Алена Курдыбайло
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Семья. В гости к бабушке» для детей 5 лет
Цель: Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»
Активировать словарный запас детей прилагательными характеризующими семью, упражнять в делении слов на слоги, в образовании уменьшительно-ласкательных слов, поощрять желание детей составлять небольшие рассказы о семье.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Семья, В гости к бабушке“ для детей 5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить представление детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях. Сформировать представление о мире семьи.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе.
Образовательная область «Физическое развитие»
Закреплять умение выполнять правила игры, вызывая у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из соленого теста.
Формировать умение передавать некоторые характерные признаки хлебобулочных изделий, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки.
Воспитательные задачи: Продолжать воспитывать уважение к традиционным ценностям, принятым в обществе. Учить уважать старших, воспитывать желание заботится о близких, помогать им.
Предварительная работа: чтение пословиц и поговорок о семье, беседы по теме, рассматривание семейных фотографий.
Материал и оборудование: стенд с фотографиями, схемы для составления предложений, письмо, загадки, шкатулка, сердечки, картинка домофона, мяч, доски для лепки, соленое тесто, салфетки, стеки.
Ход занятия:
-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы поздороваемся.
Скажем здравствуйте руками,
Скажем здравствуйте ногами,
Скажем здравствуйте глазами,
Скажем здравствуйте мы ртом,
Станет весело кругом.
-Сегодня утром я пришла в детский сад и увидела конверт. Как вы думаете, что в нём?
-Давайте прочитаем, кому оно написано. Д/С № 110 «Вишенка», ребятам из группы «Ладушки». Это письмо нам? Значит мы можем его открыть?
«Здравствуйте дорогие ребята.
Я живу в городе Тюмень, в большой квартире. Иногда мне бывает скучно, мне не с кем пообщаться, поэтому я хочу пригласить вас в гости. Вместе с письмом, я высылаю вам карту, по которой вы легко можете добраться до моего дома. По дороге вас ждут интересные задания, занимательные игры. Если вы все задания выполните и не сойдете с маршрута, то на конечной остановке вас ждет подсказка и вы узнаете, кто я. Буду ждать вас с нетерпением. Желаю удачи».
-Вот так загадку нам загадали. Ребята вы хотите узнать, кто позвал нас в гости?
-Тогда предлагаю посмотреть по карте, куда нам нужно идти. Но, в гости с пустыми руками не ходят, предлагаю взят в подарок шкатулку. Вы согласны? Тогда отправляемся в путь.
1. Остановка «Выставочный зал»
-Ребята, мы с вами попали на фотовыставку. Давайте внимательно рассмотрим фотографии. -Как вы думаете кто здесь изображен? (Мама с ребенком) Индивидуальные ответы.
-Что они делают? (Обнимаются)
-Как вы думаете, какое у них настроение? Ваня как ты думаешь? Катя, а ты что можешь сказать? А почему они такие счастливые? (Ответы детей). Я с вами согласна.
-Давайте посмотрим на следующую фотографию. Анэль, как ты думаешь, кто изображен на этой фотографии? (папа с сыном) Что они делают? Какое у них настроение? (Индивидуальные ответы детей)
-Посмотрите на следующую фотографию. Кого вы там видите? (Дедушка и мальчик)
Как вы думаете, мальчик для дедушке кем приходится? (внуком) Что они делают?
-Как вы думаете, почему нужно помогать пожилым? Кира, как ты думаешь?
-Я с вами согласно, пожилым людям нужна наша поддержка и забота, потому что им тяжело выполнять какую - то работу одним, сил не хватает.
-Посмотрите следующую фотографию. Кого вы здесь видите? (ответы детей).
Как про этих людей можно сказать одним словом (семья).
Как вы думаете, какая у них семья? Матвей скажи, Глеб скажи. Почему вы так решили?
-Ребята, я согласна с вами, что у них дружная семья.
-У каждого из вас тоже есть семья, они разные не похожи друг на друга. Я предлагаю вам рассказать о ней. Каждое хорошее слово- это сердечко. Мы будим их ложить в нашу шкатулку. У меня тоже есть семья, поэтому я первая расскажу о ней, а вы внимательно послушайте, как это делаю я.
- Моя семья здоровая, потому что мы каждый день гуляем на свежем воздухе. Я положила первое сердечко в шкатулку.
-Макар, какая у тебя семья? (Спрашиваю несколько детей).
-Молодцы, мне очень понравились ваши рассказы. У вас такие хорошие семьи, где вас ждут и очень любят. А сейчас предлагаю двигаться дальше.
2. Остановка «Игровой центр»
-Вы любите играть? Предлагаю вам сыграть в игру с мячом. Игра «назови ласково»
Я буду называть слово, вы должны произнести его ласково. Кому мяч кину, тот и отвечает.
Мама- мамочка, мамуля.
Папа- папочка, папуля.
Дед- дедушка, дедуля.
Баба- бабушка, бабусенька.
-А сейчас еще одна игра. «Какая, какой, какие?»
-Я вам буду называть членов семьи, а вы должны сказать, какие они.
Папа какой?- смелый, добрый.
Мама какая?- красивая, любимая.
Брат какой?- старший, умный.
Сестра какая?- маленькая, красивая.
-А сейчас предлагаю поиграть с нашими пальчиками «Весёлая семейка»
Этот пальчик большой- это папа дорогой.
Рядом с папой-наша мама.
Рядом с мамой- старший брат.
Вслед за ним сестренка- милая девчонка.
Самый маленький крепыш-это славный наш малыш.
-Молодцы, хорошо справились с заданием, предлагаю в нашу шкатулку положить сердечки.
Отправляемся дальше.
3. Остановка «Детский центр всезнайка»
(Полукругом стоят стульчики, дети присаживаются)
-Еще одно задание приготовили для нас.
-Ребята нам предлагают отгадать загадки.
Загадываю загадки о членах семьи. Каждую отгадку прохлопываем и узнаем, сколько в слове слогов.
-Алина, сколько слогов у тебя получилось? Ребята вы согласны? Давайте проверим.
Спрашиваю несколько детей, закрепляем хором.
- Ребята, посмотрите, на столе лежат какие то рисунки. Как вы думаете, что это?
-Поднимаем руку и отвечаем. (Схемы)
-Что по ним можно делать? (Составлять предложения) Из чего состоит предложение?
-Отвечаем полным предложением. (Предложение состоит из слов). Слова обозначаются палочками.
-Что означае первый значок? Варя скажи пожалуйста. (Начало предложения пишется с большой буквы)
-Что стоит в конце предложения? (Точка).
-Есть палочки длинные, есть короткие, почему? Что означает короткая палочка? (Маленькое слово, предлог.)
-Мы сейчас с вами разделимся на группы, у каждой группы будет своя схема-картинка. Внимательно посмотрите, сколько слов должно быть в вашем предложении. (Спрашиваю ответы детей)
-Молодцы, все справились с заданием. Можем в нашу шкатулку положить сердечки.
-Предлагаю двигаться дальше, а то нас наверное заждались.
4. Остановка «Спортивный комплекс»
-Вы любите заниматься спортом, С кем вы занимаетесь?
-Мы с вами тоже большая и дружная семья. Я вам предлагаю немножко позаниматься.
Осенью, весною, летом и зимою.
Мы во двор выходим, дружною семьею.
Встанем в круг и по порядку, каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, папа бодро приседает,
Повороты вправо влево- делает мой братик Сева.
Ну а я бегу трусцой и качаю головой.
-Молодцы ребята, здорово позанимались. Ребята, а ведь это была последняя остановка, а мы так и не узнали, к кому мы пришли в гости. Что же нам делать? Где то должна быть подсказка, давайте поищем. (На стене висит почтовый ящик). Ребята, что это?
-Давайте посмотрим, может подсказка внутри? (Фото бабушки). Оказывается мы пришли в гости к бабушке. А что это за цифры? Как вы думаете? Может это её возраст или рост?
Это номер квартиры. Давайте подойдем поближе. Как нам попасть в квартиру? (Набрать цифры на домофоне).
Дверь открывает бабушка.
-Здравствуйте ребята, какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости.
-Здравствуй бабушка. Мы пришли к тебе с подарком, вот тебе шкатулка, а в ней много сердечек – эта частичка нашей любви.
-Спасибо большое, проходите, а я хотела сделать вам сюрприз. Завела тесто, хотела испечь вкусные крендельки, да вот не успела.
- Может вы мне поможете?
-А потом мы с вами попьем чай с вкусными крендельками.
-Тогда рассаживайтесь по удобнее и приступим к работе.
Продуктивная деятельность детей.
Дети из теста раскатывают колбаски и делают крендельки.