Симакова Татьяна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Салют 9 Мая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование целостной картины мира через художественно-эстетическую деятельность.
Обучающая:
Закреплять знания о всенародном празднике "Дне Победы", традициях празднования 9 мая.
Развивающая:
Развивать воображение, эстетическое восприятие, умение создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму, соответствующую задуманному сюжету.
Воспитательная:
Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за свой народ.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе „Салют 9 Мая“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Рисование к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Темочки
- Рассматривание фотографий и рисунков салюта города, домов. ;
- Беседа с детьми о Дне Победы;
-Чтение рассказов Л. Кассиля Твои Защитники; Слушание военных песен.
Материал:
Белая бумага, восковые мелки, акварель, кисти, иллюстрации с изображением салюта.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы с Вами живем в большой стране! Как она
называется?
Воспитатель: Назовите столицу России?
Воспитатель: :Москва большой и красивый город. Много музеев, театров,
стадионов, парков, площадей, красивых, высоких зданий.
Воспитатель: Дети, а что находиться в центре Москвы?
Воспитатель: А кто мне скажет, где находится Кремль?
Воспитатель: Какой главный праздник проходит у Кремля в мае?
В далеком 1941 году фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Долго шла война. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села. Защищая свою Родину, храбро сражались солдаты. За каждый клочок земли цеплялся враг, чтобы удержаться, но не смогла вражеская армия устоять перед героизмом наших воинов. Сдались фашисты, и война закончилась.
И с того самого памятного дня, 9 мая 1945 года, наступил мир, и ежегодно наша страна празднует этот великий праздник- День Победы. В этот день люди вспоминают тех, кто, не жалея своей жизни ради мирного будущего своей страны, сражался на поле боя. 9 Мая! молодое поколение дарит цветы ветеранам, тем, кто воевал и победил в этой жестокой битве. В Москве, и во многих других городах проходит Парад Победы, по Красной площади идут полки солдаты, движется военная техника, демонстрируя мощь и силу нашей страны, пролетают над городом военные самолеты. Люди возлагают цветы к Могиле Неизвестного Солдата
Воспитатель: А вечером бывает что- то такое, попробуйте отгадать загадку;
Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты,
А на них-то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты. (салют)
Рассматривание салюта на слайдах
Воспитатель:Каких цветов бывает салют? На что похож салют? На что похожи огоньки салюта?
Воспитатель:Поэты и писатели написали много произведений о войне, композиторы сочинили песни. Вам я предлагаю нарисовать картины с изображением салюта.
Воспитатель: Какими цветами радуги, формами, вы видели салют?
Воспитатель: Действительно, вечером бывает салют посвященный этому великому дню. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе столицы вспыхивает множество ярких разноцветных огней. Раздаются радостные крики людей: «Ура! Победа!
Воспитатель: Чтение стихотворения «Салют»
В небе брызги там и тут
Яркие, большие.
Это праздничный салют,
Звезды золотые!
То кругами, то дугой,
То дождем прольются,
Вспыхнут вдруг над головой,
В радугу сольются,
То букеты зацветут,
То шары засветят!
Очень нравится салют
Взрослым всем и детям.
- День Победы - самый великий и серьезный праздник для России и многих стран.
В далёком 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги - фашисты. Долго шла война. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села.
Но наш храбрый народ и наша героическая армия устояли против фашисткой армии, победили их и прогнали из нашей Родины. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Это был великий день.
- Как отмечают День Победы?
- Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады, а в не больших, таких как наш город, торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.
- Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огни? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (ответы детей).
- Да, вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. А самый большой, самый красивый салют запускают в столице нашей Родины - Москве. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются: " Ура! Победа!"
Физкультминутка:
"Раз, два дружно в ногу.
Три, четыре, тверже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг (дети маршируют)
Стали ровненько, ребята (остановились, руки по швам)
Влево, вправо, наклонись (наклоны туловища влево и право)
На носочках потянись (становятся на носки руки вверх)
Раз-рывок, два-рывок (одновременные движения руками вверх,
влево и право)
Отдохнул ли ты дружок? (встряхивают кистями рук)
Помаши кистями дружно (машут кистями рук)
Рисовать сейчас нам нужно. (потирают ладони)
2) Основная часть занятия. Практическая часть.
В нижней части листа нарисуем силуэты домов, закрасим их внутри контура.
На оставшейся части листа изобразим разного вида и цвета пучки салюта, состоящие из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении (по кругу – как лучики солнышка, в виде полукруга – как веер, на концах лучей нарисуем огоньки в виде звёздочек, снежинок и кружков.
Салют вы будете рисовать восковыми мелками. Он будет занимать почти весь лист. А в нижней части листа нарисуем вечерний город.
Как вы думаете, что будет в рисунке главное? Главное рисуем крупно, ярко, а дома или деревья очень маленькие и тёмными мелками. Посмотрите, я сейчас вам покажу, как мы будем рисовать салют. Я беру мелок яркого цвета и на небе ставлю точку как будто именно здесь из ракетницы произвели залп салюта. Из этой точки в разные стороны провожу лёгким движением линии (их будет пока почти не видно, зато потом вы увидите чудо – фокус, она проявится как в сказке, когда будете рисовать красками). Затем на ножках этих линий нарисовать врассыпную или в виде цветов (как вы видели во время салюта) кругленькие салютики и закрашиваете их мелками: красными, синими, жёлтыми, какими хотите. Как ещё можно нарисовать салют? Покажите. После того как нарисовали салют мелками, нужно нарисовать ночной город. Ночной город мы рисуем тоже восковыми мелками. Вспомните, как вы рисовали дома. Рисуем не весь дом, а лишь верхние этажи. Один дом стоит рядом с другим. У домов могут быть разные крыши. Когда салют готов, красками затонируйте весь лист, поверх рисунка под ночное небо.
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти все бойцы
(раскрытые ладони вперёд)
Удалые молодцы
(в кулак)
2 больших и крепких малых,
И солдат в боях удалых
2 гвардейца –храбреца
2 метких молодца
2 героя безымянных
Но в работе очень рьяных!
2 мизинца –коротышки
Очень славные мальчишки!
Самостоятельная деятельность детей.
Подведение итогов занятия.
- Ваши картины готовы, теперь мы можем разместить их на выставке. - Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась. Полюбуйтесь на нее.
- Скажите, какая из картин получилась самая яркая? А на чьей работе самый разноцветный салют? На какой из картин большее место на листе бумаги занимает изображение салюта? На какой картине салют изображен как фонтан, как солнце, как веер?
- Что вы рисовали? Для чего? Все ли у нас получилось?
- А как вы думаете, какому празднику посвящена эта выставка.
- А наше занятие мне хочется закончить стихотворением Н. Найденовой:
Пусть будет мир.
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда.