Сазнова Анжелика Алексеевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний у детей о празднике «День защитника отечества»
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить знания о военных профессиях
2. Познакомить с военной профессией связист
3. Закрепить с детьми военные профессии: танкист, моряк, летчик, ракетчик, пограничник
Развивающие :
1. Развивать память, внимание, мышление
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать словарный запас
3. Развивать коммуникативное общение
Воспитательные:
1. Развитие патриотического отношения к своему городу и краю
2. Воспитание чувства уверенности, смелости
Ход НОД
В: Дети к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
«Встанем в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю тебе «привет»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг»
В: Ребята, по дороге в детский сад мне вручил письмо почтальон, давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята, шлем вам посылку от Российской армии, вот только водитель задерживается, чтоб он успел к вам вовремя нужно выполнить все задания»
В: Ребята вы согласны с такими требованиями?
Д: Да
В: Ну значит, ушки свои открывайте и слушайте первое задание.
1 задание «День защитника отечества»
В: Скажите, ребята, какой праздник мы будем отмечать 23 февраля?
Д: День защитника Отечества
В: А что такое отечество?
Д: отечество – это наша родина
В: А какая наша Родина?
Д: Наша родина огромная и сильная
В: А как же называется наша Родина?
Д: Наша родина называется- Россия
В: Ребята, а кто защищает нашу родину?
Д: Армия
В: А кто служит в армии?
Д: солдаты, войны
В: верно ребята (выставляются картинки различных войск)
В: кого вы видите на картинках?
Д: (ответы детей)
В: верно ребята, вы правильно всех назвали, это танкисты, моряки, летчики, ракетчики, пограничники
Ребята посмотрите и скажите, на какой технике защищают родину наши танкисты…и т. д.
Д: (ответы детей)
Задание 2 Игра «третий лишний»
В: молодцы ребята, а сейчас я прочитаю вам стихотворение
Февраль, февраль, зима и солнце!
И первых птичек переклик!
Сегодня выглянув в оконце:
Застыл, к стеклу лицом приник
Мои друзья-вчера мальчишки,
Сегодня выросли и вдруг
Все как один, забросив книжки,
За руки взялись, встали в круг
И обещали мамам, сестрам
Границы радости беречь,
Беречь наш мир-и птиц, и солнце,
Меня в окошке уберечь!
Задание 3 игра «соотнести правильно»
Отдельно расположены картинки с фоном и солдатами, нужно соотнести танкиста с танком и т. д.
Физкульт-минутка «солдатики»
Если ты солдатик бравый,
Помаши рукой нам правой,
Если ты солдатик смелый,
Помаши рукой нам левой,
Если ты солдатик стойкий,
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий,
На другой ноге постой-ка,
А теперь солдатик бравый,
Маршируем до заставы.
В: молодцы, ребята, а теперь пришло время разгадать загадки
Задание 4 загадки
1. Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое? (Самолет)
2. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ….(корабле)
3. Машина непростая,
Машина боевая
Как будто трактор с «хоботком»
Всем прикурить дает кругом (танк)
4. На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит
В поле, Иль на берегу
Преграждает путь врагу (пограничник)
В: ребята, есть еще одна военная профессия, называется она «связист».
Связист обеспечивает связь между различными военными войсками. И когда нужно вступить в бой на помощь выходят связисты.
У связиста бодрый вид
В трубку Бассом он кричит:
Чайка! Чайка!
Я-Орел!
Связь к ракетчикам провел
И по проводам сейчас
Командир отдаст приказ.
Задание 5 игра «Закончи фразу»
1. Будем родину…любить
2. Будем родине….служить
3. Трудно в ученье….легко в бою
4. Один в поле….не воин
5. Один за всех….все за одного
6. Щи да каша…. Пища наша
Итог
В: давайте вспомним, какие профессии мы с вами сегодня повторили?
Д: ответы детей
В: какую новую профессию узнали?
Д: связист
В: ребята, вам понравилось сегодня на занятии?
Д: ответы детей
В: молодцы, мы с вами сегодня хорошо поработали, повторили военные профессии, узнали новое.
Теперь мы можем с вами открыть посылку.