Светлана Ракитина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к Смешарикам. Счет в пределах 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к Смешарикам» Цели занятия:
- учить считать в пределах 4,
- упражнять в сравнении предметов по признакам величины (длинный и короткий)
- упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг) - воспитывать умение добиваться поставленной цели, работать в подгруппе.
Задачи:
образовательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „В гости к Смешарикам, Счет в пределах 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- упражнять в счете и отсчете в пределах четырёх.
- упражнять в различении геометрических фигур по форме и цвету и воссоздании фигур из частей.
развивающие:
- развивать умения анализировать, сравнивать и обобщать.
воспитательные:
- воспитывать желание помочь персонажам.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, ты скажешь человеку Здравствуй улыбнётся он тебе в ответ И наверно, не пойдет в аптеку И здоровый будет много лет.
Посмотрите внимательно, сколько гостей пришло к нам. Давайте мы с вами всем пожелаем здоровья и скажем : «Здравствуйте»
Психогимнастика: Воспитатель:
Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки. Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг, Слева друг и справа друг. Вместе за руки возьмёмся, И друг другу улыбнемся. Воспитатель: Шла сегодня в детский сад и в почтовом ящике обнаружила письмо для ребят средней группы. Хотите узнать, что в этом письме?
- Да (ответы детей).
«Здравствуйте дорогие ребята, Мы герои одного очень любимого вами мультфильма приглашаем вас в гости, а вот кто мы вы узнаете, отгадав загадку».
Воспитатель: загадка про смешариков Герои мультфильма похожи на шарики, Так, как называется мультик? (Смешарики)
На экране картинка со смешариками. (1 слайд)
Воспитатель: ребята, послушайте смешарики хотят нам что-то сказать. (голос смешариков). Здравствуйте ребята, мы пригласили вас к себе в гости, но чтобы попасть к нам, мы предлагаем вам поиграть вы должны выполнить задания. Вы согласны?
-Да. (ответы детей)
2 слайд.
1. Задание от Кроша. Поиграем в игру «Посчитай». Воспитатель: Крош. «Здравствуйте ребята! Возле моего дома растёт, очень густой лес. Посчитайте, сколько елок растет возле дома? (4 елочки)
Сколько туч над домиком летает? (3 тучки) Сколько шишек висит на ёлке? (2 шишки) Воспитатель: молодцы выполнили задание от Кроша. Воспитатель: посмотрите на экран.
3 слайд. 2. Задание от Кар-карыча. Здравствуйте дети. Сапоги-то, сапоги. Прохудились сапоги, Дети, дети помогите. Сапоги вы почините.
Воспитатель: Поможем Кар-карычу починить сапоги? Дети: да (Задание выполняют в подгруппах)5 человек правый сапог, 5 левый. Воспитатель: Давайте подойдём к столам, посмотрите на сапоги, с помощью чего мы починим сапоги?
- С помощью геометрических фигур (ответы детей)
Посмотрите на столах 2 подноса, с геометрическими фигурами, приступайте к работе.
- Какие геометрические фигуры вы использовали? - Какая фигура спряталась в вашем сапоге?
- Какого цвета?
Кар-карыч благодарит детей за помощь.
Воспитатель: молодцы.
4 слайд. На экране картина Бараша. Бараш грустный. Воспитатель читает задание. «Сегодня мне грустно. Ребята, попробуйте меня развеселить».
Воспитатель: Ребята Бараш грустный, давайте мы его развеселим – поиграем с ним.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре мы с Барашем дружно жили,
Головой ему кивали, с ним мы весело играли,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Потихонечку присели, но детки прыгать захотели,
Вот какие малыши, порезвились от души! Воспитатель: молодцы, Бараш повеселел.
5 слайд.
На экране Нюша.
Я люблю собирать ленточки: длинные и короткие. Но озорник ветер подул сильно на них, и они разлетелись по всей поляне. Ребята, помогите мне разобрать ленточки: длинные в синюю коробку, короткие в коробку красного цвета.
Воспитатель: поможем Нюше?
-Да (ответы детей)
Воспитатель:
Воспитатель: молодцы помогли Нюше разобрать ленточки. Вот мы с вами пришли в гости к смешарикам. 6 слайд. На экране появляются смешарики.
Воспитатель: Ребята смешарики хотят нам, что-то сказать, пока они гуляли, кто-то закрыл их домики, и они просят нас помочь им открыть их. Поможем. Игра «Найди свой домик» Вот домики смешариков. На каждой двери своя цифра. У вас карточки с цифрами. Смешарики должны попасть в домик стой цифрой, которая у вас. Раз, два, три смешарика в домик засели. Молодцы хорошо поиграли. Дети прощаются со смешариками.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно выполнили задание. Что мы делали сегодня на занятии? Задание, какого героя оказалось самым трудным? Самым интересным? Что вам больше всего запомнилось?
Воспитатель: смешарики приготовили вам сюрприз. Сундук (раскраски, конфеты)