Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Сенсорика — удивительная страна»

Елизавета Лебедева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Сенсорика — удивительная страна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по (Познавательному развитию)

На тему: «Сенсорика – удивительная страна»

для детей старшей группы

Цель:Обогащение сенсорного опыта, создание игровых условий для развития воображения, мышления, памяти, познавательного интереса детей.

Задачи:

Обучающая:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Сенсорика — удивительная страна“» размещена в разделах

Развивать сенсорные возможности детей : зрительные, слуховые, тактильные.

Научить применять теоретические знания на практике.

Развивающая:

Развивать рецепторы вкуса, закреплять умение передавать свои ощущения в связной речи.

Развивать общую, мелкую моторику, речь, внимание, мышление, память; коммуникативные навыки: умение работать в подгруппах, договариваться, учитывать мнения товарищей.

Развивать двигательную активность, интерес к исследовательской деятельности.

Воспитательная:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим, умение радоваться достигнутому результату.

Оборудование: аудиозапись музыкального сопровождения для путешествия, муляжи фруктов и овощей, поднос с нарезанными фруктами и овощами (яблоко, груша, огурец, манная крупа разных цветов (на каждом столе свой цвет, мешочек с манной крупой, карточки с названиями дней недели, детские стульчики и столы.

Демонстрационный материал : красочное оформление на доске из вырезанных букв (Страна «Сенсорика», бабочки и цветочки для украшения группы и доски, сухой бассейн из цветных шариков.

Раздаточный материал: картон –коврики А4 разных цветов – по количеству детей, маленькие геометрические фигурки (по 6 штук на каждого ребёнка, вырезанные большие геометрические фигуры разного размера и цвета – по количеству детей (для каждой подгруппы, прищепки по 4 штуки на каждого ребёнка, цветные скрепки, медицинские чепчики на каждого ребёнка, белый картон (по количеству детей, цветной картон с вырезанными шаблонами (на каждого ребёнка, клей ПВА, кисточки (на каждого ребёнка, салфетки сухие и влажные.

Предшествующая работа по подготовке к занятию: познакомила и провела разнообразные дидактические игры на развитие сенсорных эталонов такие как «Какого цвета предметы в нашей группе», «Опиши по памяти», «Чудесный мешочек», «Угадай наощупь» и др., подвижные игры, пальчиковые; оформила стенд «Геометрические фигуры», изучила методическую литературу.

Предварительная работа с детьми: разгадывание загадок и заучивание стихов о геометрических фигурах; наблюдение за предметами ближайшего окружения; вспомнили цветовую гамму и оттенки; повторили названия дней недели; провела исследовательско – экспериментальную деятельность по окрашиванию манки пищевыми красителями.

Индивидуальная работа: с Серёжей Б., Виолеттой П., по называнию геометрических фигур в игре «Цветные человечки»; с Александром Ш. и Артёмом Ж. по определению цвета в игре «Волшебная манка»; с Егором Ф., Полиной З., Иваном В., в назывании дней недели, в игре «Живая неделя», с Катей И. и Елизаветой в определение таких понятий, как вправо – влево, внизу – вверху в игре «Собери коврик».

Словарная работа: ветерок – озорник, полный переполох, исследователи, учёные, дегустировать.

Интеграция образовательных областей : «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое».

Методы обучения: наглядный, игровой, словесный.

Тип занятия: закрепление пройденного материала.

Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, социально - коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, фронтальная, индивидуальная.

1. Вводная часть

Воспитатель:

-Здравствуйте мои друзья, всех вас рада видеть я!

Дети:

-Здравствуйте.

Воспитатель:

Доброе утро Солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

-Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение (дети здороваются и с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

Воспитатель:

-Ребята, вы любите путешествовать?

- Да!

Воспитатель:

- А хотите попасть со мной в волшебную страну, которая называется «Сенсорика»?

Дети:

-Да!

-Воспитатель:

-Тогда давайте поспешим.

-Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде!

Садимся поудобнее в поезд и… Поехали!

(Дети изображают движение поезда, а в это время звучит музыка) Воспитатель:

-Солнышко светит,

Облака плывут,

Паровозик едет

Тук, тук, тук, тук, тук.

Тук, тук, тук колеса,

Мчится паровоз,

Он в страну «Сенсорику»

Всех детей привез!

Воспитатель:

- Внимание! Наш поезд прибывает в страну «Сенсорика». Посмотрите, как здесь красиво, красочно. (Воспитатель обращает внимание на красочно оформленную доску и группу). Первая станция - «Фигурная». Выходите из вагонов, подходите к столикам. Давайте сразу распределимся по подгруппам.

(Дети выходят из поезда и подходят к столикам, на которых разложены геометрические фигуры. Три стола и три подгруппы детей. Примерное количество – 3-4 человека в подгруппе)

2. Основная часть

Станция «Цветные человечки»

Воспитатель:

- Жителями этой станции будут цветные человечки, которых мы с вами придумаем. Вам необходимо собрать из геометрических фигур человечков. Что для этого потребуется? Посмотрим, что лежит на столах.

Дети:

- Геометрические фигуры, скрепки, прищепки.

Воспитатель:

-Правильно. Используя геометрические фигуры, скрепки и прищепки, у вас должны получиться цветные человечки. Ну что приступим!

Дети:

-Да.

Воспитатель:

- Я буду загадывать загадки, а отгаданную фигуру вы возьмёте и положите перед собой.

-Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это …

Дети:

-Круг

(дети находят круг и кладут его перед собой)

Воспитатель:

-Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы.

Дети:

-Овал

Воспитатель:

-Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь?

Дети:

-Треугольник

Воспитатель:

-Четыре палочки сложил

И фигуру получил.

Вам её представить рад,

А зовут её…

Дети:

-Квадрат.

Воспитатель:

-Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат?

Дети:

-Прямоугольник.

Воспитатель:

- Ребята, чем отличаются геометрические фигуры?

Дети:

-Формой, цветом, величиной.

(Дети из угаданных геометрических фигур делают человечков,

используя скрепки и прищепки. Прищепки крепят вместо рук и ног).

Воспитатель:

- Вот какие человечки получились!

-Спасибо, ребята! Но на этой станции нужно сделать ещё одно очень важное задание.

-Перед тем как нам приехать сюда, у наших друзей – цветных человечков случилась беда: прилетел сюда ветерок – озорник. Он так увлёкся своей игрой, что устроил полный переполох: он сдул все фигурки с ковриков. Эти коврики были непростые, на них каждая фигура знала своё место. Одна привыкла жить только в правом верхнем углу, а другая – наоборот, только внизу и только слева. Вот так. Испугался он того, что наделал, и улетел. А человечки очень расстроились. Ребята, а мы им сможем помочь? Как?

Дети:

-Мы сделаем им новые коврики.

Воспитатель:

-Садитесь на стульчики. Пододвиньте поближе коврики и фигуры. Мы начинаем!

-Внимательно слушайте задание и прикладывайте фигуры, там, где я скажу.

Воспитатель:

-В левый верхний угол положите треугольник;

- в правый нижний угол положите квадрат;

-в центр - круг;

- в левый нижний угол - прямоугольник;

-в правый верхний угол положите овал.

Воспитатель:

-А сейчас проверим.

-Какую геометрическую фигуру положил Вова в правом нижнем углу? Какого цвета?

-Где положила Катя круг? Какого цвета круг?

-В каком углу Егор положил овал? Какого цвета?

Воспитатель:

-Спасибо, цветные человечки, а нам пора в путь! Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.

(Дети садятся в поезд, и под музыку едут на следующую станцию)

Воспитатель:

- Наш поезд прибывает на станцию «Всезнайкино»

(Дети становятся полукругом и отвечают на вопросы воспитателя. Воспитатель подаёт мяч тому ребёнку, кто отвечает на вопрос)

Воспитатель:

- Сколько ушей у двух собак?

Дети:

-Четыре.

Воспитатель:

-Сколько глаз у светофора?

Дети:

- Три.

Воспитатель:

- Сколько солнышек на небе?

Дети:

-Одно.

Воспитатель:

- Сколько пальцев на одной руке?

Дети:

-Пять.

Воспитатель:

-Сколько цветов у радуги?

Дети:

-Семь.

Воспитатель:

- Сколько носов у двух котов? Дети:

Два.

Воспитатель:

- Сколько дней в неделе?

Дети:

-Семь.

Воспитатель:

- Сколько в неделе выходных дней?

Дети:

-Два.

Дидактическая игра «Живая неделя»

Воспитатель:

-Ребята, сейчас я вам надену короны с названиями дней недели в хаотичном порядке.

(Воспитатель надевает короны с названиями дней недели детям. Остальные дети присаживаются на свои места).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, на этой станции перепутались дни недели. Им нужно построиться друг за другом в нужной последовательности.

Воспитатель обращается к ребятам, символизирующим дни недели:

- Неделя, стройся!

(Дети выстраиваются в нужном порядке)

Игра «Назовите свой день недели»

- Вторник, топни ногой!

Воспитатель:

-Пятница, хлопни в ладоши.

Воспитатель:

- Суббота, помаши рукой.

Воспитатель:

- Молодцы! Все справились с заданием.

Воспитатель:

- А весёлый поезд нас опять зовёт в дорогу (звучит музыка)

-Едем дальше!

- Паровоз летит,

Паровоз гудит,

Чох, чох, чух, чух

Я далеко укачу! (2 раза)

Воспитатель:

-Цветные человечки решили вас отблагодарить и угостить. А вот чем?

-Следующая станция «Исследователи»

Воспитатель:

-Ребята, что значит исследователи? Что это за люди?

Дети:

-Они исследуют, изучают, экспериментируют.

Воспитатель:

-Правильно. Мы с вами сейчас тоже превратимся в учёных. Давайте наденем на голову чепчики, чтобы всё было по – настоящему.

Игра заключается в следующем. Один представитель от каждой подгруппы с закрытыми глазами должен угадать, что он попробовал.

(На зубочистках нанизаны кусочки яблока, груши и огурца. (Ребёнок пробует, и если угадывает, то достает этот овощ или фрукт наощупь из сухого бассейна. Этот же фрукт или овощ пробуют одновременно дети с какой – то подгруппы (у каждой подгруппы на столе свой продукт, но молчат о том, что попробовали. Пока не ответит представитель подгруппы.

Воспитатель:

-Что ты съел? Какой он по вкусу?

Ребё нок:

-Сладкий, сочный, нежный, ароматный, свежий и т. д.

Воспитатель:

-Ребята, вы согласны?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Молодцы!

Следующая станция «Творческая»

Дидактическая игра «Волшебная манка»

Воспитатель:

-Мы продолжаем с вами быть учёными. Ребята, приподнимите салфетку и посмотрите, что насыпано у вас в контейнере?

Дети:

-Манка.

Воспитатель:

-Молодцы! Обычного ли цвета манка? А какого цвета у вас манка?

Дети:

-Красная, жёлтая, оранжевая и зелёная.

Воспитатель:

А теперь изобразите на картоне по шаблону тот фрукт или овощ, который вы пробовали на станции «Исследователи»

(Индивидуальная творческая работа в подгруппах. Дети работают с крупой. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям).

Воспитатель:

- Молодцы! Покажите, какие интересные работы у вас получились.

Воспитатель:

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад!

Воспитатель:

- Садимся в наш поезд и возвращаемся!

(Звучит музыка)

А паровоз снова зовёт нас в путь.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Тук, тук, тук, колёса,

Мчится паровоз –

Всех ребят он снова

В детский сад привёз!

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Ребята, вам понравилось путешествовать?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

- Что больше заполнилось в нашем путешествии?

Дети:

-Делать цветных человечков.

-Угадывать на вкус.

-Рисовать необычным способом.

4. Рефлексия

- На столе лежат смайлики веселые и грустные. Давайте каждый выберет себе смайлик под свое настроение после нашего путешествия.

(Дети выбирают себе по смайлику)

- Всем большое спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Сенсорика — удивительная страна»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 16:56
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Сенсорика — удивительная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Лебедева (УИ 1944135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД