Федоряк А Г
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Праздник смелых людей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации для закрепления знаний детей о профессиях где от людей требуется быть смелым и отважным (пожарный, полицейский, военный)
Задачи: Дать понять, что существуют разные рода войск; закреплять умение различать военную технику по видам (воздушная, морская, наземная); воспитывать у детей желание быть смелым, чувство благодарности, уважения к пожарным, полицейским, военным людям.
Предварительная работа: беседы на тему профессии.
Организация детских видов деятельности :
С педагогом, со сверстниками, игра.
Приё мы и методы:
Темочки:
• Словесные: вопросы, беседа.
• Наглядные: картинки для рассматривания, картинки для игры «На земле, на море, в небе».
• Игровые: «На земле, на море, в небе».
Оборудование: иллюстрации для беседы и игры.
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Изображения описывающие «смелые поступки» Ребята, часто можно услышать выражения «Смелый человек», «смелый поступок». Кто из вас хочет быть смелым? Что такое смелость? Какого человека можно назвать смелым? (не испугался собаки, не испугался уколов, заступился за друга) Любой человек должен быть смелым. Смелые поступки – это всегда хорошие поступки.
Ответы детей. Создание условий для развития связной речи у детей.
Основная часть
Иллюстрации пожарных, полицейских, военных.
Иллюстрации «военные, военная техника»
Картинки для игры
«На земле, на море, в небе»
Физкультурная минутка
2 часть
Рассказ о том, что есть такие профессии (такая работа, которые требуют от
людей постоянной смелости, отваги и мужества) Показ иллюстраций. Беседа сдетьми
Что делают пожарные? Полицейские?
С кем сражаются? От кого нас защищают?
Кто такие военные люди (это люди, которые защищают нашу Родину от врагов)
Наша страна завтра будет отмечать праздник – День защитников Отечества.
Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, где занимаются физкультурой,
спортом для того, чтобы стать сильными, выносливыми (показ картинки).
В армии учат владеть оружием, управлять военной техникой.
Наша страна большая и ее необходимо защищать со всех сторон и на земле, и на
море и в воздухе.
На земле охраняют нашу границу от врагов пограничники. Им в этом помогают
собаки. Вот такая у них маскировочная форма (показ картинки).
На море охраняет наш покой Военно-морской флот. Моряки плавают на
специальных военных кораблях, подводных лодках (показ картинки).
Воздушное пространство охраняют летчики. В их распоряжении военные
самолеты (показ картинки).
Ребята, а теперь я предлагаю поиграть в игру «На земле, на море, в небе»
Вот на ватмане изображено небо, море, земля и есть картинки с различной
военной техникой (корабли, самолеты военные, танки). Вы должны разместить военную технику по видам – воздушная, морская, наземная (положить на
соответствующее поле картинку)
Итог игры: Итак, ребята, мы с вами распределили военную технику по видам, давайте еще раз повторим и запомним, какая бывает техника – воздушная, морская, наземная.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дать понять, что существуют разные рода войск; закреплять умение различать военную технику по видам (воздушная, морская, наземная);
воспитывать у детей желание быть смелым, чувство благодарности, уважения к пожарным, полицейским, военным людям.
Закрепить представления детей о военной технике.
Завершение занятия музыка Ребята, вам понравилось наше занятие?
О ком мы сегодня говорили? Какой праздник отмечаем в феврале? Ответы детей. Рефлексия.