Людмила Басова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом, в котором ты живешь»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 92
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитиюна
тему: «Дом, в котором ты живешь» для детей средней группы.
Воспитатель 1 квалификационной категории:
Басова Людмила Борисовна
Тверь
2022год
Цель: Познакомить с названиями улиц, на которых живут дети. Объяснить, почему важно знать свой домашний адрес, адрес детского сада.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Дом, в котором ты живешь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Образовательные :
- Закрепить знания детей о понятии «улица»,знание своего адреса и адреса детского сада,умение рассказывать об улице,на которой живет ребенок;
Развивающие :
- Развивать речь,наблюдательность,внимание,память,мышление;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родному городу, улице, дому.
Предварительная работа: беседы о домашнем адресе, чтение стихотворения С. Дрожжина «Улицей гуляет», отгадывание загадок об улице, рассматривание иллюстраций и сюжетных картин по теме «Улица».
Приоритетные образовательные области : «Познание», «Речевая», «Социально-коммуникативная», «Художественно- эстетическая», «Физическая культура».
Интеграция образовательных областей :
«Познание», «Речевая», «Социально- коммуникативная»», «Физическая культура».
Виды деятельности :
Игровая: Дидактическая игра с мячом «Скажи какой?», игра «Радио».
Коммуникативная: Ответы на вопросы воспитателя, ситуативный разговор. Рассматривание иллюстраций.
Двигательная: Динамическая пауза «Здравствуй, солнце золотое», физкультминутка «Мы по улице гуляем». Чтение : Загадки, стихотворение С. Дрожжина «Улицей гуляет».
Оборудование: мяч, микрофон, фото улиц.
Ход занятия
1. Вводная часть (организационный момент, мотивационный момент) (3-4мин.)
Дети стоят в кругу, держась за руки.
Воспитатель:
Встаньте рядышком друг с другом, Словно месяц- полукругом! Поприветствуем друг друга. Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй,небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю- Всех вас мы приветствуем!
Воспитатель:-Ребята, отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица.)
Воспитатель:-Правильно,это улица.
Что же такое улица (ответы детей)
Воспитатель:- Улица – это два ряда домов в населенных пунктах для проезда и прохода. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название.
2. Основная часть. (12мин.)
Воспитатель:-Ребята,а как называется наш город?
Дети: - Тверь.
Воспитатель: - Правильно,Тверь. А все его жители, т. е. мы- это…
Дети: - Тверичи.
Воспитатель: - Правильно,тверичи. В нашем городе много улиц: больших и маленьких, узких и широких,и каждая имеет свое название. Название каких улиц вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: - Послушайте стихотворение:
-Был, говорят, где-то случай такой, Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг – чудеса: Все позабыли свои адреса. Ищут,волнуются, смотрят кругом, Мечутся жители: «Где же наш дом?» Все перепуталось, все заблудилось! К счастью, такое, лишь в сказке случилось.
Я рассказала про это нарочно, Где ты живешь?
Где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?
Воспитатель:- О чем эта история
Дети :- О доме.
Воспитатель: - Предлагаю вам поиграть.
Дидактическая игра с мячом «Скажи какой?»
-Если дом построен из кирпича?- Кирпичный.
- Если дом построен из панелей? -Панельный.
- Если дом построен из блоков? - Блочный.
- Если дом построен из камня? -Каменный.
-Если дом построен из бетона? - Бетонный.
-Если дом построен из дерева? - Деревянный.
-Если дом построен из стекла? - Стеклянный.
-Если дом построен из снега? - Снежный.
Воспитатель:- Любое здание,дом имеет свой номер. Для чего нужны названия улиц и номера домов? Наш детский сад тоже располагается на улице и имеет свой номер.
Физкультминутка «Мы по улице гуляем»
Мы по улице гуляем, (Ходьба на месте)
За природой наблюдаем (Повороты головы)
Вверх на солнце посмотрели, (Поднять голову вверх)
И нас лучики согрели. (Опустить голову вниз)
Птички в гнездышках сидят, (Присесть)
Птички по небу летят, (Встать, взмахи руками)
И по кочкам скачут, (Прыжки на месте)
И никто не плачет! (Улыбнуться)
Воспитатель:- На какой улице расположен наш детский сад?
Дети :- На улице Горького.
Воспитатель:- А,номер дома детского сада вы знаете?
Дети :- Дом номер 87.
Воспитатель:- Правильно. Ребята, вы знаете,что такое адрес?
Дети : - Название улицы, номер дома и квартиры.
Воспитатель: - Ребята,а для чего нужно знать свой адрес?
Дети:- Адрес нужен для того, чтобы можно было отправить кому-нибудь письмо, посылку, прийти в гости, чтобы могла приехать скорая помощь, пожарная машина или полиция к тому, кому нужна помощь.
Воспитатель:- Ребята,а вы знаете свои адреса?
Дети:-Да.
Воспитатель:- Сейчас мы узнаем по какому адресу вы проживаете.
Игра «Радио»
Воспитатель:- Сейчас у каждого из вас появится возможность громко по радио объявить свой домашний адрес. Начинать надо со слов :- Я живу в городе …улица …дом №…квартира №…
Для игры используется атрибут «микрофон». Дети по очереди называют свой домашний адрес. (В случае затруднения воспитатель помогает.)
Воспитатель:- Молодцы,знаете свои адреса. А знаете ли вы, почему ваши улицы имеют такие названия? (ответы детей)
Воспитатель:- А об этом я сейчас вам расскажу. Название улицы получают в честь известных людей: писателей, композиторов, путешественников, политиков. У улиц есть разные названия : бульвар, набережная, переулок,проспект, шоссе и аллея.
Воспитатель: - Лена у нас живет на бульваре Шмидта. На бульваре можно гулять пешком и отдыхать на скамейках.
Мирон и Костя живут в Артиллерийском переулке. Это улица небольшая и соединяет две другие улицы. Артиллерийский переулок - один из старейших переулков в нашем районе.
Юра и Ксюша живут на Набережной Афанасия Никитина. Это улица, которая с одной стороны граничит с рекой Волгой.
(показ фото улиц)
3. Итог (рефлексия) (5мин.)
Воспитатель : - О чем мы с вами сегодня говорили (ответы детей)
Воспитатель:- Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей)
Воспитптель : - Молодцы ребята, вы знаете свои адреса. Значит никто из вас не потеряется и найдет дорогу домой.
Список используемой литературы:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа /авт. - сост. Н. В. Лободина.
2. Блинова Т. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 128 с. (Вместе с детьми.)
3. Нефедова К. П. Дом. Какой он? Пособие для воспитателей, гувернеров, родителей /Нефедова К. П. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2013 – 72 с. – (Знакомство с окружающим миром и развитие речи.)