МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом, в котором ты живешь»

Людмила Басова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом, в котором ты живешь»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 92

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитиюна

тему: «Дом, в котором ты живешь» для детей средней группы.

Воспитатель 1 квалификационной категории:

Басова Людмила Борисовна

Тверь

2022год

Цель: Познакомить с названиями улиц, на которых живут дети. Объяснить, почему важно знать свой домашний адрес, адрес детского сада.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Дом, в котором ты живешь“» размещена в разделах

Образовательные :

- Закрепить знания детей о понятии «улица»,знание своего адреса и адреса детского сада,умение рассказывать об улице,на которой живет ребенок;

Развивающие :

- Развивать речь,наблюдательность,внимание,память,мышление;

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к родному городу, улице, дому.

Предварительная работа: беседы о домашнем адресе, чтение стихотворения С. Дрожжина «Улицей гуляет», отгадывание загадок об улице, рассматривание иллюстраций и сюжетных картин по теме «Улица».

Приоритетные образовательные области : «Познание», «Речевая», «Социально-коммуникативная», «Художественно- эстетическая», «Физическая культура».

Интеграция образовательных областей :

«Познание», «Речевая», «Социально- коммуникативная»», «Физическая культура».

Виды деятельности :

Игровая: Дидактическая игра с мячом «Скажи какой?», игра «Радио».

Коммуникативная: Ответы на вопросы воспитателя, ситуативный разговор. Рассматривание иллюстраций.

Двигательная: Динамическая пауза «Здравствуй, солнце золотое», физкультминутка «Мы по улице гуляем». Чтение : Загадки, стихотворение С. Дрожжина «Улицей гуляет».

Оборудование: мяч, микрофон, фото улиц.

Ход занятия

1. Вводная часть (организационный момент, мотивационный момент) (3-4мин.)

Дети стоят в кругу, держась за руки.

Воспитатель:

Встаньте рядышком друг с другом, Словно месяц- полукругом! Поприветствуем друг друга. Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй,небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю- Всех вас мы приветствуем!

Воспитатель:-Ребята, отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица.)

Воспитатель:-Правильно,это улица.

Что же такое улица (ответы детей)

Воспитатель:- Улица – это два ряда домов в населенных пунктах для проезда и прохода. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название.

2. Основная часть. (12мин.)

Воспитатель:-Ребята,а как называется наш город?

Дети: - Тверь.

Воспитатель: - Правильно,Тверь. А все его жители, т. е. мы- это…

Дети: - Тверичи.

Воспитатель: - Правильно,тверичи. В нашем городе много улиц: больших и маленьких, узких и широких,и каждая имеет свое название. Название каких улиц вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: - Послушайте стихотворение:

-Был, говорят, где-то случай такой, Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг – чудеса: Все позабыли свои адреса. Ищут,волнуются, смотрят кругом, Мечутся жители: «Где же наш дом?» Все перепуталось, все заблудилось! К счастью, такое, лишь в сказке случилось.

Я рассказала про это нарочно, Где ты живешь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

Воспитатель:- О чем эта история

Дети :- О доме.

Воспитатель: - Предлагаю вам поиграть.

Дидактическая игра с мячом «Скажи какой?»

-Если дом построен из кирпича?- Кирпичный.

- Если дом построен из панелей? -Панельный.

- Если дом построен из блоков? - Блочный.

- Если дом построен из камня? -Каменный.

-Если дом построен из бетона? - Бетонный.

-Если дом построен из дерева? - Деревянный.

-Если дом построен из стекла? - Стеклянный.

-Если дом построен из снега? - Снежный.

Воспитатель:- Любое здание,дом имеет свой номер. Для чего нужны названия улиц и номера домов? Наш детский сад тоже располагается на улице и имеет свой номер.

Физкультминутка «Мы по улице гуляем»

Мы по улице гуляем, (Ходьба на месте)

За природой наблюдаем (Повороты головы)

Вверх на солнце посмотрели, (Поднять голову вверх)

И нас лучики согрели. (Опустить голову вниз)

Птички в гнездышках сидят, (Присесть)

Птички по небу летят, (Встать, взмахи руками)

И по кочкам скачут, (Прыжки на месте)

И никто не плачет! (Улыбнуться)

Воспитатель:- На какой улице расположен наш детский сад?

Дети :- На улице Горького.

Воспитатель:- А,номер дома детского сада вы знаете?

Дети :- Дом номер 87.

Воспитатель:- Правильно. Ребята, вы знаете,что такое адрес?

Дети : - Название улицы, номер дома и квартиры.

Воспитатель: - Ребята,а для чего нужно знать свой адрес?

Дети:- Адрес нужен для того, чтобы можно было отправить кому-нибудь письмо, посылку, прийти в гости, чтобы могла приехать скорая помощь, пожарная машина или полиция к тому, кому нужна помощь.

Воспитатель:- Ребята,а вы знаете свои адреса?

Дети:-Да.

Воспитатель:- Сейчас мы узнаем по какому адресу вы проживаете.

Игра «Радио»

Воспитатель:- Сейчас у каждого из вас появится возможность громко по радио объявить свой домашний адрес. Начинать надо со слов :- Я живу в городе …улица …дом №…квартира №…

Для игры используется атрибут «микрофон». Дети по очереди называют свой домашний адрес. (В случае затруднения воспитатель помогает.)

Воспитатель:- Молодцы,знаете свои адреса. А знаете ли вы, почему ваши улицы имеют такие названия? (ответы детей)

Воспитатель:- А об этом я сейчас вам расскажу. Название улицы получают в честь известных людей: писателей, композиторов, путешественников, политиков. У улиц есть разные названия : бульвар, набережная, переулок,проспект, шоссе и аллея.

Воспитатель: - Лена у нас живет на бульваре Шмидта. На бульваре можно гулять пешком и отдыхать на скамейках.

Мирон и Костя живут в Артиллерийском переулке. Это улица небольшая и соединяет две другие улицы. Артиллерийский переулок - один из старейших переулков в нашем районе.

Юра и Ксюша живут на Набережной Афанасия Никитина. Это улица, которая с одной стороны граничит с рекой Волгой.

(показ фото улиц)

3. Итог (рефлексия) (5мин.)

Воспитатель : - О чем мы с вами сегодня говорили (ответы детей)

Воспитатель:- Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей)

Воспитптель : - Молодцы ребята, вы знаете свои адреса. Значит никто из вас не потеряется и найдет дорогу домой.

Список используемой литературы:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа /авт. - сост. Н. В. Лободина.

2. Блинова Т. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 128 с. (Вместе с детьми.)

3. Нефедова К. П. Дом. Какой он? Пособие для воспитателей, гувернеров, родителей /Нефедова К. П. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2013 – 72 с. – (Знакомство с окружающим миром и развитие речи.)

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дом, в котором ты живешь»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дом, в котором ты живешь» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дом, в котором ты живешь» Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» Задачи: 1. Расширить представления детей о правилах дорожного движения. 2. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. 3. Закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Город, в котором ты живешь» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Город, в котором ты живешь». Цели. Расширять представления детей о малой Родине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом, в котором ты живешь»
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 20:24
+72Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом, в котором ты живешь»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Басова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД