Лариса Алтунина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Обучающие задачи: 1. Расширять знания о продуктах питания, их значения для здоровья человека.
2. Расширять знания детей о пользе молочных продуктов, их лечебных свойствах, витаминах и витаминных продуктах.
3. Уточнять представления детей о форме фруктов и ягод в аппликации.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников „Продукты питания“» размещена в разделах
1. Знакомить детей с разными способами образования слов. Учить детей образовывать относительные и притяжательные прилагательные
2. Обогащать речь существительными, обозначающими названия продуктов питания, блюд, напитков.
3. Развивать умение участвовать в диалоге, соблюдая правила речевого этикета.
4. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Формировать желание употреблять в пищу полезные продукты.
Организация развивающей среды:
Подбор иллюстраций: «Продукты питания», «Овощи и фрукты»; развивающих игр, литературных произведений; оформление игровой зоны «Кухня».
Предварительная работа:
деятельность педагога – организация бесед: «Значение витаминов для роста детей», «Самые полезные продукты»; выставка книг «О вкусной и здоровой пище», беседа по книгам, проведение дидактических игр по теме витамины.
взаимодействие с родителями – обмен рецептами полезных блюд; консультация: «Значение витаминов»; домашнее задание: «Приготовь любимое блюдо с мамой».
Форма организации деятельности: игры, беседа, отгадывание загадки, работа с карточками, аппликация.
Проведение непосредственно образовательной деятельности.
Мотивация: Входит почтальон Печкин с посылкой и письмом.
Печкин: Здравствуйте, в какой детский сад я попал?
Воспитатель: Это детский сад №158
Печкин: Ага, правильно. Мне нужна средняя группа «Звездочка».
Дети подтверждают, что это средняя группа «Звездочка».
Печкин: О! Это вы! Тогда распишитесь в доставке посылке и письма.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие дети!
Пишет вам кот Матроскин. Я работаю в фирме «Простоквашино» и привык заботиться о здоровье других людей. Посылаю вам посылку с полезными продуктами и различными заданиями. Выполнив мои задания, вы поймете, как важно есть полезные продукты. Жду ваших предложений»
Первое задание: Отгадайте загадку.
Оно течет, но не вода,
Оно, как снег бело всегда.
На вкус его узнать легко,
Ведь это в крынке (молоко)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. Ответьте на вопрос кота Матроскина: «Для чего нужно молоко детям?»
(Ответы детей: чтобы быть сильными, здоровыми; в молоке много витаминов, которые нужны для роста детей; молоко укрепляет зубы и десны: чтобы не болеть) Воспитатель хвалит детей.
Второе задание: Давайте посмотрим ребята, что в посылке. Я буду выкладывать продукты, а вы их называйте.
Дети называют продукты.
(масло, кефир, сливки, творог, йогурт, сыр)
Как можно назвать эти продукты, если они из молока?
(ответ детей: молочные продукты)
Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились.
Третье задание: Игра «Определи, кто даёт нам молоко»
Воспитатель достает карточки из посылки.
Воспитатель: Дети, посмотрите на карточку, назовите, кто нарисован на ней? (дети называют животных)
А что еще на карточке? (молоко)
Задание: Возьмите фломастер и линией соедините то животное, которое дает человеку молоко.
Дети, кто же даёт молоко людям? (ответы детей: корова, коза, верблюд)
Если нам дает молоко корова, то чьё оно? (коровье и т/д)
Воспитатель: Кот Матроскин будет очень доволен тем, как вы справились с его заданием. Молодцы!
Четвертое задание: Игра «Мы повара»
(на столе в кастрюльках крупы и вермишель)
Воспитатель: Дети, скажите, что лежит в кастрюльках?
(ответы детей: вермишель, манка, пшено, перловка, рис, геркулес, пшеничная крупа)
Выберите себе какой – либо продукт и скажите, какое молочное блюдо вы нам приготовите. Сначала я буду в роли повара, посмотрите и послушайте как правильно назвать своё блюдо.
Воспитатель надевает на себя фартук и колпак, берет кастрюлю с
перловкой и ставит на плиту, помешивая кашу ложкой.
Воспитатель: Это перловка. Я варю молочную перловую кашу, а теперь вы.
Дети надевают приготовленные фартуки и колпаки.
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы самые настоящие повара, Матроскин будет очень рад.
Физкультминутка: «Горшок каши»
1, 2, 3 Кашу нам горшок вари. Мы внимательными будем –
Ничего не позабудем. Наливаем молоко.
Дети шагают по кругу. Выходит молоко в центр круга.
1, 2, 3 Кашу нам горшок вари. Мы внимательными будем –
Ничего не позабудем. Сыпем соль.
Дети шагают по кругу. Выходит соль.
1, 2, 3 Кашу нам горшок вари. Мы внимательными будем –
Ничего не позабудем. Сыпем сахар
Дети шагают на месте. Выходит сахар
1, 2, 3 Кашу нам горшок вари. Мы внимательными будем –
Ничего не позабудем. Насыпаем мы крупу
Дети шагают на месте. Выходит крупа.
1, 2, 3 Кашу нам горшок вари. Мы внимательными будем –
Ничего не позабудем. Каша варится пых-пых, Пых-пых
Для друзей и для родных.
Дети шагают на месте, руки вперед и приседают.
Пятое задание: Аппликация фруктов и ягод для йогурта.
Воспитатель: Ребята, кот Матроскин решил открыть новый цех по изготовлению йогурта, но он не знает какие можно взять ягоды и фрукты. Дети хотите ему помочь?
Давайте, наклеим ему эти фрукты и ягоды на стаканчики, а затем посылкой отправим ему. (дети садятся за столы)
Воспитатель клеит на свой стаканчик.
Сделав аппликацию, дети называют фрукт, и как называется йогурт из данной ягоды, фрукта.
Воспитатель: У меня йогурт из черники - черничный, а теперь вы также называете свой йогурт.
(ответы детей: вишневый, малиновый, земляничный, персиковый, клубничный, абрикосовый)
Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями Кота Матроскина. Вечером напишем ему письмо и отправим посылку с нашими стаканчиками.