Гульнара Курманова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Помоги Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
1. Направление деятельности : продуктивная.
2. Образовательная область : коммуникативно – личностное развитие, познавательно – речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие
3. Тема: «Помоги Незнайке»
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Помоги Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
4. Возрастная группа : подготовительная группа
5. Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
6. Задачи:
Воспитательные:
Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Развивающая:
Активизировать мышления детей посредством:
- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,
- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,
- совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).
Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
Образовательные :
Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
7. Работа над словарем: регулировщик, семафор
8. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : демонстрация иллюстраций, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.
9. Приемы активизации деятельности детей в процессе интегративной деятельности детей : беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.
10. Приемы организации практической деятельности : ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.
11. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.
12. Приемы оценки и самооценки: взаимопомощь детей, обсуждение, поощрение, самоанализ.
13. Создание среды для организации проведения интегративной деятельности : мольберт, картинки о рыцарях и дамах, макеты деревьев «волшебного леса», цветок, карточки-схемы полоролевого поведения, предметные и разрезные картинки, обручи, ребристая дорожка, круги из ткани - «лужи», мяч, повязки на глаза, медальоны, разносы.
14. Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность», «Виды транспорта»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т. д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков.
15. Виды детской деятельности : Продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская.
16. Планируемые результаты:
-личностные: взаимодействие со сверстниками, умение организовывать деятельность с учетом интересов партнера в паре, любознательность.
-интеллектуальные: умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице, активизация мыслительной деятельности детей,
- развитие способности создавать задуманные продукты.
активное участие в деятельности, умение делать выводы.
- физические: психическое здоровье, обладание физическими качествами, развитие моторики, двигательной активности, дыхательных упражнений.
17. Критерии оценки деятельности детей в непосредственной образовательной деятельности :
1. Активность.
2. Эмоциональность.
3. Настойчивость в нахождении выхода из проблемной ситуации.
4. Аргументирование своих высказывание и действий.
5. Взаимодействие с участниками НОД.
18. Интеграция образовательных областей : познавательно – речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие
План НОД
1. Вводная часть: 3 мин.
- сюрпризный момент;
- создание проблемной ситуации.
2. Основная часть: 20 мин.
- Знакомство с историей светофора;
- игра «Наладим светофор»;
- Работа с дорожными знаками;
- Физминутка;
- игра «Виды транспорта»;
- решение проблемной ситуации.
3. Заключительная часть: 3 мин.
- игра «Чем мы похожи»;
- анализ и самоанализ.
Содержание НОД
- Ребята, с нами кто – то хочет связаться по скайпу. Посмотрите на экран компьютера. (На экране – изображение Незнайки).
Незнайка : Привет, ребята! Узнали меня? Да. Я – Незнайка.
- Незнайка, а почему ты такой печальный?
- Малыши нашего Цветочного города собрались на праздник в ваш город. Вы знаете, какой скоро праздник в вашем городе? (Годовщина со дня основания). А меня не берут, потому что я не знаю правил дорожного движения. Они все говорят: «Ты создашь аварийную ситуацию, попадешь в беду!»
- А ты хотел бы попасть к нам на праздник?
- Конечно!
-Как же нам помочь Незнайке, ребята? (дети предлагают варианты ответов).
- Ребята, давайте для Незнайки создадим карту – схему, которая поможет ему перемещаться по дорогам и улицам и не попасть в дорожно-транспортное происшествие.
Но сначала вспомним, какое устройство есть на улицах города, которое работает, чтобы не было аварий и дорожных происшествий? (светофор)
- Ребята, а вы знаете, откуда и когда появились светофоры? Я хочу рассказать вам об этом. Когда – то давно, когда не было машин, люди передвигались на лошадях (показывает изображение повозки). Для того чтобы не заблудиться, на дорогах устанавливали указатели, которые помогали людям ориентироваться, куда надо ехать (показывает изображение указателя). Со временем города росли, повозок с лошадьми становилось очень много, и им было все сложнее передвигаться по улицам, не мешая друг другу. Люди поняли, что важно не только правильно ориентироваться по городу, но надо еще и регулировать движение. Тогда появились первые регулировщики. (показывает изображение регулировщика)
Кто такой регулировщик? (Это человек, который стоит на дороге и с помощью жезла показывает, кому, куда можно ехать). Шло время, люди придумали автомобили. Движение на улицах стало таким интенсивным, что регулировщики уже не справлялись со своей работой. Тогда человек придумал семафор и светофор (показ иллюстраций). Вы знаете, что это за устройство? Сколько сигналов показывает светофор? Сто обозначает каждый сигнал светофора? Чем схожи, и чем отличаются светофор и семафор? Сколько сигналов у семафора? (ответы детей)
- Посмотрите, ребята, на нашей карте тоже есть светофоры, но что – то с ними не так! Как вы думаете, что с ними? (Светофоры не работают. Их надо раскрасить).
- Пожалуйста, выбирайте карандаши, краски и раскрасьте наши светофоры. (Дети раскрашивают светофоры на карте).
- Что еще кроме светофора помогает регулировать движение на дорогах? (дорожные знаки). Ребята, у нас есть дорожные знаки. На какие группы можно разделить эти дорожные знаки? (запрещающие и разрешающие) Расскажите, что обозначает каждый из этих знаков?
- Ребята, Незнайка, слышите? (Звучит музыка) Потанцуем! Дети выполняют танцевальные движения. Ведущий, у которого в руке жезл, выполняет движение, остальные - повторяют за ним.
- У меня в руке 4 конверта и рисунки самых разных видов транспорта? Как вы думаете, какое задние мы должны выполнить? Дети распределяют изображения по конвертам соответственно обозначению: специальные машины, грузовой транспорт, легковой и общественный.
- Объясните, почему вы разделили эти машины таким образом?
- Посмотрите, ребята, в конвертах находятся какие – то картинки, знак. Эти картинки очень похожи на кусочки нашей карты. Найдите место, откуда эти кусочки. На каждом кусочке представлена какая – либо проблема. Нам надо добавить дорожный знак и объяснить Незнайке, как надо поступать, если на дороге возникают такие ситуации.
Дети решают проблемные ситуации, приклеивают кусочки карты на место, добавляют дорожные знаки и аргументируют свои действия.
- Ребята, Незнайка, наша карта готова! Отправим ее Незнайке по почте, и Незнайка, изучив ее, сможет перемещаться по городу и не нарушать правила дорожного движения.
Незнайка : Спасибо, ребята! До встречи на празднике вашего замечательного города! До свидания!
-До свидания, Незнайка. Ребята, поиграем в игру «Чем мы похожи». Встаньте в круг. Сейчас пусть поменяются местами те:
-у кого есть автомобиль;
- кто никогда не нарушает правила дорожного движения;
- кто всегда переходит дорогу на красный цвет;
- кто всегда переходит дорогу на зеленый цвет;
- кто всегда ждет общественный транспорт на остановке;
- кто переходит дорогу по «зебре»;
- кому понравилось занятие;
- кому было трудно на занятии.
Идет обсуждение деятельности на занятии и самооценка детей.