Смилянец Светлана Александровна
Конспект НОД по рисованию с детьми группы раннего возраста «Следы котенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: Смилянец Светлана Александровна
Воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Ромашка»
Адрес: г. Александровск – Сахалинский
Конспект НОД по рисованию с детьми группы раннего возраста
Тема: «Следы котенка».
Задачи:
Образовательные: учить различать и называть цвет (синий, учить детей рисовать красками при помощи пальцев, учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать.
Публикация «Конспект НОД по рисованию с детьми группы раннего возраста „Следы котенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: развивать интерес к рисованию красками, способствовать развитию детского воображения, развивать бытовые навыки.
Воспитательные: вызвать эстетическое воспитание окружающего мира, воспитывать заботливое отношение к животным, доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.
Предварительная работа: следы, оставленные на снегу, наблюдение на прогулке, отгадывание загадок, чтение стихов, потешек.
Материалы: демонстрационный материал: мягкая игрушка котенок, раздаточный материал: лист бумаги белого цвета размера А4; на каждого ребенка, гуашь синего цвета, влажные салфетки.
Ход
непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, послушайте и отгадайте кто это:
Как у котика-кота шубка очень хороша,
Спинка серенькая, грудка беленькая.
Хвостик пушистый, глазок золотистый.
Мягкие лапки, а на лапках — царапки.
Молоко пьет, песенки поет.
Чисто умывается, а с водой не знается.
Дети: - Котенок.
Воспитатель: - Молодцы! Это котенок. Дети, посмотрите, к нам в гости пришел котенок. (Воспитатель вносит в группу игрушку). Он пушистый, мягкий, маленький. Какого он цвета?
Дети: - Котенок серенький.
Воспитатель: - Молодцы! Правильно котенок серого цвета. Посмотрите у него ушки, хвостик, лапки. Давайте погладим его. У котенка лапки-подушечки, где могут прятаться коготки.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
Все котятки мыли лапки,
Вот так, вот так! (Тереть ладошки друг о друга)
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так! (Тереть ладонями то уши, то живот)
А потом они устали,
Вот так, вот так! (Приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)
Сладко-сладко засыпали,
Вот так, вот так! (Сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, котенок испачкал свои лапки в синей краске и побежал домой мыть лапки, а следы его остались. (Воспитатель прячет котенка за дверь).
Воспитатель на листе бумаги, прикрепленного на мольберте, демонстрирует следы котенка.
Воспитатель: - Посмотрите ребята. Следы у котенка синие. Почему? В краску какого цвета он наступил?
Дети: - Синюю.
Воспитатель: - Правильно. А давайте мы нарисуем эти следы. Сложим пальчики щепоткой. Посмотрите, как я складываю пальчики (помочь, тем, у кого не получается). Теперь сложенные пальчики я опускаю в тарелочку с краской синего цвета и опускаю руку на свой лист бумаги, вот так. Теперь поднимаю и снова опускаю руку на бумагу, поднимаю – опускаю, оставляя при этом синие следы на белом листе. А теперь вы опустите свои пальчики в тарелочки с синей краской, поднимайте и приложите свои пальчики к своему листу бумаги. Делаем, как я, поднимаем и опускаем, поднимаем и опускаем.
Дети рисуют следы пальчиками, воспитатель контролирует работу, помогает тому, кому нужна помощь.
Воспитатель: - Молодцы! Какие красивые следы у вас получились. Скажите, дети, а какой краской мы рисовали следы?
Дети: - Синей краской.
Воспитатель: Молодцы! Синей краской. Вы слышите, кто-то стучится?
Воспитатель открывает дверь и вносит игрушку котенка.
Воспитатель: - Ах, это ты, котенок! Вымыл свои лапки? Дети, посмотрите, котенок какой чистый! Ребята, котенок тоже хочет посмотреть, какие следы у вас получились. Ему очень понравилось. Вы молодцы! Давайте напоим молоком котенка?
Воспитатель включает аудиозапись:
Киска к деткам подошла, Дети имитируют одной ладошкой миску,
Молока просила, а другой рукой «наливают» в миску молоко.
Молока просила,
Мяу говорила.
Угостили молоком, Игрушечный котенок пьет молоко с «миски».
Кисонька поела,
Кисонька поела, Напившись, молока, котенок благодарит детей.
Песенку запела:
Мур, мур, мур.
Подвижная игра «Котик маленький сидит»
Котик маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит. (Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)
Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос (Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)
Котик-котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем! (Потирание ладошек одну о другую)
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок! (Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)
Воспитатель: - Дети, за котенком пришла мама – кошка, она зовет его домой (котенок прощается с детьми и уходит).