Екатерина Твердохлеб
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «Посадили огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по окружающему миру в средней группе
Цель занятия: формировать экологическую культуру детей.
Задачи:
Образовательные :
1. Закреплять знания об овощах.
2. Расширять словарный запас.
3. Учить узнавать их по описанию и называть.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
4. Показать и рассказать о том для чего и как сажают овощи.
5. Учить отвечать на вопросы.
Развивающие:
1. Развивать память, воображение, мышление.
2. Стимулировать речевую активность детей.
Воспитывающие:
1. Воспитывать желание самим выращивать овощи.
2. Умение задавить вопросы.
Подготовительная работа: чтение стихов и сказок об овощах, показ картинок.
Материалы и оборудование: муляжи овощей, корзинки, гуашь, альбомы, кисточки.
Словарная работа: овощи, солнце, тепло, природа, огород.
Ход деятельности:
Приветствие:
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Вводная беседа.
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами поговорим об овощах. Какие вы знаете овощи?
Дети: помидоры, огурцы, морковь.
Воспитатель: правильно, ребята, овощи растут в огороде. (показ иллюстраций) Если весной посадить в землю семена овощей, то в течении всего лета можно собирать урожай. Может у кого-нибудь есть огород на даче или во дворе дома?
Дети: некоторые отвечают, что есть огород, в котором что-то растет.
Воспитатель: Давайте представим, что перед нами огород и поиграем в игру «Собери урожай».
Дети становятся в две команды. Звучит музыка, и дети в корзинки собирают муляжи овощей. Чья корзинка наполниться быстрее, та команда победила.
Воспитатель: молодцы ребята. Обратите внимание, что среди овощей были и муляжи фруктов, но вы правильно собрали только овощи. Ведь некоторые фрукты похожи на овощи, но вы не взяли их?
Дети: мы их не выбрали, потому, что овощи растут в земле, а фрукты на деревьях.
Воспитатель: правильно ребята.
Давайте немного разомнё мся:
(Физминутка)
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Воспитатель: ребята, а разгадайте загадку:
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?
Дети: морковь
Воспитатель: правильно, мы с вами нарисуем огород с овощами гуашевой краской. Прежде чем мы приступим рисовать, подготовим свои пальчики, проведем пальчиковую гимнастику:
Вырос у нас чеснок, указательный
Перец, томат, кабачок, средний
Тыква, капуста, картошка безымянный
Лук и немножко горошка. мизинец
Овощи мы собирали, мизинец
Ими друзей угощали, безымянный
Квасили, ели, солили, средний
С дачи домой увозили. указательный
Прощай же на год, большой палец левой руки
Наш друг – огород! большой палец правой руки
Ребята в своих альбомах рисуют гуашью огород с овощами.
Воспитатель: спасибо ребята, какой прекрасный огород у нас получился.
Итог занятия.
Воспитатель:
—Давайте еще раз вспомним, о чем мы с вами говорили? (об овощах)
— Что рисовали? (огород)
— Какие признаки овощей мы знаем? (растут в земле, вкусовые качества, цветовая гамма)
Воспитатель: Спасибо! А теперь угощения!