Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Путешествие капельки» для старшей группы

Надежда Ускова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Путешествие капельки» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по окружающему миру «Путешествие капельки».

(старшая группа)

2018 учебный год

Воспитатель: Ускова Надежда Андреевна

Цель: Уточнение представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении).

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру „Путешествие капельки“ для старшей группы» размещена в разделах

Задачи: формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; прививать бережное отношение к воде; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия. Продолжать развивать познавательный интерес; учить выражать свои чувства и ощущения; развивать любознательность.

Материал и оборудование:

Капли воды, изготовленные из бумаги, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле, человечеству.

Стаканы с водой, салфетка для каждого ребенка, несколько стеклянных колб с чистой водой, красители: марганцовка, заварка, гуашь, зеленка; таз с водой, бумага, ореховая и яичная скорлупа.

1. Введение в тему.

Воспитатель. Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимает грязь с лица и рук?

Без чего, не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам… (воды).

2. Игровая ситуация.

В группу входит девочка в ободке капельки.

Воспитатель. Ребята, кто это к нам пришел? Ты кто?

Капелька. Я капелька.

Воспитатель. А как тебя зовут?

Капелька. Меня зовут Капитошка.

Воспитатель. А зачем ты к нам пришла?

Капелька. Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель. Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

3. Путешествие-поиск капелек по группе.

Дети идут по группе, делают остановки.

В уголке природы: возле растений.

Дети. Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода. (Приклеивают маленькую капельку.)

У аквариума.

Дети. Рыбки живут в воде, без нее они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают капельку.)

Воспитатель. Какая чистая вода в аквариуме. Это вы, ребята, хорошо ухаживаете за рыбками, чистите аквариум, меняете воду, следите, чтобы было в нем уютно.

Около мойки в подсобном помещении.

Дети. Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают капельку.)

В игровом уголке.

Дети. Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают капельку.)

В туалетной комнате.

Дети. Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают капельку.)

Воспитатель. Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живет, которые приносят нам большую пользу.

А когда много – много капелек соберутся в одну кучу, это как можно назвать, что это? (вода).

4. Социо-игра. Какая бывает вода?

Дети стоят в кругу, воспитатель - в центре круга, с мячом. Задает вопрос и бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю. (Газированная, горячая, холодная, В озере, Море, океане, в роднике, в кране, грязная, минеральная, прозрачная, чистая.)

5. Беседа. Красота воды.

Воспитатель.

Дети, чистая вода имеет цвет? Она какая? (прозрачная, бесцветная).

Как вы думаете, можно ли изменить цвет воды? Посмотрите, перед вами несколько колб с чистой водой. В одну из них я бросаю несколько кристалликов марганцовки. Посмотрите, что в колбе происходит. (Наблюдение детей за возникающими явлениями.) Расскажите, что вы видите. А сейчас любой из вас по желанию может взять колбу и выбрать любой краситель: тушь, заварку, чернила, зеленку и т. д. Расскажите, как окрашивается вода, какие узоры, разводы образовываются, на что похожи они, как меняются по форме и по цвету.

6. Опытно-экспериментальная работа.

Подойдите к столам. Займите любое место. У каждого из вас стакан с водой, обмокните аккуратно пальчик в воду. На кончике пальца собралась капля, капля созревает, вытягивается, отрывается, падает и останавливается на ладони другой руки. Опыт повторяется несколько раз до тех пор, пока капля не превратилась в ладошке в маленькое озеро. Подуйте на водичку, на ее поверхности появилась рябь, вода успокоилась, и снова ветер – подуйте, и вновь вода успокоилась. Расскажите о своей капле, о ее состоянии, настроении.

Давайте попробуем нарисовать каплю в воздухе. Линии и формы должны отражать состояние воды, капельки.

Сейчас перелейте воду из своего стакана в таз. Я предлагаю вам смастерить кораблики и пустить их плыть в нашем маленьком озере.

7. физкультминутка.

Но сначала сделаем гимнастику.

Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой,

На цветы (круговое движение правой рукой)

И на дорожку (обе руки перед собой).

Льется, льется – ой-ой-ой! (покачивание головы.)

Побежали мы домой (бег на месте).

8. Дети мастерят кораблики или лодочки. (Оригами).

9. Итог занятия: Где нужна вода.

Воспитатель показывает плакат с изображением, для чего и где нужна вода.

Воспитатель. Где нужна вода? (Ответы детей).

Молодцы! А теперь послушаем стихотворение.

Дети. Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

паром чайника шипит,

растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Капитошка. Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Вы меня в пруду найдете

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

Капитошка. Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

Вешает каждому ребенку капельку.

Воспитатель. Спасибо тебе, Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года» Цель: закрепить представление детей об.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Путешествие капельки» для старшей группы
Опубликовано: 28 августа 2020 в 08:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Путешествие капельки» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ускова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД