Новикова Александра
Конспект непосредственной образовательной деятельности по методике «Картинки нелепицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по методике «Картинки нелепицы»
Тема: «Нелепицы»
Возраст: Старшая группа (5 лет)
Образовательная область: Речевая игра
Форма проведения:Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по методике „Картинки нелепицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Цель:Оценить элементарные образные представления, ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой.
Воспитательные- воспитывать в ребенке умение выражать свою мысль.
Развивающие- формировать умение различать реальность и фантазийный вымысел; уточнение представлений о предмете, явлениях природы.
Образовательные -упражнять ребенка рассуждать логически и грамматически правильно.
Планируемый результат:
Закрепление умения детей проявлять самостоятельность
в выполнении заданий заданных воспитателем.
Методы и приемы:
Словесный- объяснение, рассказ.
Наглядный- демонстрация.
Практический- выполнение заданий.
Наглядные средства обучения: Одинаковые картинки с изображением довольно нелепых ситуаций с животными, карандаши.
Организация детей: Дети сидят по два человека за столом, всего столов в групповой комнате -12
Индивидуальная работа: Помощь советом затрудняющимся детям.
Предварительная работа: Загадывание загадок.
Структура НОД:
1. Организационный момент.
2. Задание «Правильно неправильно»
3. Задание «Так бывает или нет»
5. Подведение итога.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Организационный момент:
-Воспитатель: ребята, сегодня мы поиграем в игру «Нелепицы». А что такое нелепицы? (нелепицы –это неразумное, нелепое высказывание, утверждение, поступок, положение)
-Прежде чем начнем игру, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Громко, четко, говорим
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми
Только руку подними.
-Ну-ка, детки, послушайте и угадайте загадки.
1. Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги.
(Черепаха)
2. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака)
3. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
С водой не знается.
(Кошка)
4. Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа - пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
(Свинья)
5. Катя что-то завизжала.
Удивляется малыш:
— Что ты Катя задрожала?
Ведь в углу сидела … .
(МЫШЬ)
6. Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка.
Кто это?
(ЛЯГУШКА)
7. Из яйца, как из пеленок,
Вылез маленький …
(ЦЫПЛЕНОК)
-Отлично, ребятки, закончились загадки.
1. Задание «Правильно неправильно».
-Сейчас каждому из вас,дети, я выдам чёрно- белую картинку с изображением нелепиц. Вы рассмотрите ее. Рассмотрели? Теперь назовите, какие животные изображены неправильно. Затем раскрасьте цветными карандашами только те изображения, которые соответствуют истине, что может быть на самом деле.
2. Задание «Так бывает или нет».
Как вы считаете, дети, что на этой картинке верно, а чего не может быть? Дайте свои ответы.
-Молодцы, ребята, вы справились отлично со своими заданиями!
Приложение 1.
Приложение 2.