Марина Вилкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Защитники Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать представления детей об Российской армии, о родах войск, об особенностях военной службы.
Задачи:
Образовательные задачи : Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.) .
Развивающие задачи: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Защитники Родины“» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Воспитывать уважение к людям военных специальностей.
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Планируемые результаты: уметь поддерживать беседу о военных профессиях, рассуждать, высказывать свою точку зрения, с интересом разгадывать загадки; выражать доброжелательные, положительные эмоции (интерес, радость, удовольствие) при взаимодействии со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением военных и военной техники, стихотворения С. Маршака «Февраль», пословица «Один в поле не воин», загадки и стихи о военных и военной технике, мяч, цветные счетные палочки для продуктивной деятельности, развития мелкой моторики.
Ход НОД:
Чтение стихотворения С. Маршака «Февраль» :
Дуют ветры в феврале, воют в трубы громко.
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья –
Это празднует февраль армии рожденье.
В-ль: Ребята, как называется страна в которой мы живём? (Ответы детей)
- Какой праздник мы отмечаем в феврале? (Ответы детей)
- Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей)
- Ребята, а кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)
В-ль: Правильно ребята, защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
В-ль: А каким должен быть защитник Родины? (Ответы детей - смелый, храбрый, отважный, сильный, умный, ловкий)
В-ль: Посмотрите на эти картинки. (Выставляются карточки, иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите?
(Ответы детей) .
В-ль: Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т. д. В армии есть различные войска — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Первый род войск погранвойска. – Ребята кто из вас знает, кто такие пограничники? (ответы детей) Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Второй род войск военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Ребята, а кто служит на военных кораблях? (ответы детей) Правильно, там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде. А под водой просторы нашей страны охраняют – подводники.
Третий род войск военно – воздушные войска. - Кто из вас знает, кто такой десант (ответы детей) Десант – это войска, специально подготовленные для высадки на территории, занимаемой противником, или высадившиеся на ней с целью ведения боевых действий. Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Четвертый род войск сухопутные войска. Как вы думаете, кто служит в сухопутных войсках? (ответы детей) В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой бранёй. Это – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Внутри танка находятся люди – экипаж. В артиллерии служат артиллеристы. Артиллерийский установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные – ракетами. К сухопутным войскам относятся также связисты, саперы, минёры, военные строители.
В-ль: Как вы думаете, зачем нужно столько много войск? (ответы детей) Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Как вы думаете, зачем нужно столько много войск? (ответы детей) Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Что защищает летчики? (небо) Что защищают пехотинцы? (сушу) Что защищают моряки (море)
Игра «Кто, где служит?»
Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные войска. Кто служит на танке? ( Дети: танкисты). Кто служит на границе? ( Дети: пограничники). Кто летает на вертолете? ( Дети: вертолетчики). Кто служит в ракетных войсках? ( Дети: ракетчики). Кто служит на подводных лодках? ( Дети: подводники). Кто служит в военной авиации? ( Дети: военные летчики).
Игра «Один – много».
Давайте поиграем в игру, я вам говорю один танкист – много танкистов (летчик, моряк, солдат, воин, герой, ракета, пехотинец, десантник, пограничник) .
Физкультминутка:
Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
Проводится игра «Что лишнее и почему?»
Сейчас я вам буду называть слова, а вы должны будете сказать что лишнее и почему.
Ракетчик, вертолетчик, футболист.
Самолет, танк, парашютист.
Автомат, пистолет, танкист
Подводник, артиллерист, корабль.
Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (ответы детей). Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Что же делают солдаты в армии в мирное время? (ответы детей)
Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.
Обсуждение пословиц.
С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы, вот послушайте:
Первое в жизни – честно служить Отчизне.
Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
Умелый боец везде молодец.
От военной науки крепнут разум и руки.
А вы знаете пословицы про защитников Отечества?
А теперь отгадайте загадки:
«Я - на войне боевая машина, сильная, смелая, несокрушимая». (Танк)
«Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться:
«Лишь распустит птица хвост – поднимется до звёзд!» (Ракета)
Работа со схемами.
Выложить из счё тных палочек военную технику:
боевую машину танкистов, корабль, ракету и т. п.
Рефлексия.
Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? ( Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества). Кому посвящен этот праздник? ( Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам) Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? ( Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными) .
Занятие воспитатель заканчивает стихами:
«Любой профессии военной учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было войны!»
Вот такие подарки мы сделали с детьми папам в подарок!
Цель: продолжать формировать представления детей об армии, воспитывать интерес, уважение к защитникам Отечества, чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них. Обогащать словарный запас детей по теме.
Задачи
(по образовательным областям ФГОС ДО)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Воспитывать познавательные интерес к защитникам Отечества.
Расширить кругозор детей военными профессиями.
Образовательная область «Речевое развитие» :
Обогащать и развивать связную речь детей.
Активизировать в речи детей слова обозначающие, военные профессии.
Учить образовывать от существительных с помощью суффиксов -ист, -ик, -ец, виды профессий.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
Поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями.
Воспитывать патриотические, гражданские чувства.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развивать физические качества детей, способствовать развитию и укреплению всех органов и систем детского организма при помощи разнообразных физических упражнений.
Развивать мелкую и общую моторику.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Познакомить с техникой рисования пластилином, упражнять в получении цветов и оттенков путем смешения.
Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа.
Развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов.
Формировать технические умения и навыки работы пластилиновой живописи.
Развивать детское творчество, воспитывать эмоциональный интерес к результату своей работы.
Развивать фантазию, абстрактное мышление, внимание.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование и материалы:
Раздаточный материал:
Плотный картон (заготовка – картон с вырезкой Спасской башни, кремлевской стены)
Деревянная или пластиковая дощечка - в качестве рабочего стола для раскатывания пластилина и лепки мелких деталей.
Стакан с водой (руки необходимо периодически смачивать водой, чтобы пластилин к ним не прилипал).
Хлопчатобумажная салфетка для рук.
МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Вступительная часть
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле,
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль,
Армии рожденье.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОИСКОВЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2. Основная часть.
Беседа с детьми о празднике
Воспитатель: ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества.
Воспитатель: скоро наступит праздник нашей армии, люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой?
Ответы детей: 23 февраля, День защитника Отечества.
Воспитатель: почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие «защитники»?
Ответы детей: защитники — это те, кто защищает других людей.
Воспитатель: как вы думаете, кто может защитить родную Русскую землю?
Ответы детей: защитники, пограничники, моряки, танкисты, летчики …
Воспитатель: а почему именно они?
Ответы детей: они сильные, смелые, ловкие, умелые ….
Воспитатель: правильно, ребята. Но чтобы быть защитником, надо быть не только сильным, ловким, но еще и овладеть профессией. Какие военные профессии вы знаете?
Игра «Назови военную профессию» (с мячом)
Воспитатель: ребята, давайте встанем в круг.
Отр-я-я-я-д, слушай боевую задачу! Я буду бросать вам снаряд и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.
танк — танкист;
артиллерия – артиллерист;
корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
самолет – летчик, пилот;
пехота – пехотинец;
разведка – разведчик;
парашют – парашютист;
рация – радист;
ракета – ракетчик;
граница – пограничник;
мина – минер,
пулемет — пулеметчик
Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием.
Беседа с детьми о салюте
Воспитатель:
Нашей армии российской
День рожденья в феврале!
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
Трубы громкие поют.
Нашей армии…
Дети: салют!
Воспитатель: да, в честь праздника устраивают салют. И самый главный салют будет на Красной площади, в столице нашей Родине - городе Москва.
Физминутка (2 мин)
Дети маршируют со словами:
Мы учили песенку,
А в песенке слова:
«Здравствуй, наша Родина,
Город наш. Москва.
Что за площадь есть в Москве
Там, где башня Спасская?
Эту площадь знают все,
эта площадь. Красная.
Воспитатель: молодцы, ребята. На праздники люди дарят друг другу…
Ответы детей: подарки.
Воспитатель: правильно, подарки, Дарить подарки и получать их – это очень приятно. И мы можем своим папам подарить открытку. А подарим мы. салют! Самый главный салют - салют на Красной площади!
Рисование
Предварительная беседа - алгоритм выполнения работы.
Воспитатель: мы с вами станем немножко волшебниками, и изображать салют над Спасской башней будем необычным средством – пластилиновой живописью. Рисовать будем на картоне – он шероховатый, на него легко ложится пластилин. Я покажу, как это делать.
Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (картонная заготовка со Спасской башней, пластилин, бусины, паетки). Из всего этого можно сделать целый фейерверк, например, такой (воспитатель демонстрирует детям образец). Сейчас я расскажу вам, ребята, как сделать из пластилина вот такой салют над Кремлем.
Ребята, отделяем пластилин по маленькому кусочку. Чтобы слепить из пластилина салют, нам понадобится 3 цвета. Можно взять кусочек красного, зеленого, белого или зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Постарайтесь смешать цвета пластилина так, чтобы получилась красивая работа, необычная, интересная.
Сплющиваем и приглаживаем, размазываем его. Прикрепляем к работе. Чтобы сделать вот такой салют наш пластилин нужно сначала прикрепить, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Бусины и паетки помогут нам сделать наш салют ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин.
Но, знайте, чтобы победить и салютовать, не обойтись без верного товарища, соратника и друга. Поэтому и работать вы сегодня будите парами. И мы посмотрим, чья же пара лучше всех справилась с работой.
Воспитатель: все понятно? Приступаем к работе.
(самостоятельная деятельность детей)
Во время работы звучит лёгкая музыка.
РЕФЛЕКСИВНО-КОРРЕГИРУЮЩИЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3. Итог
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на наш салют, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками. Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: скажите, пожалуйста, ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Ответы детей: о празднике 23 февраля, о праздновании дня рождения Армии, о салюте.
Воспитатель: что нового и интересного вы узнали?
Ответы детей: военные профессии, пластилиновую живопись.
Воспитатель: что вам больше всего понравилось?
Ответы детей: рисовать пластилином, играть.
Воспитатель: понравился вам, мои друзья, салют?
Ответы детей: да.
Воспитатель: ребята, я думаю, вашим папам и дедушкам очень понравятся ваши работы. Все вы сегодня старались - активно трудились, творили подарки и весело играли. Молодцы!