Наталья Сергеева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Непослушные цыплята с веточкой мимозы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «рисование» в средней группе по теме : «Непослушные цыплята с веточкой мимозы».
(Нетрадиционные техники рисования : «Оттиск поролоновыми штампами и ватными палочками») .
Задачи:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Мимоза. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Образовательные: формировать умения рисовать гуашью, используя поролоновый тычок; передавать в рисунке особенности внешнего вида цыпленка, закреплять знания основных цветов (зеленый, желтый) ; закреплять навыки рисования ватной палочкой с гуашью,
Развивающие: развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей, способствовать развитию любознательности, развивать умение слушать и следить за показом воспитателя.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к живой природе, к животным и птицам, воспитывать аккуратность во время работы.
Материалы и оборудование:
тонированный лист,
поролоновые тычки,
краска гуашь желтого, зеленого и черного цветов,
стаканчик с водой,
ватные палочки,
салфетка,
плоскостное изображение курочки,
рисунок цыпленка с веточкой мимозы
Предварительная работа:
рисование предметов округлой формы
закрепление цвета и формы (дидактические игры)
чтение книги К. И. Чуковского «Цыпленок»
рассматривание игрушки – курочки и цыплят, чтение стишков и потешек.
Рассматривание иллюстраций с мимозами;
Работа с ватными палочками
Ход занятия
Стук в дверь. Воспитатель вносит курочку (игрушку) .
Воспитатель: Дети, кто пришел к нам в гости? (ответы детей)
Воспитатель: Курочка, а почему ты грустная такая?
Воспитатель: Ребята, я расскажу вам, что случилось у курочки. (Дети внимательно слушают).
Воспитатель: А случилось вот что: у курочки потерялись цыплятки, которые пошли за мимозой. Они хотели подарить ее курочке.
Воспитатель: Ребята, какой у нас скоро праздник?. (Ответы детей «Праздник мам, бабушек, 8 – марта») .
- А что такое мимоза? (Ответы детей «Цветок»)
Воспитатель: Да ребята, этот цветочек такой же желтый и пушистый похож на наших цыплят.
- Слышите («Пи-пи-пи»)
-Один цыпленочек возвращается.
- Посмотрите, какой он красивый, на что похож наш цыпленок (Ответы детей «На солнышко, одуванчик»)
Воспитатель: Посмотрите на цыпленка, что у него есть?
Дети: Голова, туловище, клюв, крылья, хвостик, лапки, глаза.
- На какие фигуры похожи туловище и голова? (на круг)
- А что больше голова или туловище? (туловище)
- А весь цыпленок какой пушистый, а сколько у меня материалов – помощников (Воспитатель обращает внимание на штампы)
- Возьму большой, круглый штампик и обмакну его в краску, лишнюю промакиваю на салфеточку, и примакиваю. Вот и получилось туловище. (Индивидуально воспитатель спрашивает детей какой понадобился штамп, чтобы нарисовать туловище)
- А что у цыпленка маленькое? Голова)
(Идет объяснение с показом по такому же принципу)
Воспитатель: А еще, что мы забыли? (глазки, ножки, клювик)
- Посмотрите, какие у него тоненькие, прямые ножки, я беру тоненькую кисточку, набираю черную краску и сверху - вниз провожу прямую линию, вот какие ровные ножки у цыпленка. У него еще есть три пальчика, коротенькие, маленьких (показ прорисовывания пальчиков с пояснением)
- А клювик у него остренький, набираю красную краску и примакиваю.
- А что у него в клювике? (веточка мимозы)
- Ее мы нарисуем какой краской? (зеленой)
- Набираем на кисточку зеленой краски и рисуем около клювика длинную веточку. (показ воспитателя)
- А цветочки мы нарисуем ватным тычком. Они у нас желтенькие, как цыплятки. (показ с пояснением)
- Вот какие красивые, пушистые цветочки.
- Ребятки, а как наш цыпленок увидит маму? (нарисовать глаз)
- Набираем на ватную палочку черной краски и примакиваем, делаем красивый глазик. Вот наш цыпленок увидел маму и свою красивую мимозу.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, вот и получился еще один цыпленок.
А теперь давайте немножко отдохнем. Для этого пройдем на цветочную полянку и поиграем.
Физкультминутка.
Раз-два — шли цыплята.
Раз-два — шли цыплята, (Шагаем на месте.)
Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)
Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)
Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)
А седьмой отстал от всех — (Шагаем на месте.)
Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)
— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)
— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)
Воспитатель: Ребята, отдохнули, а теперь давайте пройдем к столам, сядем на стульчики и нарисуем курочке ребяток, маленьких цыпляток. (Проходят и садятся на стульчики) .
Воспитатель: Ребята, возьмите большой поролоновый штамп и начинайте рисовать желтой краской.
Дети самостоятельно рисуют цыпленка, воспитатель оказывает необходимую индивидуальную помощь. Во время выполнения работы детьми, воспитатель читает стишки о курочке и цыплятах :
Курочка-Пеструшка, добрая толстушка,
По двору гуляет, деток созывает:
– Ко-ко-ко, ребята, где же вы, цыплята,
Жёлтые комочки, дочки и сыночки?
Поспешите к маме: кушать будем с вами
Семечки и крошки, доставайте ложки.
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с работой.
Воспитатель: Ребята, цыплята получились красивые, пушистые, желтенькие. Все вы очень постарались сегодня.
Ну а теперь спросим, довольна ли наша курочка? Ведь вы очень старались, нашли её цыплят.
Воспитатель: Курочка благодарит вас за то, что помогли ей найти деток, и говорит вам спасибо!
Курочка и цыплята остаются в группе.