Курпитко Оксана
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе: граттаж «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление воспитанников с нетрадиционной техникой «граттаж». Раскрыть особенность техники – выполнение рисунка путем процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых гуашью. Развивать мелкую моторику, аккуратность, точность движений.
Задачи: развивать навыки владения приемами графического изображения предметов. Формировать интерес к художественной деятельности, продолжать развивать воображение, мелкую моторику.
Оборудование: белая бумага, гуашь, кисточки, свечка, зубочистки на каждого ребенка.
Ход НОД.
Организационный момент.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе: граттаж „Космос“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Космос. Рисование в технике «граттаж»
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ребята, предлагаю вам сегодня отправится в путешествие. Но вы должны отгадать куда. Я вам подскажу. Вот послушай те стихотворение.
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
Так куда мы отправляемся? (Ответы детей). Правильно. В космос. На чем же можем до него добраться? (ответы детей). Итак, одеваем скафандр, садимся все в ракету ( показ демонстрационного материала: скафандр и ракета). И отправляемся в космос.
Подвижная игра «Космонавты»
«Ждут нас быстрые ракеты. Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет».
Ой, ребята, тише-тише, возле нас пронеслась комета, посмотрите какой у нее красивый хвост. ( показ демонстрационного материала: комета). А это что? ( показ демонстрационного материала: планеты). (ответы детей). А на как называется наша планета? (ответы детей). Правильно – Земля. А какие вы знаете планеты? (ответы детей). Молодцы. А наше путешествие закончилось, предлагаю вернутся в группу.
Подвижная игра «Космонавты»
«Ждут нас быстрые ракеты. Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет».
Ребята, вот и наша группа. Смотрите, какие я сделала фотографии, а вы успели сфотографировать то, что увидели? (ответы детей). Тогда я предлагаю нарисовать космос, но необычным способом. Хотите? (ответы детей). Тогда проходите на свои места
(дети проходят на места).
Перед нами лежит белый лист бумаги, его мы должны натереть свечой. Вот так (показ, трите очень тщательно, не пропуская ни одного уголочка. А теперь, когда весь лист натер свечкой, мы закрашиваем всю поверхность листа поверх сечи черной гуашью так, чтобы не было просветов. Получилось пространство космоса. А теперь попробуйте вы. (дети выполняют).
Молодцы, но в космосе мы видели многое : звезды, планеты, кометы, метеориты, космические корабли. Для того, чтобы на рисунке все появилось, нам нужна волшебная палочка. Где мы ее возьмем? (ответы детей). Смотрите, к нам прилетела летающая тарелка, а в ней пришельцы. Да они, что-то хотят нам сказать! Давайте я послушаю (прислушиваюсь). Ребята, пришельцы приготовили нам волшебные космические палочки, но просят нас с ними поиграть и вспомнить названия планет.
Физминутка «Планеты»
Раз, два, три, четыре, пять
Планеты будем мы считать.
К солнцу ближе всех Меркурий,
На Венеру полюбуюсь,
Вот Земля – наш дом родной
Шар любимый, голубой.
Мимо Марса пролетаю
И Юпитер наблюдай.
Вот Сатурн и Уран
Показали кольца нам.
Вот Нептун, а вот Плутон –
Дальше всех от солнца он.
Все планеты хороши полетели от души!
Поиграли мы с пришельцами, пора им обратно на свою планету (дети возвращаются на свои места). А у нас волшебные космические палочки. Давайте попробуем ими рисовать на нашем космосе. Смотрите, вот беру я свою волшебную космическую палочку и начинаю ее рисовать. Вот это мой космический корабль (показ техники процарапывания, теперь я могу нарисовать комету, планету и звезды. Смотрите как красиво. Теперь попробуйте и вы, ребята, космическими палочками нарисовать красивый космос, вспомните все то, что вы видели, когда путешествовали. Но помните, ошибаться здесь нельзя, нужно быть очень внимательным и аккуратным (дети выполняют работу)
Рефлексия.
Какие красивые космические картины у вас получились. А что это за планета, а эта? А здесь целая звездная семья! Давайте мы устроим выставку нашего космоса. А пока я буду вывешивать ваши работы, вы мне расскажите, что больше всего вам запомнилось.