Олеся Белоусова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Одуванчики для Снегурочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Одуванчики для Снегурочки" (нетрадиционное рисование; техника рисования "рисование вилкой", рисование ватной палочкой).
Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.
Задачи: Обучающие: познакомить детей с нетрадиционным способом "рисование вилкой"; закрепить признаки весны, названия весенних месяцев.
Развивающие: развивать творческие способности детей через использование нетрадиционных техник рисования.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе „Одуванчики для Снегурочки“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Новый год. Рисование
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе; вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Оборудование: проектор; мультимедийная презентация; тарелочки с желтой краской; зеленая гуашь; ватные палочки; поролон; вилка; тонированные альбомные листы; картинки с признаками весны; влажные салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации, альбомов о весне. Беседа о весенних изменениях в живой природе, заучивание стихотворений, оформление фона для работ.
Ход НОД:
Дети заходят в группу здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, я знаю что вы любите вы любите отгадывать загадки. И я хочу чтобы вы внимательно послушали и угадали о ком эта загадка:
Молода и весела,
Белокожа и стройна,
В голубой нарядной шубке,
Обожает танцы, шутки,
Любит петь и веселиться,
Но огня она боится. (Снегурочка)
Воспитатель: Давайте посмотрим правильно вы угадали?
Голос Снегурочки: Здравствуйте ребята, вы правильно отгадали я Снегурочка. Я прихожу к вам в гости когда идет зима. А сейчас у вас другое время года о котором я ничего не знаю и никогда не видела. Помогите мне узнать об этом времени года.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Снегурочке узнать какое сейчас время года?
Воспитатель: Ребята давайте найдем среди картинок нужное время года и признаки этого времени. Каждый должен взять по одной картинке. Какое сейчас время года? Назовите признаки (появляются на экране). Назовите 1,2,3 месяц весны. Теперь Снегурочка знает всё о весне.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем порадовать ещё Снегурочку? (ответы детей)
Я предлагаю вам сегодня в подарок для Снегурочки нарисовать.
Проходите за столы.
- Посмотрите, что лежит у вас на столах? (ватные палочки, губка, гуашь, вилка, салфетки)
- А кисточки есть? (нет)
- Чем же мы будем рисовать?
- Скажите, а можно рисовать вилкой? Для чего нужна вилка?
- Сегодня я хочу вас научить рисовать вилкой. Показ воспитателя: берем вилку, опускаем ее в миску с краской, и затем прикладываем ее к листу, аккуратно убираем вилку, остается отпечаток. Следующий отпечаток я сделаю рядом и так по кругу. Как вы думаете на что это похоже? (на солнце, одуванчик)
- Я вам предлагаю сделать для Снегурочки весенние цветы - одуванчики. Чего не хватает одуванчику? (стебля, листьев).
- Стебель и листья вы нарисуете любым из этих материалов (ватные палочки, губка).
Перед работой давайте разомнем пальчики:
Чтоб красиво рисовать
Надо с пальцами играть
Вот- большой,вот этот –средний,
Безымянный и последний
Наш мизинчик-малышок.
У-у-у указательный забыли
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже,
Ушки зайки не забудем,
Пальчиком водить мы будем.
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть
Работа детей под музыку.
Работы вешаются на доску.
Воспитатель: Ребята какой подарок вы сегодня сделали для Снегурочки, какие предметы вам в этом помогли? Понравилось вам рисовать вилкой? А сейчас давайте послушаем Снегурочку.
Голос Снегурочки: Спасибо ребята, я теперь знаю что такое весна и как она выглядит. А ваши красивые одуванчики будут мне об этом напоминать. Ну, а мне пора, до скорых встреч.
Воспитатель: Ребята, Снегурочка вернулась к себе, а для вас она оставила сюрприз.