наталья ковалева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Пирамидка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пирамидка».
Дата: 23.11.2023г.
Цель: создание условий для развития творческих способностей.
Задачи:
Образовательные: Формировать умения детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины; закреплять знание цветов.
Развивающие: Развивать восприятие цвета.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сострадания, желание помочь.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пирамидка
- Пирамидка. Аппликации
- Темочки
Материалы и оборудование: кукла Маша, пирамидка из колец, образец аппликации, альбомные литы и овалы разного цвета на столы и размера, кисточки, клей, салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа: изучение геометрической фигуры-круга, Д/и «Собери пирамидку», «Назови какого цвета фигура».
Методические приёмы:
Наглядный – показ пирамидки (игрушки, образец пирамидки.
Словесный – художественное слово, беседа, вопросы к детям, поощрения.
Игровой – сюрпризный момент, появление куклы, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Практический – изготовление аппликации.
Организация детей: фронтальная, индивидуальная.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, выполнение творческого задания.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте пожелаем нашим гостям здоровья и скажем ЗДРАВСТВУЙЕ!
Дружно за руки возьмёмся
Повернёмся, улыбнёмся,
Мы ребята дружные - да, да, да.
Мы совсем не скучные – да, да, да.
Настроение отличное – да, да, да.
На кроватке сидит кукла Маша и вокруг рассыпаны кольца пирамидки.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это сидит на кроватке? Это Маша пришла к нам поиграть! (воспитатель показывает Машу). Ребятки, посмотрите, что это рядом с Машей рассыпано? (пирамидка, колечки)
II. часть. Основная.
Воспитатель: Маша говорит мне на ушко, что она очень любит играть с пирамидкой. Сегодня она пришла к нам, чтобы поиграть с нами. Сняла колечки, а собрать не может. (Воспитатель предлагает Маше собрать пирамидку вместе с детьми.)
Игровое упражнение «Собери пирамидку»
(Воспитатель напоминает детям, что собирать нужно от большего колечка к меньшему)
Воспитатель: Всё правильно сложили. Молодцы! Ребята, посмотрите, какого цвета пирамидка получилась?
Воспитатель: На что похожи, детали пирамидки? (Кружочки, колечки)
Воспитатель: Все ли кружки одинакового размера?
Дети: Нет, они разные.
Воспитатель: Какого размера круг, который внизу?
Дети: Большой.
Воспитатель: А, который повыше, какого размера?
Дети: Поменьше.
Воспитатель: Какого размера самый верхний круг?
Дети: Самый маленький.
Воспитатель: Ребята, пирамидку мы Маше собрали, но почему-то она грустная сидит. Что случилось? Как мы можем поднять ей настроение?
Дети: Поиграть с ней.
Воспитатель: Не расстраивайся, Маша, мы знаем с ребятами очень весёлую игру.
Физминутка: «Пирамидка»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И весёлый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение).
Воспитатель: Ребята, мне сейчас наша куколка сказала, что к ней скоро придут гости, её подружки, и они тоже любят играть с пирамидками, но у неё она всего одна. Поэтому она грустит. Что же делать? (Подвести детей к тому, что нужно сделать ещё пирамидок).
Воспитатель: Давайте поможем Маше, сделаем для неё и её подружек много разноцветных пирамидок из цветной бумаги, чтобы они смогли играть все вместе.
Воспитатель: Как сделать такую красивую пирамидку, я вам сейчас покажу. Пройдите тихонько на свои места. (Дети садятся за столы).
Воспитатель: Но прежде, чем приступить к работе давайте, разомнём наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
Воспитатель: Мы подготовили руки к работе. Сели удобно, ножки поставили прямо перед собой, будем выполнять работу. Для начала давайте соберём все части, которые лежат перед вами.
Воспитатель показывает образец последовательность действий.
(На магнитной доске воспитатель показывает готовую работу, что должно получится у детей. Затем поэтапное выполнение аппликации, предлагает детям повторить. Овалы разных размеров перемешаны и лежат в центре стола. Дети во время работы должны сами выбрать овал нужного размера).
Воспитатель: Возьмите самый большой овал. Положите его на самый низ листа. Затем возьмите овал поменьше, положите его сверху большого и самый маленький положите на самый верх.
(Дети раскладывают готовые формы на середине листа, располагая овалы в высоту, от самого большого до самого маленького).
Воспитатель: Вот и готово.
(Воспитатель берёт выложенную детьми на бумаге пирамидку, чтобы показать Маше, а она рассыпается).
Воспитатель: Ребята, что случилось?
Дети: Пирамидка распалась, сломалась, рассыпалась и т. д.
Воспитатель: А что мы забыли сделать?
Дети: Приклеить.
Воспитатель: Правильно. Давайте сделаем как надо, приклеим все детали.
(Дети работают под тихую и спокойную музыку. Воспитатель помогает)
Шаг 1. У вас у каждого на столе есть три овала разного размера будущей пирамидки.
Шаг 2. Берём сначала самый большой овал. Кладём на клеёнку. Кисточку самый кончик опускаем в клей. Намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем на самый низ листа, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.
Шаг 3. Берём овал поменьше. Точно так же, как и в первый раз, кладём на клеёночку, кисточку самый кончик опускаем в клей. Намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем сверху большого овала, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.
Шаг 4. Берём самый маленький овал. Кладём на клеёнку. Намазываем клеем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем на самый верх, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.
Воспитатель: Вот какие красивые пирамидки у нас получились. Молодцы!
III. часть. Заключительная.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что мы сегодня с вами делали?
А какой овал мы клеили сначала? А потом? А последний?
(После окончания работы дети становятся с готовыми пирамидками в круг).
Воспитатель: Маша, посмотри, сколько пирамидок получилось. Все ребята очень старались.
Воспитатель: Ребята, Маше очень понравились ваши работы, она говорит вам большое спасибо и что будет вместе со своими подружками играть с нашими пирамидками.