Алевтина Белоногова
Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования губкой в группе раннего возраста «Зайчик»
▼ Скачать
Образовательная область: О. О. Художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: О. О. «Художественно-эстетическое развитие», О. О. «Познавательное развитие», О. О. «Социально-коммуникативное развитие».
Тип: интегрированное
Возраст детей : группа раннего возраста № 2 (2-3 года)
Цель: Развитие у детей интереса к изобразительной деятельности посредством нетрадиционных техник рисования
Публикация «Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования губкой в группе раннего возраста „Зайчик“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Программные задачи:
Образовательные – Формировать умение детей пользоваться губкой как инструментом для рисования. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Развивающие - Развивать бытовые навыки. Развивать творческое мышление детей (путем проблемных ситуаций, любознательность, воображение.
Воспитательные – Воспитывать сочувствие, желание помочь.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с использованием нетрадиционных техник рисования, рассказ о том, что в зимний период зайчик меняет шубку – с серой на белую.
Оборудование и материал: Разведенная гуашь белого цвета; губки небольшого размера по количеству детей; плотная бумага формата А4 с заготовками для рисунка — изображением зайца (по количеству детей); картонная лиса, картонный зайчик.
Методы и приемы: рассматривание, показ, создание проблемной ситуации, объяснение, напоминание, вопросы, создание мотива, загадки.
Подготовка к НОД: проветривание групповой комнаты, влажная уборка, раздача материала по количеству детей.
Организация и методика проведения НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Ребята, к нам сегодня пришел гость. Угадайте, кто это:
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Правильно, это зайчик.
Воспитатель показывает картонного зайчика.
Поздоровайтесь с ним!
Сейчас зима, вокруг белый снег.
Зайчик весело прыгает по белому снегу: прыг-скок!
Вдруг появляется лиса! А зайчик ещё не успел поменять серую летнюю шубку на белую зимнюю. Лиса хочет поймать зайчика.
Воспитатель достает картонную фигурку лисы.
Вот если бы зайчик был белый, на белом снегу его бы не было видно. Ребята, поможем зайчику спрятаться от лисы?
У вас на листочках тоже есть зайки, которых ищет лиса. Давайте раскрасим их белой краской, тогда она не сможет их найти.
Воспитатель объясняет и показывает технику рисования
Перед вами лежат губки. Берем губку, набираем ей белую краску и наносим широкими мазками на зайку. Вот так.
Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, у которых возникают затруднения.
Молодцы, ребята. Какие замечательные шубки у наших зайчиков получились! Помогли мы зайчику.
Спрятался зайка в снегу. Не видно зайку. Лиса походила, походила вокруг полянки, не увидела зайчика, и ушла.
Понравилось вам помогать зайке?
Пригласим его еще к нам в гости?