Екатерина Сергиенко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «В поисках заколдованных кирпичей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад №156»
города Магнитогорска
Непосредственно образовательная деятельность
(образовательная область «Познавательное развитие»
- ФЭМП, конструирование)
«В поисках заколдованных кирпичей»
(подготовительная к школе группа)
Разработала:
Сергиенко Е. С. ,
воспитатель,
первая квалификационная
категория
2020 год
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. Упражнять детей в прямом и обратном счете, решении арифметических и логических задач.
2. Развивать внимание, воображение, логическое мышление.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться о совместной работе, умение выслушивать друг друга, не перебивая.
Оборудование: проектор, карандаши по кол-ву детей, крупные кубики (кирпичи, корзина, карточки с числами от 1 до 10, веера с цифрами, мяч, план-схема.
Словарная работа: активизация словаря-богатыри, войско, многоэтажный; расширение словаря –кольчуга, булава, «Тугарин змей».
Ход НОД:
-Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
- Пройдите на стульчики! (ребята проходят на стулья)
- Ребята, посмотрите и скажите, кто изображен на картине? (Богатыри)
На экране слайд с изображением богатырей.
- Кто такие богатыри? (Очень сильные, выносливые и храбрые люди с богатырской силой)
- А каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)
- Вспомните, с кем боролись богатыри в сказках? (С Соловьем - разбойником, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Тугариным Змеем.)
- Посмотрим на экран, что же произошло?
На экране отрывок из мультфильма «Алеша Попович и Тугарин змей». (Войско змея разрушило дома жителей)
- Да, жители остались без домов. Теперь им негде жить! Мы можем как-то им помочь? (Построить дом)
- Какой дом мы можем построить, чтобы все жители заселились? (большой, многоэтажный)
- Из чего будем строить? (Из бревен, из кирпичей)
- Но Тугарин Змей заколдовал кирпичи. Пройдя испытания, мы сможете расколдовать кирпичи и построить дом для жителей.
- Отправляемся в поход за кирпичами? (Дети маршируют под музыку, доходят до столов)
1. Пешком идти хорошо! Но долго и до кирпичей добраться нелегко.
- На чем поедем? (Ответы детей).
-А на чем поедем, вы узнаете, если пройдете первое испытание «Графический диктант».
1-вправо, 3-вниз, 4-вправо, 1-вверх,2-вправо, 1-вниз, 1-вправо, 3-вниз, 1 –влево, 2-вверх,1-влево, 6-вниз, 1-влево, 4 вверх, 3-влево, 4-вниз, 1 –влево, 4-вверх, 1-влево, 4-вверх, 2-влево, 1-вверх, 2-вправо, 1 –вверх.
-Что получилось? (лошадка)
-Вот и первый кирпич, который мы расколдовали! (педагог дает кирпич)
- А как цокают копыта у лошади?
- Ну что поскакали! (дети цокают)
2. – (на экране изображение) Что это? (камень)
- Для чего у нас на пути камень? (чтобы выбрать дорогу)
- Верно, давайте выберем.
-Прямо пойдешь – коня потеряешь, налево пойдешь – голову потеряешь, направо пойдешь - кирпич найдешь.
-Куда пойдем? (направо)
-Приготовились, встали друг за другом, идем четко по инструкции! (игра на ориентировку в пространстве)
-Вот мы и дошли до кирпича!
3. Молодцы и с этим испытание вы справились. Проходите на стулья. Но впереди путь не легкий нам могут понадобиться много вещей.
-Посмотрите и назовите предметы, которые нужны богатырям? (меч, копье, щит, булава, лук, стрелы, нож, кольчуга, шлем)
Игра «Четвертый лишний»
На экране появляются слайды.
-А теперь посчитайте, сколько же всего предметов возьмем? (9) (педагог дает кирпич)
4. Вы правильно посчитали. Но вот беда Тугарин змей спрятал все эти вещи и мы не можем их взять! Найдем их? Сыграем в игру «Чего не стало!»
-Посмотрите на экран.
-Закройте глаза, по моей команде откройте, и скажите мне, чего не стало?
Когда дети закрывают глаза, появляется слайд с меньшим кол-вом предметов.
-Сколько было?
-Сколько стало?
Получают кирпич.
5. Чтобы расколдовать следующий кирпич, нужно навести порядок в цифрах. Цифры перепутались и не могут найти свое место.
Игра «Живые числа».
Подойдите к столу и возьмите по одной карточке.
Детям предлагается взять карточки с числами.
Вы все будите числами, а какие, вам подскажет карточка. Когда начнет звучать музыка, вы перемещаетесь по залу. Как только музыка закончиться и я скажу «числа», вы должны встать по порядку от 1 до 10 слева направо.
Где лево?
Где право?
Значит где будет 1-ца? А где 10?
(Усложнение) - Теперь я посмотрю, умеете ли вы считать в обратном порядке. Теперь вам нужно будет выстроиться от 10 до 1.(дети выстраиваются)
- Мы с вами знаем, что у каждого числа есть соседи вот и вы сейчас превратитесь в соседей числа. Я буду показывать число, а соседи числа должны подбежать ко мне. (педагог дает кирпич)
6. Чтобы построить хороший и крепкий дом, мы должны с вами потренироваться! И следующее задание «Собери Танграм»! (дети проходят за столы)
Из чего состоит наш дом? (из геометрических фигур)
Назовите фигуры?
Каких больше фигур?
7. Ребята мы с вами много прошли, теперь надо отдохнуть и набраться силы.
Физминутка
Потянулись: раз, два, три. (Потянулись)
Мальчики – богатыри. (Показать,напрячь бицепсы)
Девочки красавицы - к солнышку потянутся,
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги шире мы расставим,
Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из–под ладошек,
И направо, и ещё
Через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги,
Точно в танце руки в боки,
Наклонились влево, вправо –
Получается на славу!
8. Для получения следующего кирпича, решите задачи и покажите карточку с правильным ответом.
1) На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
У кого ответ готов? (3)
Сколько стало петухов?
2) В снег упал Антошка,
А за ним Иринка.
А за ней Сережка,
А за ним Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
3) Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?
4) Пять мышат в траве шуршат,
Три забрались под ушат.
Два мышонка спят под елкой.
Сосчитать мышей недолго?
9. Как ловко вы справились! Осталось еще несколько кирпичей, без которых мы не сможем построить дом. Игра «Назови скорее» : Я буду кидать вам мяч и задавать вопрос, а вы мне должны его кинуть точно в руки и сказать ответ.
- Сколько дней в неделе?
- Какое сейчас время года?
- Назови зимние месяцы?
- Какой сегодня день недели? (если вчера был.)
- Сколько пальцев на ногах?
- Сколько огней у светофора?
- Сколько ушей у двух мышей?
Молодцы! Теперь у вас достаточно кирпичей чтобы построить прочный, хороший дом. Но прежде скажите мне пожалуйста:
- Какие испытания вам пришлось выполнить, чтобы расколдовать кирпичи?
- Какое испытание было самым интересным?
- Какое испытание вызвало трудности?
- А мне понравилось, что вы умеете работать дружно, вместе находить правильное решение. Теперь мы вместе можем построить дом.
Звучит музыка. Дети выполняют постройку дома из крупного лего-конструктора.