Светлана Кущёва
Конспект НОД по ФЭМП «Стоит в поле теремок» с элементами ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад № 1 "Оленёнок" филиал АН ДОО "Алмазик"
Республика Саха (Якутия)
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП
На тему: «Стоит в поле теремок» с элементами ТРИЗ
для детей средней группы «Колобок»
Подготовила: воспитатель
Кущёва Светлана Геннадьевна
г. Мирный
Январь 2020 г.
Конспект занятия ФЭМП в средней группе
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Стоит в поле теремок“ с элементами ТРИЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
«Стоит в поле теремок» с элементами ТРИЗ
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.
Задачи:
-Продолжать формировать умение считать в пределах 5.
-Совершенствовать умение находить предметы различных геометрических форм, и называть их.
-Предоставить детям возможность работать самостоятельно, применять коммуникативный опыт в общение со сверстниками (умение договариваться об организации работы в подгруппе)
- Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
-Активизация словаря: длинее, короче, заплатка.
Материал: Теремок с набором зверей, карточки с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Деревья – елочки, грибочки. Цифры один, два, три, четыре, пять.
Кочки – геометрические фигуры.
флажки разного цвета.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка.
На каждого ребенка зайки с заплатками, заплатки разных форм (треугольники, квадраты, круги) - Дидактическая игра "Подбери заплатку"
Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня. Гости хотят посмотреть что мы умеем, как занимаемся. Давайте поздороваемся, посмотрим на них сейчас, чтобы потом не отвлекаться.
Ход: дети сидят на стульях полукругом, перед ними мольберт, теремок.
Организационный момент
Ребята, вы любите сказки? (да) Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку. Хотите? Ребята, я хочу узнать, умеете ли вы отгадывать загадки. Будьте внимательными, дослушайте до конца:
Воспитатель загадывает загадку:
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайчонка,
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
развалился … (Теремок)
Кто герои этой сказки? (ответы детей)
-Сегодня, чтобы помочь зверям попасть жить в лесной дом, им предстоит выполнить не простые задания, готовы вы им помочь?
Воспитатель: (достаю картинку)
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю - мышка бежала,
Теремок увидала.
К теремку дорожка ведет. Эта дорожка заколдована, чтобы мышке попасть в теремок, нужно выполнить задание.
Задание №1.
Магнитная доска (вывешены геометрические фигуры)
«Расколдуй геометрическую фигуру» так, чтобы она стала похожа на какую-либо вещь. На что похожа эта фигура?
Круг – солнце, мяч, апельсин, тарелка, пуговица.
Квадрат – кубик, картина, телевизор, платок.
Треугольник – крыша дома, кораблик, гора.
Прямоугольник- дверь, шкаф, книга,
(Игра «Хорошо — плохо» - В качестве объекта выбирается треугольник.
Положительные ассоциации детей — похож на крышу дома, устойчивый; отрицательные — не катается, колется.)
Воспитатель: Ребята, а что хорошего можно сказать про треугольник (ответы детей);
а что плохо (ответы детей).
Молодцы ребята, с заданием справились, теперь мышка может бежать по дорожке.
Забежала мышка в теремок и стала там жить- поживать, да песни распевать.
(Ставлю мышку в теремок) .
Сколько зверей стало жить в теремке? (одна). Найдите цифру «один» и покажите ее.
(На столе ищут цифру 1 и вешают на магнитную доску. Отправляемся дальше.)
(Подходим к болоту, где находится лягушка)
Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
Но не может она пройти болото, пока не выполнить задание.
Поможем? (Да)
Задание № 2
Воспитатель:
В каждой кочке спрятана геометрическая фигура, надо её найти.
(Дети отгадывают, проходим болото по кочкам)
Воспитатель: Ой, ребята пока лягушка скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная: беда! Поможем Лягушке бусы собрать?
Задание № 3
Соберем бусы для лягушки из геометрических фигур.
(На тарелочках у каждого ребенка набор геометрических фигур.
Поочередно называю фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
И дети выкладывают их на столе перед собой.
Показываю образец, и дети сравнивают с ним свои работы).
В. : Молодцы. Вика, из каких геометрических фигур ты собрала бусы. (Ответы детей).
В. : Прискакала к теремку Лягушка. Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить.
Сколько зверей стало жить в теремке? (ответы детей)
Кто найдет цифру «два» и покажет ее. Вешают на магнитную доску
(Дальше идём)
В: Как по дорожке, дорожке, Зайка бежит.
кричит:
Ой, беда, беда, беда, заблудился.
Шубку я порвал вчера.
Вы пустите меня в теремок
Обогреться – я весь продрог.
Чтобы помочь зайке, пройти лесок, надо выполнить задание.
Задание № 4
Воспитатель: Побежал зайка по дорожке, а вдоль нее деревья растут елочки и грибочки. Сколько елочек? (5)
Сколько грибочков? (4)
Чего больше елочек или грибочков? Елочек пять, грибочков четыре. Елочек больше, грибочков меньше. Грибочков меньше, елочек больше. Почему? Потому что у нас пять елочек и четыре грибочка.
А 4 меньше 5, а 5 больше 4.
Насколько елочек больше, чем грибочков? Правильно, на одну.
Если мы добавим еще один грибочек. Что можно сказать стало? То будет поровну, по пять. Одинаково.
Давайте пересчитаем одна елочка, две елочки…. Один грибочек, два грибочка… молодцы. Молодцы ребята.
Задание № 5
Давайте поможем Зайке заплатку к шубке подобрать (подбирают заплатки)
(дети выкладывают на столе перед собой).
В. : Молодцы, ребята, починили шубку Зайке.
Помогли мы зайке и стали он жить вместе.
Сколько зверей в теремке живет? (3) Найдите цифру «три» и покажите ее (Ответы детей. (Дальше идём)
Задание № 6 (Магнитная доска)
Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну, конечно же, лиса,
Попросилась она жить, в теремок.
Пустили и Лисичку в теремок.
Игра с лисичкой
-Ребята, лисичка предлагает нам поиграть в игру «Чего не стало»
(воспитатель выставляет флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) все закрыли глаза. (Убирается 1 флажок.) открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого цвета флажка не стало? На каком месте стоял флажок (игра повторяется).
Сколько зверей в теремке живет? (4). Найдите цифру «четыре» и покажите ее. «4»
(Дальше идём)
А по лесу уж Медведь идет.
Вдруг увидел теремок – как заревет.
Хочет Мишка к теремку подойти,
Да болото у него на пути.
Задание №7
Вопрос: Подскажите Мишке, как можно перейти болото. (Сделать мостик)
А из чего можно сделать мостик? (Ответы детей. Находим дощечки)
Дощечки одинаковые? Почему они разные? (цвет, ширина, размер)
Какого они цвета (желтая и зелёная).
Какая короткая? (Желтая). А зеленая какая? (длинная)
А какая желтая дощечка по ширине? (Широкая). А зеленая? (Узкая).
По какой дощечки пойдет мишка, чтобы не упасть? По короткой и узкой, или по широкой и длинной. Как вы думаете? (по длинной и широкой дощечки, чтобы перейти болото. Делаем мостик и проходим через болото).
Подошел Медведь к теремку и ревет : «Вы пустите меня в теремок!»
Испугались звери.
Ребята, влезет ли Медведь в теремок? (нет)
А почему? Правильно ребята, молодцы, так как он большой, а теремок маленький. Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило). Мы для него построим вечером большой теремок, где зверята будут жить все вместе, дружно.
А сколько зверушек будет жить в нём? (5) Найдите цифру «пять» и покажите ее.
Ну, вот ребятки, наше путешествие закончилось.
С героями какой сказки мы с вами путешествовали? (Теремок) А что запомнилось, во что играли, какие задания выполняли?
Все зверята говорят вам: «Спасибо за помощь».
До свидание гостям.