Гумарова Чулпан
Конспект НОД по ФЭМП «Деление круга на части» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «КУДРОВО»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по «ФЭМП» «Деление круга на части», для детей старшей группы
Подготовила:
Гумарова Ч. М.
воспитатель
г. Кудрово
2021г.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Делим круг на части».
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Деление круга на части“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Группа (возраст) детей : Старшая группа
Образовательная область: «ФЭМП»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»
Форма проведения: групповая
Тема: «Делим круг на части»
Цель: делить круг путем сгибания на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с делением целого на 4 равные части; повторить порядковый счет до 10; закрепить умение определять порядковое место того или иного предмета; закрепить знания детей о геометрических фигурах, повторение количественного счета.
Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, умение слушать.
Демонстрационный материал: компьютер, доска, круг, ножницы, яблоко, карточки с цифрами от 1до 10, предметные картинки.
Раздаточный материал: круги, ножницы, геометрические фигуры разного цвета.
Ход образовательной деятельности.
I. Вводная часть
1.1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я хочу загадать загадку:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
I. Основная часть
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам научиться делить круг на равные части и учить называть части и сравнивать целое и часть.
Воспитатель: но сейчас я предлагаю вам поиграть в прятки, от нас спрятались геометрические фигуры и хотят, чтобы мы их нашли. (Презентация "Фигуры").
Воспитатель: -За каким предметом спрятался круг? (будильник)
Воспитатель: -А у меня есть яблоко, какую геометрическую форму оно имеет?
Воспитатель: -Мне дала яблоко белка. Она была грустная. Она дала мне яблоко и попросила ей помочь. У неё для угощения только одно яблоко. Белка не знает, сколько гостей можно пригласить и как разделить между гостями. Как вы думаете, как нужно поступить?
Игровое упражнение «Раздели круг на части».
Воспитатель: Нам нужно разделить круг на 4 равные части. На сколько частей нужно сначала разделить? (2) (Я показываю, дети выполняют по образцу)
Предлагаю сложить круг пополам и разрезать его на 2 равные части.
Воспитатель: -Сколько частей получилось? (2)
Воспитатель: - Как называется каждая часть? (половина круга)
Воспитатель: -Что больше: целый круг или его часть?
Воспитатель: -Что меньше: часть круга или целый круг?
Воспитатель: -Как получить 4 равные части?
Воспитатель: -Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам.
Воспитатель: -Сколько частей получилось? (4)
Воспитатель: -Как можно назвать каждую часть? (одна четвертая)
Воспитатель: -Предлагаю поиграть: я буду давать задания, а вы показывать или складывать части круга.
Воспитатель: -Составьте целый круг из 4 частей
Воспитатель: -Покажите 1 четвертую часть (2 четвертых, одну вторую, 3 четвертых)
Воспитатель: -Что больше: целый круг или одна 4 часть?
Воспитатель: -Что меньше: 1 четвертая круга или 1 вторая круга.
Воспитатель: -Теперь вы уже умеете делить целое на равные части. Скажите, как нужно поступить с яблоком. На сколько частей можно разделить яблоко? (разделить яблоко на 4 равные части) Сколько гостей можно белке пригласить? (3 гостя).
Физкультминутка.
- Встали все.
- Повернитесь направо.
- Встали ровно.
- Сделайте 2 шага вперёд.
- Попрыгайте на левой ноге 5 раз.
- Правой рукой дотроньтесь до правого глаза.
- Левой рукой дотроньтесь до носа.
- Сделайте наклон вперёд.
А вы хотите еще поиграть?
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры, различных цветов. Давайте назовем их. Вам нужно выложить все фигуры в ряд в определенной последовательности. Слушайте внимательно:
Посчитаем, сколько у нас получилось фигур? (10)
Воспитатель: Какой по счету стоит желтый круг?
Воспитатель: Какой по счету стоит сиреневый прямоугольник? (седьмой)
Воспитатель: Какой по счету стоит синий шестиугольник? (десятый)
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.
III. Заключительная часть
Воспитатель: -Кому мы помогли сегодня? Что мы учились делать? Какие задания выполняли? Какие из них у вас вызвали затруднение? Что больше всего вам понравилось?
Воспитатель: Всем большое спасибо, за занятие. Все молодцы.