Ирина Дубенец
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к Маше».
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• учить детей различать множества (группы предметов) в 1 и 2, 2 и 3 предмета, самостоятельно воспроизводить их на основе названного воспитателем числа (1- 3);
• закрепить умение показывать направление: вверх, вниз, вперёд, назад, налево, направо;
• закрепить умение называть геометрические фигуры;
• закрепить названия диких животных.
Демонстрационный материал: плакат с изображением леса с фрагментами фигур диких животных, плоскостные изображения животных; грядки в форме геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овощи (морковь, свекла, корзинки.
Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, корзинка, фигурки зайцев, морковки (по 4 шт. на ребёнка).
Ход занятия:
- Ребята, вы любите сказки?
- Замечательно, сегодня я буду волшебницей и предлагаю вам отправиться в сказку, закройте глаза.
- Вокруг вас я обойду, в сказку сразу приведу. (открываем закрытый домик) Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать. Вот мы и очутились в сказке.
Посмотрите на этот сказочный дом, как вы думаете, кто в нём живёт? (Играет заставка из мультфильма «Маша и медведь»)
- Правильно, это Маша. У Маши много друзей в лесу, но все они куда-то спрятались, и Маша не может их найти. Давайте мы ей поможем!
- Кто, где спрятался? (волк, ёжик, заяц, медведь, белка)
Дети перечисляют животных, используя предлоги – «под, на, в, за, перед…», а педагог в это время прикрепляет их изображения на лист.
- Как можно назвать этих животные? А почему они дикие? Какое сейчас время года? А осенью животные что делают?
- Правильно, готовятся к зиме. Поможем Мишке собрать урожай с огорода? Давайте посчитаем, сколько грядок в огороде? (3 грядки)
- Какой формы грядки? (круглой, квадратной, треугольной)
- Какая грядка находится посередине? Где находится треугольная? Где находится квадратная грядка? (слева, справа)
- Сколько морковок растёт на круглой грядке? Посчитай. (Один. Одна морковка.) Собери и положи в корзинку.
- Сколько морковок растёт на квадратной грядке? Посчитай. (Один, два. Две морковки.) Собери и положи в корзинку.
- Сколько морковок растёт на треугольной грядке? Посчитай. (Один, два, три. Три морковки.) Собери и положи в корзинку.
- В корзине у Маши что-то уже лежит. Что это? (свекла) Поможем морковь и свеклу разложить в разные корзинки?
- Морковку будем класть в правую, а свеклу в левую корзинку. Какого цвета корзинка находится справа? А какого цвета находится слева?
Раскладывают овощи и затем проверяют, правильно ли выполнено задание.
- Сделал дело – гуляй смело!
- Молодцы ребята, а теперь Маша приглашает всех потанцевать.
Физминутка: Куплет из «Буги-вуги» :
Ручку правую, а потом её назад,
А потом наоборот и немного потрясём,
Мы танцуем буги-вуги поворачиваясь в круге
И в ладоши хлопаем вот, так.
- Ребята, Маша приглашает вас угостить зайцев. Согласны? Тогда садитесь за столы.
- На верхнюю полоску положите одного зайца, а на нижнюю одну морковку.
- Сколько зайцев положили на верхнюю полоску?
- Сколько морковок положили на нижнюю полоску?
- На верхнюю полоску положите ещё одного зайца. Сколько стало зайцев на верхней полоске? Посчитайте.
- Чего стало больше зайцев или морковок? Что больше, число один или два?
- Что надо сделать, чтобы зайцев и морковок стало поровну, по два.
- По сколько стало морковок и зайцев?
- Что надо сделать, чтобы зайцев стало три?
- Чего стало больше морковок или зайцев? Что больше, число три или два?
- На нижнюю полоску положите ещё одну морковку. Сколько стало морковок на нижней полоске?
- Что можно сказать о зайцах и о морковке? (стало поровну, по три)
- Что нужно сделать, чтобы морковок стало меньше? Чего стало два? Чего стало три?
- Молодцы, но нам уже пора возвращаться. Давайте снова встанем в круг и немного поколдуем.
- Вокруг вас я обойду, в детский сад вас приведу. Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать. Вот мы и очутились снова в детском саду. Ребята, понравилось вам путешествие? Скажите, что больше всего понравилось в нашем путешествии?