Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Радужный город»

Валерия Царикова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Радужный город»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №42 города Тюмени

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных

Элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе

«Радужный город»

Цель: Создать условие для закрепления знаний младших дошкольников о назнании цвета, формы,размера через нетрадиционную форму работы с помощью «камней Марблс»

Задачи :

Развивать с помощью камней Марблс :

Обучающая:

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Радужный город“» размещена в разделах

-Знакомить детей с элементарными геометрическими формами (круг, квадрат,основными цветами (жёлтый, красный,зеленый,синий).

-закрепление навыков ориентации в пространстве, активизировать словарный запас детей и познавательные интересы.

Закреплениепонятий один-много-ниодного.

Развивающая

-развивать мелкую моторику дошкольников,развитие познавательных процессов (память,мышление, творческое воображение, развитие физических навыков, устной речи.

Воспитательная

-Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к друг другу, положительных эмоций детей;

- воспитывать чувство перкрасного.

Предварительная работа: знакомства с детьми, познакомить с «камнями Марблс»

Материал: 3 машинки грузовика разного цвета (синий, красный, зеленый, 2 аквариума, кукла Алиса, Камни Марблс разной формы, и разного цвета. Бумажные цветы и бабочки.

Ход занятия:

Воспитатель начинает играть с детьми на ковре, и находит Корону –примеряет её и превращается в Радужку из разноцветного города.

В: Я превратилась в Радужку!

В:на ковре находим сундук с волшебными камнями.

Воспитатель: Приглашаю вас в путешествие в мой город. Хотите попасть в разноцветный город? На пути нам будут встречаться много заданий и помогут выполнить нам их вот эти разноцветные камушки

В. : Камушки у нас есть, но надо сделать так чтобы они стали волшебными и помогли нам попасть в волшебный город. Для этого нужно взять каждому по одному камушку в руки, закрыть глаза и повторять за мной волшебные слова:

В руки камушек возьму,

Волшебство я призову,

Раз,два,три,

Волшебство приди (дети закрыв глаза тихо повторяют)

В. : Ребята вот и очутились мы в волшебной стране. Посмотрите какого цвета дорожка (воспитатель обращает внимание на дорожку из такни красного цвета)

В. : Красный цвет с собой зовет и задание дает. Давайте пойдем по красной дорожке.

В разноцветный город дружно мы идем.

Топаем ногами

Хлопаем руками

Качаем головой

Ручки поднимаем

Ручки опускаем

Прыгнули на месте

Улыбнулись вместе

Задание1

Дети подходят к столу, воспитатель обращает внимание что рассыпана большая гора камней. Какого они цвета? В городе стоят машины. Нужно помочь жителям разноцветного города загрузить камушки в машины. (Разложи камни по цвету машин).

Дети вместе с воспитателем выполняют задание.

В. : Ребята а это какого цвета дорожка? Давайте пройдем змейкой по синей дорожке.

(дети змейкой подходят к столу с синим домиком и тазик в котором в воде лежат камушки,волшебные ложки)

Задание2

В. : Мы с вами попали к озеру. Кто здесь. Девочка Алиса плачет, потому что уронила волшебные камушки в воду. У Алисы есть 2 аквариума разной формы. Поможем ей собрать камушки. берем волшебные ложечки. Но будьте внимательными. Посмотрите какие есть камушки в воде. (воспитатель обращает внимание что камушки разной формы: плоские –квадратные и круглые)

Раз,два,три. Круглый камушек лови. (дети достают круглые камушки)

Раз два три Квадратный камушек лови (достают квадратный)

В. : Ребята отгадайте загадку: Спрятан этот цвет в листочках

И в гороховых стручочках

Даже огурец соленый

Тоже летом был (зеленый)

В: На носочках мы пойдем и полянку ту найдем.

Задание3

В. : Какого цвета полянка? На поляне живут бабочки.)

В. : Ребята посмотрите сколько здесь бабочек, (много-одна-ниодной)Какого бабочки цвета?

А что еще бывает жёлтого цвета? Давайте теперь украсим наших бабочек волшебными камнями.

В. :Устали выполнять задание?Давайте отдохнем и поиграем. Повторяйте за мной.

Бабочки летали,

Крылышками махали.

Дружно хлопаем,

Ножками топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали!

Отдохнули? А теперь продолжим.

Задание 4

На пути встречают солнышко,но оно почему-то грустное.

В. : Что это?

Д. : Солнышко

В. : Какое оно?

Д. : Грустное

В. :Давайте украсим лучики солнышка волшебными камушками и оно сразу станет веселым.

Дети украшают и солнышко улыбается

В: Солнышко вам приготовило волшебные мешочки, кладём ручку в мешочек. Что вы чувствуете? как думаете что это? Какие они?

Во время работы педагог проводит рефлексию.

В: Ребята, вам сегодня понравилось наше путешествие? А что было самое инересное?

Похвалить!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Радужный город»
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 12:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Радужный город»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Царикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД