Валерия Царикова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Радужный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №42 города Тюмени
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных
Элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе
«Радужный город»
Цель: Создать условие для закрепления знаний младших дошкольников о назнании цвета, формы,размера через нетрадиционную форму работы с помощью «камней Марблс»
Задачи :
Развивать с помощью камней Марблс :
Обучающая:
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Радужный город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
-Знакомить детей с элементарными геометрическими формами (круг, квадрат,основными цветами (жёлтый, красный,зеленый,синий).
-закрепление навыков ориентации в пространстве, активизировать словарный запас детей и познавательные интересы.
Закреплениепонятий один-много-ниодного.
Развивающая
-развивать мелкую моторику дошкольников,развитие познавательных процессов (память,мышление, творческое воображение, развитие физических навыков, устной речи.
Воспитательная
-Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к друг другу, положительных эмоций детей;
- воспитывать чувство перкрасного.
Предварительная работа: знакомства с детьми, познакомить с «камнями Марблс»
Материал: 3 машинки грузовика разного цвета (синий, красный, зеленый, 2 аквариума, кукла Алиса, Камни Марблс разной формы, и разного цвета. Бумажные цветы и бабочки.
Ход занятия:
Воспитатель начинает играть с детьми на ковре, и находит Корону –примеряет её и превращается в Радужку из разноцветного города.
В: Я превратилась в Радужку!
В:на ковре находим сундук с волшебными камнями.
Воспитатель: Приглашаю вас в путешествие в мой город. Хотите попасть в разноцветный город? На пути нам будут встречаться много заданий и помогут выполнить нам их вот эти разноцветные камушки
В. : Камушки у нас есть, но надо сделать так чтобы они стали волшебными и помогли нам попасть в волшебный город. Для этого нужно взять каждому по одному камушку в руки, закрыть глаза и повторять за мной волшебные слова:
В руки камушек возьму,
Волшебство я призову,
Раз,два,три,
Волшебство приди (дети закрыв глаза тихо повторяют)
В. : Ребята вот и очутились мы в волшебной стране. Посмотрите какого цвета дорожка (воспитатель обращает внимание на дорожку из такни красного цвета)
В. : Красный цвет с собой зовет и задание дает. Давайте пойдем по красной дорожке.
В разноцветный город дружно мы идем.
Топаем ногами
Хлопаем руками
Качаем головой
Ручки поднимаем
Ручки опускаем
Прыгнули на месте
Улыбнулись вместе
Задание1
Дети подходят к столу, воспитатель обращает внимание что рассыпана большая гора камней. Какого они цвета? В городе стоят машины. Нужно помочь жителям разноцветного города загрузить камушки в машины. (Разложи камни по цвету машин).
Дети вместе с воспитателем выполняют задание.
В. : Ребята а это какого цвета дорожка? Давайте пройдем змейкой по синей дорожке.
(дети змейкой подходят к столу с синим домиком и тазик в котором в воде лежат камушки,волшебные ложки)
Задание2
В. : Мы с вами попали к озеру. Кто здесь. Девочка Алиса плачет, потому что уронила волшебные камушки в воду. У Алисы есть 2 аквариума разной формы. Поможем ей собрать камушки. берем волшебные ложечки. Но будьте внимательными. Посмотрите какие есть камушки в воде. (воспитатель обращает внимание что камушки разной формы: плоские –квадратные и круглые)
Раз,два,три. Круглый камушек лови. (дети достают круглые камушки)
Раз два три Квадратный камушек лови (достают квадратный)
В. : Ребята отгадайте загадку: Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках
Даже огурец соленый
Тоже летом был (зеленый)
В: На носочках мы пойдем и полянку ту найдем.
Задание3
В. : Какого цвета полянка? На поляне живут бабочки.)
В. : Ребята посмотрите сколько здесь бабочек, (много-одна-ниодной)Какого бабочки цвета?
А что еще бывает жёлтого цвета? Давайте теперь украсим наших бабочек волшебными камнями.
В. :Устали выполнять задание?Давайте отдохнем и поиграем. Повторяйте за мной.
Бабочки летали,
Крылышками махали.
Дружно хлопаем,
Ножками топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали!
Отдохнули? А теперь продолжим.
Задание 4
На пути встречают солнышко,но оно почему-то грустное.
В. : Что это?
Д. : Солнышко
В. : Какое оно?
Д. : Грустное
В. :Давайте украсим лучики солнышка волшебными камушками и оно сразу станет веселым.
Дети украшают и солнышко улыбается
В: Солнышко вам приготовило волшебные мешочки, кладём ручку в мешочек. Что вы чувствуете? как думаете что это? Какие они?
Во время работы педагог проводит рефлексию.
В: Ребята, вам сегодня понравилось наше путешествие? А что было самое инересное?
Похвалить!