Мария Смолькова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Ознакомление детей с понятием деньги.
Задачи:
Образовательные :
-дать определение понятиям «деньги», для чего они нужны. Какого достоинства бывают деньги и какие (бумажные купюры, железные монеты);
Развивающие:
-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе „Деньги“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; - способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
- воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
- воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Возраст детей : старший дошкольный возраст
Словарь новых слов:
Зарплата – деньги, получаемые за работу;
Купюра – бумажные деньги;
Монета – железные деньги;
Товар – это продукт, произведение труда, которое выставляется на продажу
Оборудование и материалы: Картинка с изображением Мухи-Цокотухи (на доске); игрушечные деньги : монета достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей, купюра бумажные, пластиковые карты; касса, схема кругооборота денег, кошельки (которые были изготовлены на предварительной работе, фрагмент Как печатаются деньги. Фрагмент - как Буратино сажает монетки. (на телевизоре)
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», беседа; рассматривание иллюстраций к сказке, рисование любимых героев сказки (раскраски, изготовление кошельков.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Основная часть:
Ребята, посмотрите на картинку, кто это?
А кто помнит первые строчки этого произведения
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Что нашла Муха?
Дети: Денежку.
Воспитатель: А о какой денежки идет речь? А вы видели деньги? Как вы думаете где взять деньги? Ребята, что такое деньги?
Ответы детей:
Воспитатель: Деньги – это то, что используют люди для покупки нужных вещей, предметов, а так же для оплаты разных услуг.
Хорошо. Я предлагаю поиграть вам в игру и узнать точно, для чего нам нужны деньги. Для этого вы разделитесь на пары. Я предлагаю пройти к столам, там расположены разрезные картинки, вам надо их собрать, и кто то один должен будет ответить, давайте сразу определимся кто будет из вас отвечать?
Давайте с вами присядем.
Воспитатель: Хорошо. Ребята, а какие бывают деньги? Знаете?
Дети: Бумажные и металлические.
Воспитатель: Все верно. Бумажные деньги называются банкнота, еще есть металлические, железные деньги, их называют монетами. Но еще есть и безналичные деньги, это пластиковая карта, мы денег не видим, но мы можем картой расплачиваться за товар. Вы видели у своих родителей такую карточку? А еще сейчас есть приложение в телефоне "Мир Пэй" т. е можно приложить телефон к терминалу и расплатиться картой, которая зарегистрированная в приложении.
Ребята, а вы знаете каким номиналом бывают монеты и банкноты?
Я предлагаю проверить ваши знания, у меня есть волшебный мешочек, в нем находятся, разные монеты и банкноты, каждый из вас достанет по одной монете или банкноте, и назовет ее наминал и отправит в нашу коробочку, банкноту мы опустим в эту коробочку, а монету в эту коробочку.
Молодцы ребята.
Ребята, Муха - Цокотуха сегодня именинница. Чтобы встречать гостей, нужен праздничный стол. А Муха - Цокотуха немножко не грамотна в финансах. Давайте поможем ей собрать праздничный стол. Она нам дала свои деньги и попросила сходить в магазин за угощением. Вам надо купить одно угощение, для этого предлагаю вам взять свои кошельки, которые мы с вами делали, и отравиться на базар за угощением, а я буду в роли продавца.
Какие мы с вами молодцы. Такой стол помогли организовать для гостей Мухи - Цокотухи.
Ребята,а вообще, откуда берутся деньги у родителей?
Дети: Родители работают на работе,и за это им платят зарплату.
Воспитатель: Давайте сейчас посмотрим, как печатаются деньги. И рассмотрим схему кругооборота денег.
Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись, давайте разомнемся.
Физминутка.
Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)
Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Яблоки и виноград.
Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)
Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте присядем на стульчики.
Ребята давайте посмотрим с вами фрагмент из мультфильма "Золотой ключик"
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете,если закопать деньги в землю вырастет из них дерево с целой кучей денег?
Дети: Нет, не вырастет.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вы сейчас отправитесь в группу, что вы расскажите друзьям.