Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ детей в старшей логопедической группе «Гордость Истринцев»

елена коваленко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ детей в старшей логопедической группе «Гордость Истринцев»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей логопедической группе «Гордость Истринцев»

Цель: - знакомить детей с православным храмом его значением в жизни православных христиан.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ детей в старшей логопедической группе „Гордость Истринцев“» размещена в разделах

Образовательные:

1. Формировать представление о Церкви как о доме Божием. Познакомить с храмом, его внешним видом, отличием от других строений.

2. обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры.

Воспитательные:

1. Приобщить детей к духовно-нравственной традиции русского народа;

2. Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность.

Развивающие:

1. Способствовать общему развитию ребенка, прививая ему любовь к Родине (семье,близким людям, русской культуре, русскому языку, природе).

2. Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг с другом.

3. Способствовать развитию чувства прекрасного и священного.

Формы организации: двигательная деятельность, игровая деятельность, коммуникативная деятельность, чтение художественной литературы.

Оборудование: магнитно-маркерная доска, мультимедийное оборудование, наглядный материал (изображение храма, колокольни, купола; аудиозапись колокольного звона

Слайд 1

На Руси всегда было много храмов. Храмы поражают своей красотой, величием, убранством. Храм Христа Спасителя в Москве считается главным православным храмом нашей страны. Здесь служит Патриарх Московский и всея Руси - Кирилл.

Слайд 2

Издавна храмы строили в самых красивых местах.

- Каким образом храм отличается от всех остальных зданий?

(У него есть купол, на котором находится крест)

Слайд 3

А это достопримечательность нашего города. Ребята, вы узнали это место? Это храм. Он находится в центре нашего города и очень его украшает.

- ребята, как вы думаете, на что похож храм? Мне кажется, он похож на сказочный дворец. Храм очень яркий, нарядный и праздничный.

Сейчас мы отправимся в виртуальную экскурсию в православный храм нашей местности.

Мы познакомимся сейчас с историей нашего местного храма,его строениями и внутренним убранством. В этом храме вы неоднократно бывали. Звучит аудио запись колокольного звона.

История этого места началась в XVI веке с села Сафатово, в 1589 году его переименовали в Воскресенское. В 1781 году село получило статус города, а в 1930 году – новое название – И стра.

История монастыря началась, когда патриарха Никона решил основать на русской земле Палестинскую святыню. Он сам лично выбрал холм для монастыря и назвал это место «Новый Иерусалим». Стремясь во всем соответствовать подлинному Иерусалиму, патриарх Никон даже переименовал все окрестности в соответствии с библией: реку Истру – в Иордан, холм – в гору Сион, березовую рощу за монастырем – в Гефсиманский сад.

В 1658 году началось строительство Воскресенского собора, главной доминанты Ново-Иерусалимского монастыря. Образцом собора послужил храм Гроба Господня в Иерусалиме. Таким патриарх Никон видел свой «Новый Иерусалим», однако, до окончания строительства не дожил. Строительство собора завершилось в 1685 году. К этому времени в монастыре уже были возведены кельи, гостиный двор и конюшни.

К началу XX века монастырь стал одним из центров русского паломничества. Во время Великой Отечественной Войны немецкие минеры взорвали Воскресенский собор. Сразу после войны руины монастыря начали разбирать и обмерять, восстановительные работы длились очень долго. Только в 2014 году была заново отстроена разрушенная в годы войны колокольня.

Слайд №4

Снаружи собор украшен керамическими наличниками и фризами.

Слайд №5

С запада к храму примыкает ротонда с огромным 18-метровым шатровым куполом, увенчанным тремя рядами окошек-слухов.

Слайд №6

В центре ротонды находится кувуклия Гроба Господня, сооруженная в тех же размерах, что и в гробнице Храма Гроба Господня в Иерусалиме.

Слайд №7

В солнечный день свет очень красиво падает через маленькие окошки:

Слайд № 8

Камень помазания. Согласно Священному Преданию, на этот камень положили тело Христа после снятия его с креста, и именно здесь подготовили к погребению его тело, совершили помазание миром (ароматическим маслом) и алоэ. Затем отсюда тело Христа отнесли и положили в гроб.

Слайд №9

Внутри Воскресенский собор представляется действительно необычным и интересным сооружением, но возвращаемся на улицу.

К Воскресенскому собору примыкает подземная церковь Константина и Елены. По преданию, император Константин поручил своей матери (царице Елене) найти крест, на котором был распят Христос. Крест был найден на глубине шесть метров. Именно на такую глубину церковь уходит под землю, куда ведут 33 ступени.

Слайд №10

В Иерусалиме подобная церковь вырублена в скале и защищена природным камнем. Наша же церковь вкопана в мягкий грунт из-за чего в середине XVIII века вокруг церкви был вырыт ров для предохранения от грунтовых вод. В начале XIX века был построен тоннель для отвода воды, а сам ров облицован белым камнем. Зрелище весьма интересное, если подойти ближе, то складывается впечатление, что церковь построена на неровной горной поверхности.

Слайд №11

Церковь Рождества Христова примыкает к трапезным палатам, весь этот комплекс был построен в период 1686-1692 гг. Строительство велось на пожертвования царевны Татьяны Михайловны, активной сторонницей реформ патриарха Никона. Здание трапезной было разделено на три зала: для приезжих паломников, для монахов монастыря и для «чинов». Несколько раз трапезные палаты были разрушены пожарами (в 1792 и 1922 гг, однако, в годы Великой Отечественной войны они практически не пострадали.

Слайд № 12

С юга к трапезным палатам примыкают больничные палаты, построенные в 1698г, а с севера – настоятельские покои.

Слайд №13

Палаты царевны Татьяны Михайловны построены в конце XVII века между двумя братскими корпусами, украшенные в стиле московского барокко. Вообще Новоиерусалимский монастырь почти весь отстроен в едином стиле московского барокко, это относится даже к хозяйственным постройкам: солодежные и кузнечные палаты, квасной погреб и караульные палаты, все они были пристроены к монастырским стенам в 1690-х гг.

Слайд №14

Защитная ограда монастыря представляет собой совокупность из девяти башен, соединенных оборонительными стенами. В стенах, толщиной три метра и высотой более девяти метров, три ряда бойниц. С внутренней стороны стен проведен боевой ход с парапетом. Изначально башни с оградой были деревянными, но позже, в период с 1694 г. по 1697 г., были перестроены из камня.

Слайд №15

Надвратная церковь — церковь Входа Господня в Иерусалим. Ее строительство велось вместе со всеми остальными башнями. В годы Великой Отечественной войны надвратная церковь была практически полностью разрушена, восстановление велось с 1970 по 1976 гг.

Слайд №16

Справа от надвратной церкви — Дамасская башня, названная именем главных северных ворот мусульманского квартала Старого города Иерусалима – Дамасских ворот. Тут же постамент с пушками XIX века.

Слайд №18

Слева от надвратной церкви — Гефсиманская башня. Это название северо-восточных ворот в древний Иерусалим – Гефсиманские ворота (но чаще их называют Львиные или Овечьи). Иисус перед казнью вошел в Иерусалим именно через эти ворота. Так же стоит отметить, что в Иерусалиме есть Гефсиманский сад, куда, согласно Новому Завету, регулярно приходили Иисус и его ученики.

Слайд №19

Двигаясь вокруг монастыря по часовой стрелке, упираемся в Сионскую башню. Такое же название носят юго-западные ворота старого города Иерусалим — Сионские ворота, соединяющие Еврейский и Армянский кварталы с горой Сион (в Библии эта гора описывается как царство Божие).

Слайд №20

Башня Давидов дом названа в честь западных ворот (однако, чаще их называют Яффские ворота, ведущих в христианский и армянский кварталы Старого города Иерусалима. Дом Давида — династия иудейских царей, начавшаяся с царя Давида. А царь Давид – второй после Саула царь Израиля, которого считают прародителем Иисуса Христа.

Слайд №21

Надвратная Елизаветинская башня с двуглавым золотым орлом Российской империи названа в честь императрицы Елизаветы Петровны.

Слайд №22

Иноплеменничья башня и святой источник Силоамская купель — «посланный от Бога». Ее название происходит от Силоамской купели у горы Сион в Иерусалиме. Ранее над источником находилась часовня, но в 1930-х годах она была разрушена.

Слайд №23

Башня Варуха и Ефремова башня

Слайд №24

От Елизаветинской башни можно спуститься в Гефсиманский сад. Очень странно, что Гефсиманская башня находится с совершенно противоположной стороны.

Слайд №26

Скит (место жительства монахов, отдаленное от крупных поселений людей) патриарха Никона был построен в 1658 году по подобию жилых башен на святой горе Афон. Патриарх жил в нем с 1658 по 1664 год. В этой постройке размещались две церкви, хозяйственные комнаты и келья патриарха. Скит патриарха Никона так же именуют Скит Богоявления Господня или Скит Богоявленской пустыни.

Слайд №27

В глубине Гефсиманского сада среди ацкой топи и напрочь отсутствующих дорог расположился музей деревянного зодчества под открытым небом. В музее всего несколько экспонатов, но сходить туда все же стоит, особенно с детьми.

Слайд №28

Крестьянская усадьба Кокорина XIX века из деревни Выхино Люберецкого района Московской области (1830-1840 гг.) – жилой дом с хозяйственными пристройками, воспроизводящие быт того времени.

В:-Ребята, мы сегодня побывали с вами на виртуальной экскурсии по главной достопримечательности города Истры и узнали историю Ново-Иерусалимского мужского монастыря.

-Что понравилось вам, ребята, в нашей экскурсии? (ответы детей)

А теперь я вас приглашаю в нашу художественную мастерскую. И каждый из вас изобразит храм, который он видел.

Воспитатель тихо включает музыку

- Ребята, вы молодцы! Каждый из вас очень старался выполнить свою работу аккуратно и ярко. Каждый старался вложить частичку своей души. И у нас с вами получилась целая выставка картин. Давайте оформим выставку наших работ. Пусть все родители полюбуются на творчество своих детей.

- А какая работа понравилась вам больше всего? (ответы детей) Ребята, а с каким настроением вы рисовали?

Было оно у вас весёлым, праздничным или грустным? (Ответы детей.)

Молодцы, постарались вы сегодня, как настоящие архитекторы и мастера.

Воспитатель:

Добрые дела, большие и малые, совершенные не по работе, а по велению сердца – сближают нас, возвращают к всечеловеческому единству, позволяют почувствовать себя нужным и полезным. Делайте добрые дела, творите добро – и оно обязательно вернется к вам добром! - Спасибо ребятам за их старание!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный транспорт родного города»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный транспорт родного города» Конспект НОД «Воздушный транспорт родного города» старшая группа Программное содержание: Познакомить детей с воздушным транспортом родного.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса»Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса» Цель: Расширять представления детей о Черном море и его обитателях. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с легендами о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим» Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: Познавательные: - закреплять понятий.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ детей в старшей логопедической группе «Гордость Истринцев»
Опубликовано: 1 ноября 2023 в 15:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ детей в старшей логопедической группе «Гордость Истринцев»» (включая файлы) размещена пользователем елена коваленко (УИ 613753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД