Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Белоснежная зима» (средняя группа)

Екатерина Серякова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Белоснежная зима» (средняя группа)
▼ Скачать

Образовательная область : Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тип: интегрированное.

Возраст детей: средняя группа.

Форма непосредственной образовательной деятельности : Познавательно-исследовательская

Форма организации: подгруппа.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Белоснежная зима“ (средняя группа)» размещена в разделах

Образовательные : обучать согласовывать имена существительные с именами прилагательными в речи; закреплять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период; расширять представления детей о том, что в мороз вода превращается в лед, лед и снег в теплом помещении тают.

Развивающие: Развивать логическое мышление, любознательность, воображение, микромоторику рук; развивать умение соотносить изображения зимних пейзажей с музыкальными произведениями.

Воспитательные: Воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми, доброжелательность; эмоциональное и осознанное отношение к искусству, умение услышать и почувствовать характер музыки.

Словарь новых слов: узорная, игольчатая, вырезная, прозрачный.

Предварительная работа:

- Рассматривание картин на тему «Зима»;

- Составление рассказа по картине «Дети собираются на прогулку»;

- Чтение художественной литературы: стихи о зиме, сказка «Зимовье зверей», «Морозко»;

- Загадывание загадок о зиме;

- Наблюдения за сезонными изменениями, во время прогулки;

- Беседа на тему «Что принесла с собой Зима.

Материалы и оборудование:

- ТСО;

- Мяч, обклеенный ватой;

- «Снежки» с загадками (мягкие);

- Разрезанная картинка Снеговика, четыре конверта;

- Снежинки объёмные на каждого ребёнка;

- Слайды на зимнюю тематику;

- Тарелочки со льдом, снегом (по количеству детей).

Ход непосредственной образовательной деятельности.

I. Организационный момент:

Дети входят в групповую комнату, здороваются с гостями, проходят на ковёр и встают в круг.

Воспитатель. Ребята, давайте возьмемся за руки и, чтобы у всех было замечательное настроение улыбнемся друг другу и нашим гостям самой доброй, самой приветливой улыбкой в мире. Нежно пожмем друг другу руки и подарим тепло, доброту своих рук друг другу.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Садимся ровно, спинку держим прямо, держим осанку. Ребята, послушайте стихотворение:

Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы.

То тихая, то вихрем кружится,

То ласкова — всем очень нравится,

То злющая — за нос кусается,

То оттепель пошлет непрошено,

То забросает всех порошею.

Она художница прилежная,

Все разрисует в царство снежное.

Развесит кружево из инея.

Такая сказочно красивая. [C. Коноваленко]

Воспитатель: О каком времени года пишет поэт?

Дети. О зиме.

Воспитатель: Ребята, скажите, а сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Как вы узнали, что наступила зима?

Дети: Пошел снег, стало холодно, птицы улетели на юг.

Воспитатель: Почему мы зимой надеваем зимнюю одежду?

Дети: Стало холодно, мороз.

Доносится стук в дверь.

II. Воспитатель: Ребята, кто бы это мог быть? Давайте посмотрим?

Входит снеговик. Звучит веселая музыка

Снеговик: Здравствуйте, ребята!

Меня не растили.

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки.

Руки – сучки. [1]

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?

Дети: Снеговик

Воспитатель: Расскажи нам, Снеговик, что ты такой грустный? Что с тобой случилось?

Снеговик: Дед Мороз и Снегурочка подарили мне мой портрет. Я долго шел по лесу, по сугробам. И вдруг, подул сильный ветер, пошел снег, началась метель. Я очень устал, сел на пенек и уснул, а когда проснулся, увидел, что мой портрет пропал, а вместо него лежит письмо. Я читать не умею, помогите мне узнать, что в письме.

Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: «Мне так понравился твой портрет, что я не удержалась и забрала его. Верну, если выполнишь все мои задания.

Метель.»

Снеговик: Ребята, помогите мне найти мой портрет. Один я не справлюсь со всеми заданиями.

Воспитатель: Не горюй, дружок, наши ребята могут с любыми заданиями справиться! Ребята, вы хотите помочь Снеговику?

Дети: Да, хотим.

Снеговик: Правда! Вы мне поможете!

Дети: Поможем.

Снеговик: Только вам нужно превратиться в снежинки, чтобы очутиться в зимнем лесу.

Воспитатель предлагает произнести заклинание, чтобы очутиться в зимнем лесу:

Звучит музыка. Воспитатель с детьми произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы снежинки, мы пушинки, (Махи руками из стороны в сторону.)

Покружиться мы не прочь. (Кружатся.)

Мы снежинки-балеринки, (Махи руками из стороны в сторону.)

Мы танцуем день и ночь. (Кружатся.)

Встанем вместе все в кружок – (Встают в круг.)

Получается снежок. [Даша Подий]

Дети кружатся вместе с воспитателем и подходят к столу, на котором в тарелочках снег и лед.

III. Воспитатель: Ну вот, мы с вами в лесу. Посмотрите, сколько много всего интересного. Давайте присядем на стульчики.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Что вы видите перед собой на тарелочках?

Дети: Снег и лед.

Воспитатель: Во что превращается зимой вода? Вспомните, что происходит зимой с рекой?

Дети: В лед. Река замерзает.

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим лед? Потрогайте его, какой он?

Дети: Холодный, твердый.

Воспитатель: Возьмите лед из тарелочек и положите его на цветной круг, который лежит перед вами на столе. Виден ли вам цвет круга?

Дети: Да.

Воспитатель: Какой вывод мы с вами можем сделать? Лед - прозрачный.

Воспитатель: Давайте теперь рассмотрим снег. Потрогайте снег, какой он?

Дети: Белый, холодный, пушистый.

Воспитатель: Что можно сделать из снега?

Дети: Снеговика, снежки.

Снеговик: В снежки играем мы зимой, а загораем летом, да?

Дети: Да.

Снеговик: Летом в жаркий день всегда, лепим мы снеговика. Да?

Дети: Нет

Снеговик: Ай, да, ребята, ай да молодцы! Я бы ни за что не ответил бы на такие сложные вопросы.

На столе в конверте дети находят часть от портрета Снеговика.

Воспитатель: Давайте, с вами опять превратимся в снежинки, покружимся и присядем на стульчики. (Кружась под музыку, дети садятся на стульчики.)

IV. Воспитатель: Посмотрите на эти слайды. Какое время года изображено на них?

Дети: Зима

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим первый слайд? Какая погода изображена на этом слайде?

Дети: Солнечная, ласковая, светит солнце.

Воспитатель: Что еще мы видим на картине?

Дети: Снег лежит на деревьях, на земле. Много снега.

Воспитатель: Давайте посмотрим на второй слайд? Какая погода изображена на этой картине?

Дети: Идет снег, сильный ветер, метель, пасмурно, хмуро, вьюжит.

Воспитатель: Почему вы решили, что сильный ветер?

Дети: Деревья наклоняются.

Воспитатель: А сейчас мы с вами послушаем звуки природы, и попробуем определить, какие звуки подходят к первой картине, а какие - ко второй.

Дети слушают звуки природы: скрип снега, метель, вьюга.

Воспитатель: Какие звуки вы услышали?

Дети: Скрип снега, ветер.

Воспитатель: В какую погоду скрипит снег под ногами?

Дети: В тихую, морозную погоду.

Воспитатель: А в какую погоду мы слышим вой, свист ветра?

Дети: Во время метели, вьюги. В ветреную погоду.

Воспитатель: Какая картина подходит к первому фрагменту звуков? С изображением тихой, солнечной, морозной, зимней погоды или метели, вьюги?

Дети: Тихая, солнечная, морозная, зимняя погода.

Воспитатель: Какая картина подходит ко второму фрагменту звуков?

Дети: Вторая, где изображен сильный ветер и метель.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами выполнили первое задание, а вот и часть портрета снеговика.

V. Снеговик: Посмотрите, что это такое?

Дети: Снежок, снежный мячик.

Воспитатель: Давайте с ним поиграем в дидактическую игру «Скажи какой» :

Дети встают в круг.

Воспитатель: Я буду задавать вам вопрос и бросать мяч, у кого в руках снежок, тот отвечает.

- Снег какой?

Дети: Белый, холодный

Воспитатель: Мороз какой?

Дети: Сильный, крепкий.

Воспитатель: Снежинка какая?

Дети: Красивая, маленькая.

Воспитатель: Еще как можно сказать про снежинку? Узорная, игольчатая, вырезная. (Дети повторяют слова вслед за воспитателем.)

Воспитатель: Снеговик какой?

Дети: Большой, белый, снежный, веселый.

Воспитатель: Варежки какие?

Дети: Теплые, меховые, вязаные, пушистые, разноцветные.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы получаете еще одну часть от портрета Снеговика.

Дети садятся на ковер.

VI. Воспитатель: А теперь следующее задание. Помогите Снеговику разгадать самые сложные в мире загадки:

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Дети: Снежинка.

Кто приходит в каждый дом

В новый год с большим мешком

Шуба, шапка, красный нос,

Это дедушка ….

Дети: Мороз.

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры -

Помчались с горы.

Дети: Санки. [1]

Снеговик: Спасибо ребята, я никогда сам не отгадал бы эти трудные загадки.

Воспитатель: Получайте еще одну часть от портрета снеговика. (Достает еще один конверт.)

Дети с воспитателем подходят к столам.

VII. Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же случилось со снегом и льдом?

Дети: Снег и лед растаяли.

Воспитатель: Значит, снег и лед это что?

Дети: Вода.

Воспитатель: Вода может быть в разных состояниях: зимой вода превращается во что? Дети: В лед и снег.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте сложим портрет Снеговика.

Дети проходят на ковер с конвертами и складывают портрет снеговика.

Снеговик: Спасибо большое, ребята, за вашу помощь! На память о нашем путешествии в Зимнюю сказку и я вам приготовил подарки — снежинки. До свидания, до новых встреч в Зимнем лесу.

Звучит музыка. Воспитатель с детьми произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы снежинки, мы пушинки, (Махи руками из стороны в сторону.)

Покружиться мы не прочь. (Кружатся.)

Мы снежинки-балеринки, (Махи руками из стороны в сторону.)

Мы танцуем день и ночь. (Кружатся.)

Встанем вместе все в кружок – (Встают в круг.)

Превращаемся опять,

В девочек и мальчиков.

Дети садятся на стульчики.

VIII. Рефлексия.

Воспитатель: Кто у нас был в гостях?

Чем мы помогли Снеговику?

Какие задания выполняли?

Что вам понравилось?

Что для вас было самым сложным?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Наше настроение» (подготовительная группа) Цель: совершенствование коммуникативных и личностных универсальных учебных действий через развитие эмоциональной сферы детей дошкольного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Подготовительная группа. О блокаде и блокадниках Задачи: 1. Показать героическую стойкость ленинградцев в годы Великой Отечественной войны. 2. Познакомить детей с мемориалом на «Пискарёвском.

Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Подготовительная группа. «О космосе». Цели: 1) Подвести детей к пониманию, что наша планета Земля имеет форму шара. Учить устанавливать и понимать причинно – следственные связи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП (младшая группа) Цели: -Закрепить умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счёта и называния чисел). -Упражнять в умении.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Средняя группа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 города Россошь Конспект НОД по речевому.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Пришла весна» (старшая возрастная группа) .

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на буровую» (подготовительная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на буровую» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» г. Тарко-Сале, Пуровского.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зима. Зимние забавы» для детей среднего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: "познавательное развитие", "речевое развитие", "художественно-эстетическое развитие" Программное содержание:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Петушок и его друзья» (вторая младшая группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Петушок и его друзья» Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.

Сценарий проведения непосредственной образовательной деятельности «В лесу пропала елочка» средняя группа Сценарий проведения непосредственной образовательной деятельности Тема: «В лесу пропала елочка» /средняя группа / ОО «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Белоснежная зима» (средняя группа)
Опубликовано: 7 мая 2017 в 13:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Белоснежная зима» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Серякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД