Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Пересказ рассказа А. Митяева «Почему армия всем родная»

Татьяна Федотова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Пересказ рассказа А. Митяева «Почему армия всем родная»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Пересказ рассказа «Почему армия всем родная»

Группа: группа коррекции речи для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего и подготовительного возраста.

Образовательная область: речевая

Тип: усвоение новых знаний

Вид: тематическое занятие

Цель. Формирование навыка подробного пересказа с наглядной опорой на предметные и сюжетные картинки.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Пересказ рассказа А, Митяева „Почему армия всем родная“» размещена в разделах

- учить понимать смысл литературного текста

- продолжать учить детей точно и полно отвечать на вопросы, строя фразу из 4—6 слов

- расширять знания об армии

- обогащать глагольный словарь детей

Развивающие:

- развивать гражданско-патриотические чувства

-развивать связную речь, слуховое внимание, мышление, память

Воспитательные:

- воспитывать интерес к историческому прошлому своей Родины.

Словарная работа: Активизировать слова: солдат, плакат, пограничник; объяснить значение выражения «солдат запаса»

Предварительная работа: чтение отрывков рассказа А. Митяева «Подвиг солдата» http://knigki-pro.ru/knigi-pro-voiny/10-spisok-luchshih-knig-pro-voynu-dlya-detey.html

Рассматривание советских плакатов в тетради для исследования и творчества «Моя семья в истории Великой Победы» стр. 8-13

Методы и приемы: словесные: вопросы, чтение рассказа, словесная игра, наглядные: показ картинок.

Материал: иллюстрации к рассказу, тетрадь для исследования и творчества «Моя семья в истории Великой Победы»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: - кто знает, какой праздник отмечаем 23 февраля? (День защитников отечества, день пап)

- Назовите нашу страну, которую защищают наши защитники Отечества (Россия, Российская Федерация)

- Вспомните и назовите рассказы о защитниках нашей Родины. («Подвиг солдата»)

- А кто же написал этот рассказ? (Анатолий Митяев)

2. Сообщение темы. Чтение рассказа.

Логопед: -

- сегодня я вам хочу прочесть еще один рассказ Анатолия Митяева «Почему армия мне родная».

По ходу чтения взрослый выставляет картинки.

3. Вопросы по тексту:

Логопед: - А сейчас вы мне ответьте на вопросы.

- Кто научился читать? Лена научилась читать.

- Что повесили зимой на стене дома? Зимой на стене дома повесили плакат

- Кто был на плакате? На плакате был молодой солдат в каске.

- Что Лена прочла на плакате? Лена прочла: «Да здравствует родная Советская Армия!»

- Почему Армия называется Советской? Армия называется Советской потому, что она в Советской стране

- Назовите своих родственников. Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра.

- Кого на улице встретила Лена? Лена на улице встретила соседского мальчика Колю.

- О чем спросила Лена Колю? Лена спросила: Коля! Скажи, пожалуйста, тебе Советская Армия родная?

- Почему Коле армия родная? Колин брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат Коле родной. Значит, и армия родная.

- Кто вышел из подъезда? Вышла из подъезда соседка тётя Маша

- Служат ли родные тети Маши в армии? У тети Маши родные не служат. Кто на заводе работает, кто учится

- Почему тете Маше армия родная? Потому что наша армия защитила ее и всю деревню от фашистов

- Дома Лена говорила об армии с кем? Дома Лена говорила об армии с папой.

- Что папа достал из коробки? Папа достал из коробки красную книжечку - военный билет

- Кого Лена увидела на военном билете? Лена увидела папу

- Кем служил папа? Папа служил танкистом

- Что значит «сержант запаса»? Это значит, — что мужчины, служившие в армии, хоть и работают, но все равно числятся в армии; если начнется война – их в первую очередь позовут защищать родину.

- Это правда, что Коле армия роднее? Нет, ведь Кате папа такой же родной.

4. Словесная игра «Кто что делает?» (Подбор действий к названному объекту.)

Логопед: - Встаньте, ребята, ко мне в круг. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто что делает». Я кидаю мяч и называю военную профессию. А вы говорите, чем делает этот человек, и возвращаете мяч.

- Летчик (Управляет самолетом, взлетает, приземляется, выполняет трюки)

- Пограничник (Охраняет границу, стоит на посту, выслеживает перебежчика, спрашивает пароль)

- Моряк (тянет канаты, драит палубу, борется со штормом)

- Танкист (Управляет танком, смотрит в прицел, стреляет)

5. Физ минутка «Солдатик»

Логопед: - а сейчас мы превращаемся в солдатиков, и как они, будем стоять на посту! 1-2-3- кружись, в солдатиков превратись (выполняем движения по ходу стихотворения)

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий,

Ногу левую – к груди,

Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой,

Будто ты солдатик смелый.

Логопед: - Молодцы! 1,2,3 – покружись и в садик вернись!

6. Пересказ рассказа по цепочке.

Логопед: - А сейчас мы с вами попробуем пересказать рассказ. Помогут нам картинки. (Все дети пересказывают рассказ по цепочке)

7. Пересказ рассказа целиком с опорой на предметные и сюжетные картинки.

Один или два ребенка повторяют рассказ целиком.

8. Итог.

Логопед: - Сегодня мы познакомились с рассказом. Вспомните, как он называется? (Рассказ называется «Почему армия всем родная»)

- Кто автор этого рассказа? (Анатолий Митяев)

Вы сегодня старались, отвечали на вопросы, молодцы! На этом мы сегодня заканчиваем.

Приложение 1

Анатолий Митяев «Почему армия всем родная» (адаптированный текст)

Девочка Лена научилась читать. Однажды зимой на стене дома повесили плакат. На плакате был молодой солдат в каске. Лена прочла: «Да здравствует родная Советская Армия!»

«Армия называется Советской потому, что она в нашей Советской стране, — думала Лена. — А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка.»

Шёл из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила:

— Коля! Скажи, пожалуйста, тебе Советская Армия родная?

— Мне? Конечно, родная, — ответил Коля. — Мой брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и армия родная.

Ушёл Коля домой. А Лена осталась на улице. Ей было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек.

Вышла из подъезда соседка тётя Маша.

Лена и её спросила:

— Тётя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?

— Нет, — ответила тётя Маша. — Не служат. Кто на заводе работает, кто учится.

— Значит, вам армия не родная?

— Как же это не родная! — удивилась тётя Маша. — Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши. Мы бежали к ним навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».

— Армия всем родная, — закончила тётя Маша. — И меня и тебя, она никому в обиду не даст.

Повеселела девочка. Побежала с улицы домой.

Когда пришёл с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тётя Маша.

— Всё же Коле армия роднее! — пожаловалась Лена.

— Ну это как сказать! — ответил папа.

Папа достал из коробки красную книжечку. «Военный билет» — было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчётливые буквы. Лена стала читать их. И получилось: «Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса».

— Вот это да! — удивилась Лена. — Мой папа — танкист! А что значит «запаса»?

— Это значит, — сказал папа дочке, — что я, хотя и работаю на заводе, всё равно числюсь в армии.

— А другие папы?

— Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению рассказа А. Митяева «Почему Армия родная?» Задачи. Уточнить и обобщить представления детей об Армии, о родах войск. Воспитывать уважение и любовь к защитникам отечества, чувства гордости.

Фотоотчёт о проведении совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа «Почему армия родная»Фотоотчёт о проведении совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа «Почему армия родная» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Пересказ рассказа А. Митяева «Почему армия всем родная»
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 12:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Пересказ рассказа А. Митяева «Почему армия всем родная»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Федотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД