Оксана Герасимова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Палочка — кисточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Направление «Ознакомление с миром природы»
Тема: «Палочка - кисточка»
Цель: закрепить название овощей и фруктов.
Задачи:
- формировать представления о временах года;
- называть и различать их по приметам и признакам;
- совершенствовать знания названий овощей и фруктов;
- воспитывать культуру поведения в природе;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Палочка — кисточка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- учить ценить ее и беречь;
- развивать творческие способности и самостоятельность детей.
Предварительная работа: беседы, дидактические, словесные, подвижные игры, чтение познавательной и художественной литературы, рассматривание иллюстраций о временах года, овощей и фруктов.
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Дети выходят на прогулку, идут парами по территории детского сада. Наблюдают, рассматривают, возвращаются на свой участок.
- Ребята, сейчас мы с вами совершили прогулку по территории детского сада. Что мы с вами видели?
Ответы детей.
- Действительно, мы очень много увидели, некоторые дети были внимательные, чем другие. Они замечали самые маленькие детали, кто-то заметил, как с елочки упала иголочка, кто-то увидел котенка, который пробежал вдоль забора. Молодцы, хорошо все наблюдали, и думаю все без труда, скажите мне какое сейчас время года?
Ответы детей.
-Правильно, осень. Давайте вспомним, по каким приметам можно узнать, что наступила осень?
Ответы детей.
- Молодцы, становится холодно, идут дожди, листья становятся разноцветными, люди в деревне убирают урожай овощей и фруктов. Сейчас я предлагаю всем нам, отправится на экскурсию в огород и сад. Готовы?
Ответы детей.
- Раз, два, три, четыре, пять,
Будем грядки проверять.
Где растет капуста, где растет морковь,
Нам подскажет наш герой!
- Нашим героем сегодня будет простая палочка, которую я нашла на нашем участке (показывает палочку). Сейчас, каждый найдет палочку (воспитатель помогает, покажите, все нашли палочку! Начинаем волшебное превращение:
В мир фруктов, овощей,
Всех зову с собой скорей.
Лишь взмахнем своей рукой,
Огород увидим мы большой!
- Представьте себе, что мы оказались на большом огороде, а что мы там увидели, пусть нарисует наша палочка.
Дети рисуют овощи.
- Посмотрите, сколько овощей растет на нашем огороде.
Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какой овощ он нарисовал.
- Пора нам заглянуть и в сад:
- Раз, два, три, четыре, пять,
В сад идем мы проверять.
Груши, яблоки созрели,
Нужно их быстрей собрать!
- Теперь давайте все вместе повторим наши волшебные слова:
В мир фруктов, овощей,
Всех зову с собой скорей.
Лишь взмахнем своей рукой,
Сад увидим мы большой!
- Пусть снова нам поможет палочка и нарисует фрукты, которые можно увидеть в осеннем саду.
Дети снова рисуют палочкой фрукты.
- Прекрасно, у нас теперь много овощей и фруктов.
Дети называют, какие фрукты они нарисовали.
- Наши фрукты и овощи видим только мы с вами, а давайте сделаем так, чтобы их увидели все. Я предлагаю набрать разноцветных листочков и украсить ими наши рисунки. Помните про цвета ваших овощей и фруктов, если вы нарисовали грушу, вам нужны желтые или зеленые листочки, если помидор – красные.
Дети выполняют задание воспитателя, затем рассматривают и анализируют свою работу.