Тютрина Галина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Печём крямнямчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 36 «Сказка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Печём крямнямчики»
Подготовила
воспитатель
подготовительной группы
Тютрина Г. П.
г. о. Подольск-2017г.
Образовательные задачи :
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Печём крямнямчики“» размещена в разделах
1) вызвать у детей интерес к лепке съедобных кондитерских изделий из сдобного теста;
2) создать условия для моделирования кондитерских изделий разной формы (бублик, крендель, плетенка);
3) знакомить с трудом пекаря;
4) воспитывать любовь к семье, гостеприимство, бережное отношение к хлебу;
Предварительная работа:
1) беседы «Как люди вырастили хлеб», «Откуда взялся хлеб»;
2) чтение рассказов «Хлеб» К. Д. Ушинского, «Как хлеб на стол пришел» А. Мусатова, «Не будем играться хлебом» Л. Л. Шевченко «Добрый мир. Прогулки по дням творения»;
3) обсуждение поговорок о хлебе «Почему так говорят? «;
4) конструирование из бумаги, лепка из соленого теста «Как тесто превратилось в заплетушки»;
Материалы
1) продукты для приготовления теста: мука, сахар, яйцо, маргарин, молоко;
2) фартуки, косынки, шапочки;
1) Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей вокруг себя
- У меня есть знакомые девочки Кристина и Зина. Однажды они гостили у бабушки, которая рассказала им историю, которая произошла с одним пекарем. Послушайте и вы (читает сказку-притчу В. Кротова «Крямнямчики»).
«Великий пекарь Кусини однажды испек крямнямчики. Такие вкусные, что на их запах собрался весь город. И каждый свежий крямнямчик тут же съедали. Кусини пек их неделю без перерыва, но сам ни одного не попробовал. Тогда он заплакал и больше крямнямчиков не пек».
Девочкам стало жаль этого пекаря, они захотели ему помочь, но не знают как. Поэтому они обратились к нам за помощью. Хотите им помочь? Сможете?
2) Актуализация знаний.
Дидактические задачи: 1) уточнить представления о логической цепочке, связанной с получениемхлеба6 зернышко-колосок-поле-урожай-мельница-пекарня-хлеб;2)о кондитерских изделиях.
Дети садятся как им удобно.
Воспитатель
- Как мы можем помочь девочкам (дети высказывают свои мнения и делают вывод, что нужно испечь крямнямочки и угостить ими пекаря).
-Как это можно сделать? (замесить тесто).Что нам для этого понадобится? (ответы детей).
- где мы возьмем продукты? (в магазине). Без чего нельзя замесить тесто? (без муки, Как оно попадает в магазин?
Итак, посмотрите все продукты для приготовления теста у нас есть6 мука, молоко, сахар, яйца, сливочное масло.
Приступаем к приготовлению теста. (дети одевают фартуки, косынки и начинают замешивать тесто).
Воспитатель
-Получилось ли у вас тесто? (нет).
3) Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи: сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.
- Смогли мы помочь девочкам? Почему не смогли? (потому, что не получилось тесто).
Почему оно не получилось? (мало добавили муки, не так смешивали продукты, не знаем рецепта).
Верно, чтобы что-то испечь или приготовить нужно знать рецепт.
4) Открытие нового знания.
Дидактические задачи: 1) сформировать представление о способах приготовления теста для печенья; 2)актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения – «что нужно сделать, если не знаешь, но очень хочешь узнать?»; «как мы это можем узнать?».
Для приготовления теста нам нужен рецепт. Где можно его найти? (в интернете, спросить у мамы, прочитать в специальной книге).
Воспитатель обобщает ответы детей и поводит к пониманию,что рецепт можно найти в «Кулинарной книге» (показывает детям книгу).
Предлагает выбрать рецепт для крямнямочек.
5) Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи:1) напомнить последовательность добавления продуктов для приготовления теста; 2) развивать инициативность, речь, мелкую моторику, согласованность в системе «глаз-рука».
Дети становятся вокруг стола и перечисляют что и в какой последовательности нужно добавлять в тесто. (воспитатель замешивает тесто).
Тесто готово, можно приступать к лепке крямнямочек.
Дети лепят печенье и по мере готовности переносят свои крямнямочки на на противень, который передают повару на кухню для выпечки.
6) Осмысление.
Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.
-Кому и чем мы смогли помочь?
-Какое знание и умение вам пригодилось, чтобы помочь Кристине и Зине (смогли помочь благодаря тому, что узнали- для приготовления теста нужно знать рецепт; научились лепить крямнямочки).