Вероника Лузанова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Серенькая кошечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
Группа: Средняя
Вид занятия: Лепка
Тема занятия: «Серенькая кошечка села на окошечко»
Тип занятия: комбинированный со слабовидящими детьми
Цель: Продолжать учить детей создавать образ животных в разном положении (сидя, лежа, стоя)
Задачи:
Образовательные :
изобразительная : учить лепить кошку в положении лежа
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Серенькая кошечка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
конструктивная : учить детей устанавливать поделку на подставке и размещать ее на «батарее»;
техническая: лепить спящую кошку конструктивным способом применяя приемы сглаживания, прощипывания и оттягивания.
Развивающие:
- развивать высшие психические функции (зрительную и двигательную память, концентрацию внимания, творческое воображение)
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к лепке выразительных образов по мотивам литературных произведений;
- воспитывать бережливое отношение к животным.
Принципы обучения и воспитания:
- наглядности;
- доступности;
- создание положительного эмоционального фона;
- личностный подход.
Принципы от искусства:
- постоянства связи с жизнью;
- единства формы и содержания - взаимосвязь формы проведения и
содержания.
Методы воспитания и обучения:
- беседа;
- создание игровой ситуации;
- демонстрация;
- игровая ситуация.
- эмоционального стимулирования.
Методы от искусства:
- единство восприятия и созидания - по восприятию;
- диалогичности;
- привлечения на беседах личного эмоционального, визуального и бытового опыта детей.
Оборудование:
Пластилин – целые бруски для изображения кошек, стеки, клеёнки, игрушка лежачего кота
План занятия:
1. Вводная часть
1.1. Орг. Момент
1.2. Мотивационно целевой этап
2. Основная часть
2.1. Реализация мотива
2.2. Постановка целей и задач
2.3. Восприятие предмета
2.4. Объяснение приема работы
2.5. Вопросы на уточнение – обратная связь
2.6. Физ. минутка
2.7. Практическая индивидуальная работа детей.
3. Заключительная часть
3.1. Анализ детских работ
3.2. Подведение итога – от поставленной цели и задач занятия
1. Вводная часть
1. Орг. Момент
2. Мотивационно целевой этап
2. Основная часть
1. Реализация мотива
2. Постановка целей и задач
3. Восприятие предмета
4. Объяснение приема работы
5. Вопросы на уточнение – обратная связь
6. Физ. минутка
7. Практическая индивидуальная работа детей.
3. Заключительная часть
1. Анализ детских работ
2. Подведение итога – от поставленной цели и задач занятия
Ход занятия:
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная Часть
1.1. Орг. Момент
(Собрать внимание детей) Здравствуйте, ребята!
Подойдите все ко мне. Давайте встанем в большой круг.
Посмотрите на ваши пальчики! Вы сегодня уже играли и с куклами и с мячом… а с пальчиками еще не играли. Давайте с ними поиграем, что бы они на нас не обиделись.
Палец большой – парень с душой,
Палец указательный – господин влиятельный,
Палец средний – тоже не последний,
Палец безымянный с колечком ходит чванный,
Последний мизинец принес нам гостинец. - Здравствуйте!
1.2. Мотивационно целевой этап
(Мотивировать детей на предстоящую деятельность, сообщить тему и цель занятия)
Мяу- мяу. Ребята кто это?
Серенькая кошечка
села на окошечка
Хвостиком махала
Деток подзывала
Где мои ребятки
серые котятки
Спать пора ребятам
сереньким котяткам.
Смотрите - это мама кошечка она одна ее котятки разбежались. Ей очень скучно. Давайте попробуем помочь кошечке! У нас есть пластилин. Что мы сможем из него сделать?
Давайте попробуем слепить маленьких котят, что бы маме кошке было не скучно?
-слепить котят!
- Давайте!
2. Основная часть
2.1. Реализация мотива
2.2. Постановка целей и задач Как вы думаете, котята будут похожи на свою маму? А сейчас скажите мне, что любят и умеют делать кошки?
Кто мне скажет, что мы сейчас будем делать?
Правильно!
-лежать, спать, играть…
- Лепить из пластилина котят для мамы кошки.
2.3. Восприятие предмета (продолжать учить концентрировать внимание на существенные признаки предмета)
Посмотрите, что делает наша кошка?
Какой формы у нее туловище?
А голова, какая?
Сколько же тогда у кошки лап? Давайте вместе посчитаем. Одна, две, три, четыре.
Кто же у нас сегодня самый внимательный?
Что есть еще у кошки?
Какие вы все молодцы!
Еще, что есть у кошки?
А какие они? Лежит
Овальное
Круглая
Один, два, три, четыре.
-Хвост
Уши
Острые.
2.4. Объяснение приема работы (учить лепить кошку в положении лежа)
Посмотрите, как правильно нужно слепить спящую кошку.
Мы берем пластилин.
Раскатываем из него колбаску.
Делим эту колбаску пополам.
Из одной половинке у нас будет туловище и ноги, а из другой – голова и хвост.
Сначала нам нужно взять первую часть.
Скатаем из нее колбаску.
С обеих сторон этой колбаски сделаем надрезы.
Сглаживаем эти части, и делаем из них задние и передние лапки.
Котё нок возится с клубком:
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок.
Никак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.
Вот у нас получилось туловище и 4 лапки.
Нам осталось сделать хвост и голову.
Берем вторую часть пластилина и делим ее на две равные части. Возьмем одну из них и скатаем шарик – это и будет голова, а что есть у кошки на голове? Правильно уши. Чтобы сделать уши надо немного отщипнуть и маленько заострить. Голова для нашей кошки уже сделана. Прикрепляем ее к туловищу вот так. Посмотрите на хвост, какой он? Правильно он длинный и пушистый! Воспитанный хвостик
У кошки моей:
Он всюду почтительно
Ходит за ней.
И в двери он прежде неё
Не войдёт -
Он вежливо кошку
Пропустит вперёд.
Значит, из оставшегося кусочка пластилина скатываем колбаску, можно вот так его прогнуть и у нас получится красивый хвостик. Его нужно прикрепит к туловищу, вот сюда. Что бы он держался нам надо его пригладить.
Вот получилась спящая кошечка. Смотрят
2.5. Вопросы на уточнение – обратная связь
Кто может сказать, что есть у нашей кошечки?
Сколько лапок?
А еще?
А хвост, какой?
А что есть на голове? Правильно! Молодцы!
А теперь давайте встанем на коврик и сделаем зарядку.
Покажите все ладошки
4
Хвост
Пушистый мязкий длинный
ушки
2.6. Физ. минутка И похлопайте немножко
Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотрите
Точно всё вы повторите.
Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко
Раз-два-три, раз-два-три.
Побуждаю детей к аккуратному выполнению работы. Выполняют действия по стиху
2.7. Практическая индивидуальная работа детей. Контролирую продуктивную деятельность детей, направляю детей к самоконтролю и взаимоконтролю. Самостоятельная деятельность детей
3. Заключительная часть
3.1. Анализ детских работ
3.2. Подведение итога – от поставленной цели и задач занятия Ребята посмотрите, какие вы все молодцы!
Вы узнали своих котят? Маша тебе нравится твой котик? Посмотрите, какой котенок получился у Славы. Глазки у котика закрыты на самом деле спит).
Ребята кого мы сегодня слепили?
А из каких частей состоит наш пластилиновый котенок?
Молодцы не забудьте рассказать родителям, что мы сегодня с вами лепили из пластилина. Да
Да он получился красивый
котят