ира блинова
Конспект занятия «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с окружающим миром
и развитие речи в подготовительной к
школе группе детей с ОНР на тему
«Путешествие по родному городу.».
Воспитатель Блинова Ирина Александровна
МДОУ «Детский сад №145».
г Дзержинск
Цель ;
Обобщение и расширение знаний детей
о родном городе, его достопримечательностях.
Образовательные задачи ;
-закрепить представление о городе, его
достопримечательностях.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
-дать представление об основных исторических
событиях нашего города.
-побуждать к составлению коротких описательных
рассказов о достопримечательностях города с
опорой на наглядность.
-обогащать и активизировать словарный запас
детей.
Коррекционно-развивающие задачи
-вырабатывать четкую дикцию, интонационную
выразительность.
-способствовать развитию психических процессов
памяти, мышления, произвольного внимания.
-закреплять правильное звукопроизношение.
Воспитательные задачи
-воспитывать интерес к занятию.
-воспитывать любовь к родным местам,чувство гордости
за свой город, уважение к людям труда, героям войны.
Пропедевтическая работа.
-рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением
города, чтение-рассматривание книг о городе, стихов о Дзержинске.
-экскурсионные прогулки по микроучастку детского сада.
-поездка по городу.
-посещение краеведческого музея.
-цикл занятий в детской библиотеке имени А. П. Гайдара.
Материалы и оборудования.
Демонстрационный материал.
-макет трамвайчика.
-стенд с фотографиями достопримечательностей города.
-сундучок с товарами, выпускаемыми в нашем городе.
-кукла \дед краевед\.
Раздаточный материал.
-сигнальные карточки.
Методы и приемы.
Словесный-вопросы к беседе.
-рассказ воспитателя
. -объяснение, поощрение.
Наглядный-показ фотографий.
-демонстрация товаров, производимых в городе.
Игровой-сюрпризный момент.
-игровое упражнение \Мы по городу гуляем\.
Дифференцируемый подход.
Высокий уровень.
-отвечают самостоятельно на вопросы воспитателя полным предложением.
-отбирают и поясняют назначение предметов из сундучка.
Средний уровень.
-отвечают на вопросы воспитателя с помощью наводящих вопросов.
-поясняют назначение предметов из сундучка.
Низкий уровень.
-повторяют ответы своих товарищей.
-отвечают на вопросы при проведении итогов занятия.
Индивидуальная работа.
-по мере необходимости добиваться развернутых ответов
на вопросы у Ксюши Анюшкиной Агафонова Алеши,Боброва Артема, Малюкова Максима.
Следить за правильным произношением слова Дзержинск у Виноградова Егора, Адюковой Алины.
Ход занятия
Вводная часть:
Ребята, 30 марта мы в очеред-ной раз скажем нашему горо-ду : \С днем рождения!\ И на этот раз добавим: \С юбилеем тебя, Дзержинск!\
Мы многое уже знаем о нашем
городе и я предлагаю отправиться в путешествие по
городу. Согласны?
Только вот на чем бы нам от-
правиться? Давайте вспомним
какой транспорт появился у нас
в городе первым.
Конечно, это трамвай. Занимайте свои места, приготовили руки и поехали:
«Вот веселый наш трамвай
хочешь ехать- не зевай.
Вмиг тебя доставит он
точно в заданный район».
Основная часть:
Мы приехали на станцию
«Историческую».
За ширмой появляется дед-
краевед:
Я-дед краевед. Много сказок и
преданий я знаю и про ваш го-
род Дзержинск мне ведомо.
Возведен он на древней земле.
С давних пор известен край под названием Черноречье, а
может кто из вас знает откуда
такое название?
Вот и молодцы. Река эта Черная протекала раньше здесь и впадала в полновод-ную Оку. А вот почему река-то
Черная не слыхали?
Вот как это было. Речка протекала через все село и бра
ла свое начало где-то в торфя-
ных болотах, да через лес тек-
ла и оттуда в Оку впадала. Вот
потому, что речка текла из тор-
фяных болот, да через лесные
земли, вода в ней была не свет
лая, а темная. В народе о такой воде говорили не темная,
а черная. Так и о нашей речке
стали говорить-Черная. Отсюда и село которое строи-
лось на реке стали называть
Черное. Теперь узнали на какой
необычной речке возник ваш
город? Ну идите в путь-дорогу
да и мне поспешать надо.
До свидания, дед краевед.
Мы продолжим наше путешествие, следующая стан-
ция «Почемучка». На этой стан
ции вы станете знайками, а помогут вам сигнальные карточки, готовы?
-как называется главная площадь нашего города?
-как называется река на которой стоит наш город?
-это здание находится на про-
спекте Дзержинского и хранит
историю нашего города
-как называется площадь на
которой зажжен Вечный Огонь?
-какая самая длинная улица на
шего города?
-а самая короткая?
-ходит легенда, что воды этого
озера скрывает церковь. О каком озере говорится?
-какая порода хвойных деревь-
ев самая распространенная в
нашем городе?
-какие улицы города вы знаете?
Вы показали себя настоящими
знайками, а наше путешествие
продолжается.
Мы отправимся на фотовыс-тавку.
На стенде висят фотографии
памятных мест нашего города, а что это за места вам нужно рассказать.
\на стенде висят фотографии
площади Дзержинского, площади Героев, набережной,
площади Ленина,Д. К. Х. \
Вот мы и побывали на фото-вытавке и вы, как настоящие
экскурсоводы, рассказали нам
о памятных местах города.
Наше путешествие продожает-
ся и мы едем к следующей ста-
нции «Угадайка».
Дед краевед оставил нам этот
сундучок, давайте в него заг-
лянем.
Что это за предметы и для чего
они предназначены?
Ребята, а какое отношение име
ют эти предметы к нашему городу?
Дед краевед ничего не
перепутал?
Правильно, ребята. А какие еще товары или продукцию выпускают у нас в городе?
Наше путешествие подходит
к концу и последняя станция-
наш детский сад. Вспомните,
на какой улице он находится?
Как можно до него доехать?
На трамвае мы уже ездили,
давайте пройдемся пешком.
\речевая подвижная игра \
«прогулка по городу.»
Мы по городу шагаем
много видим, называем
светофоры и машины,
скверы, школы магазины
улицы, дома, мосты
и деревья и кусты.
Вот мы и вернулись в наш
детский сад. Чем было необыч-
но наше занятие?
О чем рассказал нам дед крае-
вед?
На каких станциях мы побыва-
ли?
Что бы вы хотели еще узнать
о нашем городе?
Наше занятие закончено.
Первым в городе
пустили трамвай.
Раньше здесь протекала Черная речка
до свидания, дед
краевед.
Площадь Дзержинс
кого
река Ока
Краеведческий
музей
Площадь Героев
проспект Циалков-
ского
улица Красная.
Святое озеро.
Сосна
ответы ребят
рассказывают об
одном из памятных
мест, изображенном
на стенде
дети отбирают предметы из сундучка, поясняя
их назначение
все эти предметы
выпускают в нашем
городе
ответы ребят
на улице Петрищева
дети перечисляют
транспорт на котором можно до-
ехать до садика
высказывания ребят
.