Получи документы

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по родному городу»

Светлана Передеряева
Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: “Путешествие по родному городу”

Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Тихорецк; воспитывать любовь к родному городу, формирование патриотических чувств

Закрепить знания детей о родном городе, его истории. Обобщить знания детей о Кубани, о Краснодарском крае. Прививать детям интерес к истории родного края. Воспитывать любовь к своей малой родине, желание больше узнать о своих предках.

Публикация «Конспект занятия по кубановедению „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах

Материал к занятию : рисунки детей “Любимый город”, “Моя улица”; фотографии: городского дворца культуры; парка, памятников “Паровоз”, воинам-афганцам, площади Жукова, стадион «Труд»

Совместная деятельность:

- рассматривание фотографий “Мой город”;

- заучивание песен и стихотворений о городе Тихорецке, о Кубани (см. Приложение);

- изобразительная деятельность “Любимый город”, “Моя улица”;

- рассматривание фотографий “Памятники города Тихорецк” (памятник Жукову, воинам-афганцам, памятник «Паровоз»).

Звучит народная музыка. Воспитатель читает стихотворение:

Край родной Кубанский-

Родина моя,

В этом крае выросла

Вся моя родня.

Дедушка в колхозе

Хлеборобом был

Хлебушек кубанский

На полях растил

Горы и долины

На Кубани есть

И моря и нивы

Все не перечесть.

По морям далеким

Папа ходит мой

И простор широкий

Видит не впервой.

Говорит мой папа

Краше края нет

Дом где пахнет хлебом

Лучше в мире нет.

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в стихотворении? Правильно, это стихотворение о Родине. Для вас Родина - Россия, Кубань, Краснодарский край, город Тихорецк

Воспитатель: Родина для каждого человека – это, прежде всего, мама, родной дом, родная улица. Это тот город или деревня, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.

Воспитатель: Наша Родина – это наша Россия, страна, где мы с вами живем. Она самая большая в мире. Кто покажет мне ее на карте? (дети показывают по очереди) Но Россия не всегда была такая большая, вы знаете, что раньше люди жили племенами.

Воспитатель: Но для защиты от врагов решили все племена объединиться, и стали называться славяне. И свою родину решили назвать Русь, так постепенно и возникло государство русское – Россия.

Воспитатель: Посмотрите на карту России, здесь много городов, много республик, но среди них есть и наш родной Краснодарский край. Кто покажет его на большой карте?

(дети показывают по очереди).

- Но на большой карте страны не видно нашего города, но он есть на карте Краснодарского края. Кто покажет на карте Краснодарского края город Тихорецк? (дети показывают)

- Ребята, а какие города нашего края или страны вы еще знаете? (дети называют)

- А какой главный город нашей страны? (Москва – столица нашей Родины)

-А главный город Краснодарского края? (Краснодар — главный город нашего края)

Воспитатель: Но много веков назад еще не было ни города, ни края, а по указу царицы Екатерины селились по берегу реки Кубань казаки с Украины и строили здесь охранные посты для защиты границ государства Русского. И построили они небольшой хутор, и назвали его хутор Тихорецкий. Хутор расширялся, строились дома, магазины, школы, больницы, и наконец, железная дорога для перевозки грузов. Тогда и решили переименовать хутор Тихорецкий, в город Тихорецк. Название город получил по небольшой речке Тихонькой (правый приток р. Челбас) и буквально означает «тихая речка». А кто же знает, как называют людей что живут в Тихорецке, а на Кубани?

Ответы детей (тихоречане, кубанцы)

Воспитатель: Ребята, а какая улица главная в нашем городе.

Ответы детей: (Октябрьская).

Воспитатель: Какие вы молодцы. А что сейчас находится на улице Октябрьской? (площадь Жукова, памятник воинам-афганцам, памятник «Паровозу», привокзальная площадь, много магазинов, стадион «Труд», больница, большие и красивые дома)

Воспитатель: Ребята, скажите, а где можно отдохнуть у нас в городе? (В городе много красивых мест для отдыха: фонтаны, скверы и парки с красивыми клумбами с цветами, много кафе)

- Но, чтобы в городе было всегда красиво, нужно соблюдать чистоту и порядок. Вот послушайте стихотворение:

Стать добрым волшебником, ну-ка, попробуй.

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

На улицах города ты не сори,

Как стало красиво вокруг, посмотри!

Зеленые улицы, парки и скверы,

Высокое небо, Кубани прибой,

Цветущие клумбы, улыбки веселья –

Все это мой город родной!

Воспитатель: а летом тихоречане часто выезжают на море отдыхать. Скажите, какие моря омывают Краснодарский край? (Черное море и Азовское море (дети показывают на карте).

Ребята, вы очень хорошо знаете свой город, многое можете о нем рассказать гостям, которые к нам приезжают, и, наверное, любите встречать и принимать гостей. А как же им добраться до вашего дома? Подскажите- ка свой адрес (дети по очереди называют свой домашний адрес)

Воспитатель: А в заключение, давайте поиграем с вами в русскую народную игру «Шел козел по лесу»

Шел козел по лесу, по лесу, по лесу

Нашел себе принцессу, принцессу нашел

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыга-а-а-ем

И ручками похлопаем, похлопаем, похлапаем

И ножками потопаем, потопа-а-а-ем

И хвостиком помашем, помашем, помашем,

А потом попляшем, пошля-а-а-а-шем!

Приложение

Ст. М. Львовского, муз. М. Таривердиева

На Тихорецкую состав отправится.

Вагончик тронется, перрон останется.

Стена кирпичная, часы вокзальные,

Платочки белые, платочки белые

Платочки белые, глаза печальные.

Начнет выпытывать купе курящее.

про мое прошлое и настоящее.

Навру с три короба - пусть удивляются.

С кем распрощалась я, с кем распрощалась я,

С кем распрощалась я, вас не касается.

Откроет душу мне матрос в тельняшечке.

Как тяжело на свете жить бедняжечке.

Сойдет на станции, и не оглянется,

Вагончик тронется, вагончик тронется,

Вагончик тронется, перрон останется.

Одна девчоночка сижу, негрустная,

И только корочка в руке арбузная.

Ну что с девчонкою такою станется?

Вагончик тронется, вагончик тронется,

Вагончик тронется, перрон останется.

Зоя Александрова «Родина»

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Тополь толстый у ворот.

У реки – береза-скромница,

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор,

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой, соседской фабрики,

Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 города Лебедянь Липецкой области Конспект.

Конспект музыкальной НОД «Путешествие по родному городу» Цель: расширять представления мой родной край. Задачи: - развивающие: формирование интереса к народной культуре, истории и биографии.

Конспект НОД «Путешествие по родному городу» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение и№102 – детский сад общеразвивающего вида КОНСПЕК НОД во второй младшей группе.

Конспект регламентированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по родному городу» Цели: - углубить знание детей о городе Выкса; - развивать интерес к родному городу; - воспитывать чувство гордости за свой город. Способы.

Занятие по развитию речи «Путешествие по родному городу» Конспект занятия по развитию речи. Путешествие по родному городу. Клименко С. Д. Программное содержание: • стимулировать умственную деятельность.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» Конспект занятия по разделу Ознакомление с окружающим миром и развитие речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР на тему «Путешествие.

НОД «Путешествие по родному городу» Задачи: расширять знания детей о родном городе; закреплять знание правил дорожного движения; упражнять в рисовании предметов прямоугольной.

ООД в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР «Путешествие по родному городу» Тема: Путешествие по родному городу. Звук р. Буква р. Цель: развитие фонематического восприятия, звуко-буквенного, слогового анализа и синтеза.

Занятие в средней группе «Путешествие по родному городу» Тема: “Путешествие по родному городу” Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» Путешествие по родному городу. Цели и задачи: 1. Закрепить знания о достопримечательностях родного города, уточнить насколько дети различают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 28 июля 2015 в 20:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по родному городу»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Передеряева (УИ 247289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД