юлия Ваняшина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театр полон, ложи блещут»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: -закрепить знания поведения в общественном месте (театре).
Задачи:
образовательные :
-Сформировать понятие того, что основной принцип поведения в театре и в любом общественном месте – это вести себя скромно, не привлекать к себе лишнего внимания, не мешать другим;
-Закрепить навыки поведения: скромное поведение, выражение одобрения аплодисментами, отсутствие резких движений, недопустимость шалостей в зале, громких криков.
Развивающие:
-Развивать умение вслушиваться в речи взрослого, полно отвечать на вопросы;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Театр полон, ложи блещут“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр на ложках и лопатках
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
-Развивать память, мышление, любознательность;
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к театру;
-Создание атмосферы доброжелательности, положительного эмоционального комфорта у детей;
Здоровьесберегающие:
-Способствовать снятию физического и эмоционального напряжения при помощи драматизации.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: индивидуальная, групповая.
Предварительная работа: Беседы, просмотр мультфильмов, драматизация сказок.
1. Мотивация.
Дети с воспитателем заходят в группу оформленную под театр. -Ребята, посмотрите куда мы попали? (ответы детей). -Правильно в театр. Сегодня я хочу пригласить вас в удивительный мир театра.
- Чтобы попасть в театр что нам нужно сделать? (купить билет)
-А где мы будем покупать билет? (в кассе театра)
-Я буду кассиром, а вы будете покупать у меня билеты в театр. Как вы будете покупать билеты? Каждый из вас должен подойти к кассе, попросить билет и расплатиться. (Все покупают билеты).
Вбегает девочка, лохматая) Воспитатель ее останавливает.
–Постой, девочка. Как тебя зовут? Разве так можно вбегать в театр, а у тебя есть билет?
Девочка: нет, какой билет?
- Ребята, мне кажется Наташе надо рассказать о правилах поведения в театре.
Наташа : -Не надо мне рассказывать про правила поведения, я знаю, я была уже в театре. Хотите расскажу?
Наташа читает стихотверение А. Барто «В театре».
-Ребята, как вы думаете, Наташа правильно вела себя в театре?
-Не знаешь ты Наташа правил, давай мы с ребятами расскажем тебе о них.
-Хорошо
2. Основная часть.
-Сначала нужно купить билеты. Где мы покупаем билеты? (в кассе). Когда билеты на руках, можно отправляться в театр. Ребята, а в какое время нужно приходить в театр? (Приходить в театр нужно за 15-20 мин до начала спектакля). Вот мы подходим к театру. В дверях стоит билетер.
-Что мы должны сделать? (Показать билет).
-Куда дальше мы пойдем? (В гардероб).
-Есть такое выражение «Что театр начинается с вешалки». Прежде, чем пройти в зрительный зал, люди сначала идут в гардероб, чтобы оставить там свою верхнюю одежду. Как вы думаете почему? (Нельзя входить в зрительный зал в верхней одежде). Почему?
-Что нужно сказать гардеробщице, когда она подала номерок? (спасибо).
-Зачем в гардеробе дают номерок? Можно ли его терять? (Ответы детей).
- И вот наконец прозвенел звонок. После первого звонка все зрители занимают свои места в зрительном зале. Для чего звенит звонок? (Предупреждает зрителей, что скоро начнется спектакль).
- Итак, звонок прозвенел и мы начинаем занимать свои места. А как мы узнаем какое же место наше? (посмотрим на билет в котором указан номер места и ряд) давайте представим, что наше место находится в середине ряда. Как мы будем проходим на свое место лицом к зрителям уже занявшим свои места или спиной? (лицом к сидящему, спиной к сцене).
- Спектакль начался. И вдруг раздается чей то голос: «Бабушка, я пить хочу, дай мне водички!» а с другого конца зала раздается шелест фольги от шоколада. Ребята, скажите что запрещается делать во время спектакля? (громко говорить, вставать с места, ходить, вертеться, выбегать на сцену, Шуршать фантиками и т. д.).
-Почему? (Мешает артистам выступать, мешает зрителям смотреть, сами пропускаем интересное).
-Как нужно вести себя во время спектакля? (внимательно смотреть).
- А аплодировать надо? Когда?
-Зачем артистам аплодируют? (в знак благодарности).
-Вот и закончился первый акт спектакля, объявили антракт.
- Как надо вести себя во время антракта? (Походить по фойе, размяться после долгого сидения, сходить спокойно в буфет, в туалет, не спешить, не бегать)
-В театр ходят отдохнуть, развлечься, порадоваться, а не для того, чтобы бегать, есть вовремя спектакля. Вот такие Наташа простые правила поведения нужно знать, когда пойдешь в театр.
Наташа:
-Спасибо, ребята, что рассказали мне как нужно вести себя в театре.
- Ребята, а давайте покажем Наташе сказку и проверим запомнила ли она правила поведения во время спектакля.
Драматизация сказки «Заяц хваста».
3. Рефлексия.
-Наташа, понравилось ли тебе выступление наших ребят?
-Да мне очень понравилось выступление, спасибо ребята за помощь, но мне пора идти.
Дети прощаются с Наташей.
-Ребята, как вы думаете помогли мы Наташе? (да). Запомнила она правила поведения в театре?
-Вы артистами сегодня побывали,
Сказку про зайца показали.
Все старались, были молодцы,
Похлопаем друг другу от души!