Инга Рычкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «К Мишке на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«К Мишке на день рождения»
Образовательная область «Речевое развитие»
ТЕМА: «Развитие речи во 2 младше группе через сюжетно-ролевую игру»
Цель: обучение детей младшего дошкольного возраста элементам сюжетно-ролевых игр.
Задачи:
Образовательные:
-обобщить игровой опыт детей;
-закрепить название чайной посуды;
-активизировать речь детей
Развивающие:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „К Мишке на день рождения“» размещена в разделах
-развивать зрительное внимание, умение подбирать предметы по цвету, называть цвета;
- упражнять в умении двигаться по кругу под музыку;
- развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
-вызвать интерес у детей к занятию, желание помочь мишке, делать для него подарки;
- воспитывать отзывчивость и доброту.
Оборудование: набор чайной посуды с чашками и блюдцами четырех цветов, чайник, чайные ложки, сахарница, салфетница, скатерть, столик большой и маленький, домик для медведя, елки, конверт, подарки, пирог, блюдо.
Предварительная работа: разучивание стихов, загадок, потешек, сюжетно-ролевые игры «Пьем чай», «Ждем гостей», «Готовим обед»
Ход занятия.
Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться с ними.
Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)
«Доброе утро!»- скажем все вместе.
«Доброе утро!»
Воспитатель: посмотрите друг на друга и улыбнитесь (стук в дверь, воспитатель открывает дверь, там письмо).
Воспитатель: (показывает детям, читает) Ребята, посмотрите, конверт принесли. Интересно кому: Детский сад. «Аленушка»
группа «Веселые ребята» - это нам, ребята.
Получили мы письмо
Очень яркое оно
Загадаю вам загадку
Угадайте от кого?
Загадка: Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой
Любит шишки, любит мед.
Ну-ка, кто мне его назовет?
Дети: (медведь)
Воспитатель: давайте посмотрим, что внутри. Здесь открытка – приглашение (читает) Дорогие ребята, приглашаю вас всех на мой день рождения! Ваш Мишка.
Ребята, мишка приглашает нас к себе на день рождение. А как вы думаете, когда мы идем на день рождения, что нам надо с собой взять?
Дети: подарки.
Воспитатель: Правильно, а какие мы подарки возьмем мишке? Что любит мишка?
Дети: Мед, малину, ягоды (дети берут подарки)
Воспитатель: Ну что, ребята, все собрались?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда нам пора идти (проводится игра «Ходят наши ножки)
Воспитатель: Вот мы и пришли (подошли к домику медведя). Яна, постучи в дверь (выходит мишка)
Воспитатель: Здравствуй мишка!
Мишка: Здравствуйте, ребята (дети здороваются). Ой, как хорошо, что вы пришли!
Воспитатель: мишка, мы пришли поздравить тебя с днем рождения.
Хором: С днем рождения мишка!
Воспитатель: Мишка, мы пришли к тебе с подарками. Ребята, давайте подарим мишке подарки (дети дарят подарки)
Семен: Я дарю на день рожденья, банку вкусного варенья.
Терентий: чтобы не болеть ангиной, кушай сладкую малину.
Яна: Мед - чудеснейший продукт
Пахнет сладко словно фрукт,
Для медведя лучше нет,
Чем покушать на обед.
Софья: Ягоды лесные эти
любят бурые медведи
Не рябина, не калина,
А с колючками малина.
Таня: Земляники наберем
Мишке ягод принесем
Мишка нас похвалит
И варенье сварит.
Мишка: Спасибо, ребята, мне очень понравились ваши подарки! А теперь пойдемте пить чай! Ой, только я не умею накрывать на стол.
Воспитатель: Не расстраивайся мишка, мы тебе поможем (обращается к детям, поможем Мишке?
Дети: да
Воспитатель: Ребята, чтобы расставить красиво посуду на столе, что вначале нам нужно сделать? Яночка, как ты думаешь? (взять скатерть и накрыть стол, давай вместе с тобой накроем стол.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какая у нас есть посуда на разносе? (ответы детей): чашки, блюдца, чайные ложки, сахарница, салфетница, чайник.
Воспитатель: Сема, из чего мишка будет наливать нам чай (из чайника, какого он цвета? (желтый)
Воспитатель: Таня, из чего пьют чай (из чашек). Они одинакового цвета? (нет, разного, какого цвета? (красный, синий, желтый, зеленый)
Воспитатель: Софья, а что мы поставим под чашки? (блюдца) надо подобрать блюдца такого же цвета как чашки. Давайте, девочки, поможем Соне.
Воспитатель: Терентий, а где хранится сахар? (в сахарнице, ставь на середину стола.
Воспитатель: Сема, а чем мы будем размешивать сахар? (чайными ложечками, разложи на стол возле каждой чашки с правой стороны.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, что еще мы забыли поставить на стол? (салфетки)
Воспитатель: Вот какие молодцы накрыли стол.
Мишка: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду сам сервировать стол.
Воспитатель: Все готово к празднику так чего ж мы ждем,
В круг скорее становись, в хороводе закружись.
Хоровод «каравай».
Мишка: Спасибо вам ребята, наплясался я, а сейчас я приглашаю вас на чаепитие. Проходите гости, садитесь за стол, будем пить чай с вареньем (дети вместе с воспитателем садятся за сервированный стол, мишка наливает чай, дети насыпают в чашки сахар, размешивают ложечками, дуют и пьют из кружечек).
Воспитатель: Спасибо тебе мишка за вкусный чай, нам пора возвращаться в детский сад.
Мишка: Спасибо вам ребята, вы научили меня сервировать стол, расставлять правильно посуду. От меня вам тоже подарок (угощает пирогом)
Воспитатель: Спасибо, мишка. Нам тоже было очень весело с тобой!