Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ЗПР «Весёлые котята» (1 фото)

Екатерина Рыбцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ЗПР «Весёлые котята»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ЗПР «Весёлые котята»

униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №193»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ЗПР

по теме: «Весёлые котята».

Выполнила:

Воспитатель коррекционной группы Рыбцева Е. В.

Иваново - 2015 г.

Цель: Развивать у детей изобразительные способности.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ЗПР „Весёлые котята“» размещена в разделах

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

- учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жёсткой полусухой кисти;

- учить детей выполнять работу поэтапно, следуя схеме;

- развивать умение самостоятельно разбираться в схеме;

- закреплять названия частей тела кошки, её шерсти;

- закреплять название детёныша кошки – котёнок, котята;

- закреплять понимание названия группы «домашние животные»;

- закреплять знания о пользе кошек для человека;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать любознательность;

- воспитывать отзывчивость, сострадательность, желание помогать нуждающимся в помощи;

- воспитывать аккуратность.

Коррекционно-развивающие:

- развивать внимание, память, мимику, общую и мелкую моторику.

Предварительная работа:

- беседы о домашних животных: их пользе, питании;

- рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение сказок, рассказов о них;

- дидактические игры: «Животные и их детёныши», «Кто чем помогает человеку», «Чей дом?»;

- лепка, аппликация, рисование домашних животных.

Материал и оборудование:

игрушка кошка, корзинка, в которой лежит кошка, образец работы «Котёнок», схема выполнения работы, листы с изображением контура котёнка на каждого ребёнка, кисточки: мягкие и жесткие, гуашь, баночки с водой, тряпочки.

Ход деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, вместе за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся,

Друг другу подмигнём

И теперь, в хорошем настроении, занятие начнём.

1. Введение в деятельность.

У воспитателя в руках корзинка.

Воспитатель: Дети, что у меня в руках?

Дети: Корзинка.

Воспитатель: Да, а вам интересно, чья эта корзинка? Это вы узнаете, отгадав загадку:

Хвост пушистый и усы –

Нет приятнее красы!

Лапки - мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко.

Догадались? Это…

Дети: Кошка.

2. Беседа «Описание игрушки».

Воспитатель: Действительно, в этой корзине любит поспать кошка. Зовут кошку Звёздочкой. Она сегодня пришла к нам в гости. Давайте внимательно рассмотрим кошку Звёздочку.

Воспитатель даёт время рассмотреть игрушку, погладить её.

Воспитатель: Какая шерсть у кошки?

Дети: Белая, мягкая, пушистая, нежная…

Воспитатель: Сколько лап у кошки?

Дети: У кошки четыре лапы.

Воспитатель: Какой хвост?

Дети: Длинный, пушистый.

Воспитатель: Какие части тела мы ещё не назвали?

Дети: Туловище, шея и голова.

Воспитатель: Что на голове у кошки?

Дети: Глаза, нос, рот, уши и усы.

Воспитатель: А как называют деток у кошки?

Дети: Котята.

3. Психогимнастика «Грустное и весёлое настроение». Игра «Найди пару».

Воспитатель: Все котята любят озорничать. Посмотрите, что натворил один озорной, непослушный котёнок?

Воспитатель показывает нарисованный шкаф, на полках которого половина вещей, а половина лежит на полу.

Дети: Сбросил вещи с полок на пол.

Воспитатель: Как вы думаете, обрадуется ли мама, когда вернётся домой и увидит такой беспорядок?

Дети: Нет, не обрадуется.

Воспитатель: Какое настроение будет у мамы в этот момент?

Дети: Грустное, печальное, мама расстроится….

Воспитатель: Давайте изобразим маму в этот момент.

Мимика: брови сдвинуты, уголки рта опущены.

Воспитатель: Я предлагаю вам не расстраивать маму, а помочь ей. Давайте наведё м порядок: каждую вещь положим на своё место: для этого мы берём шапку или шарф с пола, находим на полке к каждому шарфу шапку и к каждой шапке шарф и кладём рядом. На шапке и шарфе должен быть одинаковый рисунок.

Выполнение задания.

Воспитатель: Теперь, когда мама вернётся с работы и увидит, что дома порядок, как вы думаете, какое настроение у неё будет?

Дети: Весёлое, радостное….

Мимика: улыбка.

Воспитатель: А вы своих мам так радуете? Убираете за собой игрушки?

1. Двигательная деятельность. Динамическая пауза.

Если кто-то с места сдвинется,

(Дети шагают крадучись на месте)

На него котёнок кинется.

(Дети становятся в полуприсядь (имитируют готовность котёнка к прыжку, на слово «кинется» выпрыгивают)

Если что-нибудь покатится,

(Прыжки на месте)

За него котёнок схватится.

(Дети становятся в полуприсядь (имитируют готовность котёнка к прыжку, на слово «схватится» выпрыгивают и вытягивают руки вперёд)

Прыг – скок! Цап – царап!

Не уйдёшь из наших лап!

5. Формирование мотивации на выполнение работы.

Воспитатель: Дети, Звёздочка мне рассказала, что у неё есть котёнок Пушок. Но ему сейчас очень грустно, потому что у него нет друзей, и никто с ним не играет. Предлагаю вам нарисовать друзей для Пушка – весёлых котят. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю занять рабочие места.

6. Рассматривание образца. Обсуждение этапов работы по схеме.

Воспитатель показывает готовый образец работы.

Воспитатель: Посмотрите, каких котят мы сегодня нарисуем. На альбомных листах у вас уже изображены силуэты котят, вам надо будет их раскрасить и дорисовать мордочку. Шёрстка у котят мягкая, пушистая. Передать в рисунке пушистую шёрстку котёнка поможет жёсткая сухая кисть. Надо набрать на сухую кисть немного краски нужного цвета и, держа кисть вертикально, делать сверху тычки.

Воспитатель показывает способ выполнения работы.

Воспитатель: Сначала располагать тычки надо по краям контура.

Воспитатель показывает картинку с изображением котёнка, контур которого закрашен способом тычка сухой кистью.

Воспитатель: Затем внутри.

Воспитатель показывает картинку с изображением котёнка, у которого закрашен уже весь силуэт способом тычка сухой кистью.

Воспитатель: Когда краска подсохнет, нужно дорисовать котёнку глаза, нос и усы мягкой кистью.

Повторение плана выполнения работы

7. Динамическая пауза.

«У кошки в гостях»

Позвала нас в гости Кошка

(ладошки на щеки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)

Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)

Видим - озеро глубокое («волна» рукой)

Птицы песенки поют (скрестить пальцы)

Зернышки везде клюют

(клюём то на одно ладони, то на другой)

Тут клюют и там клюют

Никому их не дают («погрозить» пальцем)

Это дом («крыша» из рук)

А в нем окошко (показываем пальцами)

Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)

Мы немножко погостим («здороваемся» руками)

И обратно побежим (бег на месте)

8. Практическая работа. Оказание индивидуальной помощи детям воспитателем. Выставка работ.

Воспитатель: Теперь покажем наших весёлых котят Звёздочке. Какие они получились пушистые, красивые. Как только наши работы высохнут, мама кошка Звёздочка отнесёт весёлых друзей своему котёнку, и он не будет грустить.

9. Игра «Слушай и изображай».

Воспитатель: Дети, а давайте покажем нашим котятам игру «Слушай и изображай».

Все котята мыли лапки :

Вот так! Вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так! Вот так!

А потом они устали:

Вот так! Вот так!

Сладко – сладко засыпали:

Вот так! Вот так!

Воспитатель: Только мы с вами засыпать не будем, а пойдём убирать рабочие места и отдыхать. Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Кукла — помощник воспитателяКукла — помощник воспитателя Кукла – помощник воспитателя в области «Чудное творение» - текстильная кукла. Кукла УДАЧИНКА (кукла на удачу) Данная кукла может быть.

Приказ на проведение педагогического совета .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ЗПР «Весёлые котята»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 21:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ЗПР «Весёлые котята»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Рыбцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД