Екатерина Рыбцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ЗПР «Весёлые котята»
▼ Скачать + Заказать документы
униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №193»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ЗПР
по теме: «Весёлые котята».
Выполнила:
Воспитатель коррекционной группы Рыбцева Е. В.
Иваново - 2015 г.
Цель: Развивать у детей изобразительные способности.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ЗПР „Весёлые котята“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
- учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жёсткой полусухой кисти;
- учить детей выполнять работу поэтапно, следуя схеме;
- развивать умение самостоятельно разбираться в схеме;
- закреплять названия частей тела кошки, её шерсти;
- закреплять название детёныша кошки – котёнок, котята;
- закреплять понимание названия группы «домашние животные»;
- закреплять знания о пользе кошек для человека;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать любознательность;
- воспитывать отзывчивость, сострадательность, желание помогать нуждающимся в помощи;
- воспитывать аккуратность.
Коррекционно-развивающие:
- развивать внимание, память, мимику, общую и мелкую моторику.
Предварительная работа:
- беседы о домашних животных: их пользе, питании;
- рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение сказок, рассказов о них;
- дидактические игры: «Животные и их детёныши», «Кто чем помогает человеку», «Чей дом?»;
- лепка, аппликация, рисование домашних животных.
Материал и оборудование:
игрушка кошка, корзинка, в которой лежит кошка, образец работы «Котёнок», схема выполнения работы, листы с изображением контура котёнка на каждого ребёнка, кисточки: мягкие и жесткие, гуашь, баночки с водой, тряпочки.
Ход деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, вместе за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся,
Друг другу подмигнём
И теперь, в хорошем настроении, занятие начнём.
1. Введение в деятельность.
У воспитателя в руках корзинка.
Воспитатель: Дети, что у меня в руках?
Дети: Корзинка.
Воспитатель: Да, а вам интересно, чья эта корзинка? Это вы узнаете, отгадав загадку:
Хвост пушистый и усы –
Нет приятнее красы!
Лапки - мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это…
Дети: Кошка.
2. Беседа «Описание игрушки».
Воспитатель: Действительно, в этой корзине любит поспать кошка. Зовут кошку Звёздочкой. Она сегодня пришла к нам в гости. Давайте внимательно рассмотрим кошку Звёздочку.
Воспитатель даёт время рассмотреть игрушку, погладить её.
Воспитатель: Какая шерсть у кошки?
Дети: Белая, мягкая, пушистая, нежная…
Воспитатель: Сколько лап у кошки?
Дети: У кошки четыре лапы.
Воспитатель: Какой хвост?
Дети: Длинный, пушистый.
Воспитатель: Какие части тела мы ещё не назвали?
Дети: Туловище, шея и голова.
Воспитатель: Что на голове у кошки?
Дети: Глаза, нос, рот, уши и усы.
Воспитатель: А как называют деток у кошки?
Дети: Котята.
3. Психогимнастика «Грустное и весёлое настроение». Игра «Найди пару».
Воспитатель: Все котята любят озорничать. Посмотрите, что натворил один озорной, непослушный котёнок?
Воспитатель показывает нарисованный шкаф, на полках которого половина вещей, а половина лежит на полу.
Дети: Сбросил вещи с полок на пол.
Воспитатель: Как вы думаете, обрадуется ли мама, когда вернётся домой и увидит такой беспорядок?
Дети: Нет, не обрадуется.
Воспитатель: Какое настроение будет у мамы в этот момент?
Дети: Грустное, печальное, мама расстроится….
Воспитатель: Давайте изобразим маму в этот момент.
Мимика: брови сдвинуты, уголки рта опущены.
Воспитатель: Я предлагаю вам не расстраивать маму, а помочь ей. Давайте наведё м порядок: каждую вещь положим на своё место: для этого мы берём шапку или шарф с пола, находим на полке к каждому шарфу шапку и к каждой шапке шарф и кладём рядом. На шапке и шарфе должен быть одинаковый рисунок.
Выполнение задания.
Воспитатель: Теперь, когда мама вернётся с работы и увидит, что дома порядок, как вы думаете, какое настроение у неё будет?
Дети: Весёлое, радостное….
Мимика: улыбка.
Воспитатель: А вы своих мам так радуете? Убираете за собой игрушки?
1. Двигательная деятельность. Динамическая пауза.
Если кто-то с места сдвинется,
(Дети шагают крадучись на месте)
На него котёнок кинется.
(Дети становятся в полуприсядь (имитируют готовность котёнка к прыжку, на слово «кинется» выпрыгивают)
Если что-нибудь покатится,
(Прыжки на месте)
За него котёнок схватится.
(Дети становятся в полуприсядь (имитируют готовность котёнка к прыжку, на слово «схватится» выпрыгивают и вытягивают руки вперёд)
Прыг – скок! Цап – царап!
Не уйдёшь из наших лап!
5. Формирование мотивации на выполнение работы.
Воспитатель: Дети, Звёздочка мне рассказала, что у неё есть котёнок Пушок. Но ему сейчас очень грустно, потому что у него нет друзей, и никто с ним не играет. Предлагаю вам нарисовать друзей для Пушка – весёлых котят. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Предлагаю занять рабочие места.
6. Рассматривание образца. Обсуждение этапов работы по схеме.
Воспитатель показывает готовый образец работы.
Воспитатель: Посмотрите, каких котят мы сегодня нарисуем. На альбомных листах у вас уже изображены силуэты котят, вам надо будет их раскрасить и дорисовать мордочку. Шёрстка у котят мягкая, пушистая. Передать в рисунке пушистую шёрстку котёнка поможет жёсткая сухая кисть. Надо набрать на сухую кисть немного краски нужного цвета и, держа кисть вертикально, делать сверху тычки.
Воспитатель показывает способ выполнения работы.
Воспитатель: Сначала располагать тычки надо по краям контура.
Воспитатель показывает картинку с изображением котёнка, контур которого закрашен способом тычка сухой кистью.
Воспитатель: Затем внутри.
Воспитатель показывает картинку с изображением котёнка, у которого закрашен уже весь силуэт способом тычка сухой кистью.
Воспитатель: Когда краска подсохнет, нужно дорисовать котёнку глаза, нос и усы мягкой кистью.
Повторение плана выполнения работы
7. Динамическая пауза.
«У кошки в гостях»
Позвала нас в гости Кошка
(ладошки на щеки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)
Видим - озеро глубокое («волна» рукой)
Птицы песенки поют (скрестить пальцы)
Зернышки везде клюют
(клюём то на одно ладони, то на другой)
Тут клюют и там клюют
Никому их не дают («погрозить» пальцем)
Это дом («крыша» из рук)
А в нем окошко (показываем пальцами)
Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)
Мы немножко погостим («здороваемся» руками)
И обратно побежим (бег на месте)
8. Практическая работа. Оказание индивидуальной помощи детям воспитателем. Выставка работ.
Воспитатель: Теперь покажем наших весёлых котят Звёздочке. Какие они получились пушистые, красивые. Как только наши работы высохнут, мама кошка Звёздочка отнесёт весёлых друзей своему котёнку, и он не будет грустить.
9. Игра «Слушай и изображай».
Воспитатель: Дети, а давайте покажем нашим котятам игру «Слушай и изображай».
Все котята мыли лапки :
Вот так! Вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко – сладко засыпали:
Вот так! Вот так!
Воспитатель: Только мы с вами засыпать не будем, а пойдём убирать рабочие места и отдыхать. Вы все молодцы!