Наталья Заседателева
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Весна идет — весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о весне.
Задачи:
Образовательные :
• Закрепить, дополнить и расширить представления детей о сезонных изменениях в природе весной : на деревьях начинают распускаться листья, на улице становится тепло, тает снег, распускаются первоцветы, возвращаются перелетные птицы.
• Познакомить детей с информацией : есть звери, которые выходят из спячки, есть звери, которые меняют окраску весной, а также некоторыми фактами, связанными с жизнедеятельностью животных и птиц весной.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы „Весна идет — весне дорогу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
• Активизировать словарь детей : первоцветы, подснежник, тюльпан, одуванчик. капель. осадки
Развивающие:
• Развивать умение слушать и понимать предлагаемые задания.
• Развивать общую и мелкую моторику в процессе выполнения заданий при размещении деталей (птиц, цветов и т. д) на картине весеннего леса.
• Развивать умение действовать в коллективе сверстников: не толкаться во время выполнения заданий, уступать друг другу очередь, не кричать, не перебивать сверстников.
• Развивать память, внимание, наблюдательность.
• Развивать воображение, творческие способности, художественное восприятие.
Воспитательные
• Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.
• Поддерживать эмоциональный настрой через мотивацию, через выполнение серии игровых заданий и сюрпризного момента.
• Воспитывать и прививать любовь к красоте природы, бережное отношение к животным и птицам.
Предварительная работа:
• Беседы о весне, рассматривание иллюстраций о весне
• игра «Карусель»
• заучивание стихотворений
Материал:
• Карточки-схемы (солнце. ветер, температура воздуха, облачность)
• Микрофон
• Мольберт
• Посылка для Умки;
• игра «Карусель»
• игра из фетра «Предлоги» (назови правильно).
• Телефон с различными аудизаписями.
• Мнемотаблицы
• Ручка и бумага для составления загадки.
ХОД
Воспитатель: — Ребята, сегодня с утра получила голосовое сообщение (начинает звучать музыка из мультфильма «Медвежонок Умка») Вы узнали о ком эта мелодия?
Дети: Медвежонок Умка
Воспитатель: Хотите послушать?
Здравствуйте ребята. Меня зовут медвежонок Умка. Я живу на Северном полюсе, где всегда холодно, где много-много снега и льда, дует холодный ветер. Мама рассказала мне, что есть такое время года, которое называется ВЕСНА. А какая она весна?
Воспитатель: — Ну что, ребята расскажем про весну медвежонку Умке? (ответы детей).
Воспитатель: — нам нужно вспомнить приметы весны.
. Воспитатель: - Начнем с прогноза погоды. Один ребенок рассказывает про погоду, а другие по очереди выкладывают схематические карточки. Физминутка
Воспитатель: Ребята, а вы слышите какие то звуки. Что это? На что похоже? Предлагается послушать аудизапись журчание ручья. пение птиц, звуки капели и насекомых.
Воспитатель: — А сейчас я предлагаю поиграть в игру. Присаживайтесь на места, у каждого из вас под схемой находится какой то предмет. Его надо положить так как изображено на карточке
1. В дупле белка
2. Между деревом и кустом лиса
3. За пеньком заяц.
4. Сова у дупла.
5. Жуки под травой
6. Медведь из берлоги
7. Над травой цветы.
8. От лисы убегает зайчик
Воспитатель: Весной на деревьях появляются листочки. На земле трава. А что еще появляется (Цветы первоцветы). Давайте посмотрим, какие бывают цветы. Для этого поиграем в игру «Карусель». В центр выкладывается тюльпан. Дети бегут по кругу под слова «1,2,3 – беги.» На сигнал «1.2.3 – остановись, дети останавливаются, описывают предмет по тому признаку, который ему достался.
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки- загадки, которые помогут узнать стихотворение. (показывает на мнемотаблицу про клен). Дети рассказывают. Друзья, а я предлагаю вам новое стихотворение про весну. Давайте попробуем рассказать. Давайте посмотрим на картинки.
Воспитатель вы умеете придумывать загадки. Как вы думаете Умка обрадуется если мы его научим сочинять загадки. А хотите придумать загадку про Умку. Давайте придумывать. Дети описывают предмет (какой медвежонок, что делает. где живет). подбирают сравнения
Воспитатель: Мы вспомнили признаки весны. Предлагаю все наши загадки и игры, стихотворения собрать в посылку и отправить Умке, чтобы он узнал, что такое весна. Дети по очереди приносят все игры в посылку.