МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Весна идет — весне дорогу»

Наталья Заседателева
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Весна идет — весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о весне.

Задачи:

Образовательные :

• Закрепить, дополнить и расширить представления детей о сезонных изменениях в природе весной : на деревьях начинают распускаться листья, на улице становится тепло, тает снег, распускаются первоцветы, возвращаются перелетные птицы.

• Познакомить детей с информацией : есть звери, которые выходят из спячки, есть звери, которые меняют окраску весной, а также некоторыми фактами, связанными с жизнедеятельностью животных и птиц весной.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы „Весна идет — весне дорогу“» размещена в разделах

• Активизировать словарь детей : первоцветы, подснежник, тюльпан, одуванчик. капель. осадки

Развивающие:

• Развивать умение слушать и понимать предлагаемые задания.

• Развивать общую и мелкую моторику в процессе выполнения заданий при размещении деталей (птиц, цветов и т. д) на картине весеннего леса.

Развивать умение действовать в коллективе сверстников: не толкаться во время выполнения заданий, уступать друг другу очередь, не кричать, не перебивать сверстников.

• Развивать память, внимание, наблюдательность.

• Развивать воображение, творческие способности, художественное восприятие.

Воспитательные

• Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.

• Поддерживать эмоциональный настрой через мотивацию, через выполнение серии игровых заданий и сюрпризного момента.

• Воспитывать и прививать любовь к красоте природы, бережное отношение к животным и птицам.

Предварительная работа:

• Беседы о весне, рассматривание иллюстраций о весне

• игра «Карусель»

• заучивание стихотворений

Материал:

• Карточки-схемы (солнце. ветер, температура воздуха, облачность)

• Микрофон

• Мольберт

• Посылка для Умки;

• игра «Карусель»

• игра из фетра «Предлоги» (назови правильно).

• Телефон с различными аудизаписями.

• Мнемотаблицы

• Ручка и бумага для составления загадки.

ХОД

Воспитатель: — Ребята, сегодня с утра получила голосовое сообщение (начинает звучать музыка из мультфильма «Медвежонок Умка») Вы узнали о ком эта мелодия?

Дети: Медвежонок Умка

Воспитатель: Хотите послушать?

Здравствуйте ребята. Меня зовут медвежонок Умка. Я живу на Северном полюсе, где всегда холодно, где много-много снега и льда, дует холодный ветер. Мама рассказала мне, что есть такое время года, которое называется ВЕСНА. А какая она весна?

Воспитатель: — Ну что, ребята расскажем про весну медвежонку Умке? (ответы детей).

Воспитатель: — нам нужно вспомнить приметы весны.

. Воспитатель: - Начнем с прогноза погоды. Один ребенок рассказывает про погоду, а другие по очереди выкладывают схематические карточки. Физминутка

Воспитатель: Ребята, а вы слышите какие то звуки. Что это? На что похоже? Предлагается послушать аудизапись журчание ручья. пение птиц, звуки капели и насекомых.

Воспитатель: — А сейчас я предлагаю поиграть в игру. Присаживайтесь на места, у каждого из вас под схемой находится какой то предмет. Его надо положить так как изображено на карточке

1. В дупле белка

2. Между деревом и кустом лиса

3. За пеньком заяц.

4. Сова у дупла.

5. Жуки под травой

6. Медведь из берлоги

7. Над травой цветы.

8. От лисы убегает зайчик

Воспитатель: Весной на деревьях появляются листочки. На земле трава. А что еще появляется (Цветы первоцветы). Давайте посмотрим, какие бывают цветы. Для этого поиграем в игру «Карусель». В центр выкладывается тюльпан. Дети бегут по кругу под слова «1,2,3 – беги.» На сигнал «1.2.3 – остановись, дети останавливаются, описывают предмет по тому признаку, который ему достался.

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки- загадки, которые помогут узнать стихотворение. (показывает на мнемотаблицу про клен). Дети рассказывают. Друзья, а я предлагаю вам новое стихотворение про весну. Давайте попробуем рассказать. Давайте посмотрим на картинки.

Воспитатель вы умеете придумывать загадки. Как вы думаете Умка обрадуется если мы его научим сочинять загадки. А хотите придумать загадку про Умку. Давайте придумывать. Дети описывают предмет (какой медвежонок, что делает. где живет). подбирают сравнения

Воспитатель: Мы вспомнили признаки весны. Предлагаю все наши загадки и игры, стихотворения собрать в посылку и отправить Умке, чтобы он узнал, что такое весна. Дети по очереди приносят все игры в посылку.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!»Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!» Каждое время года имеет свое определение. Лето – жаркое, знойное. Осень - разноцветная, хмурая. Зима – белоснежная, холодная. А вот весна.

Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!» Фото отчет «Весна идет, весне – дорогу!» Вот и наступила долгожданная весна! На смену морозам пришли солнечные и теплые деньки, на деревьях.

Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу»Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу» Вот и свершилось! Совсем скоро зазвенит капель, зажурчат ручейки, из прогретой солнышком земли покажуться первые робкие росточки весенних.

Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!» Верба, верба, верба, Верба зацвела. Это значит, — верно, Что весна пришла Это значит — верно, Что зиме конец. Самый, самый первый Засвистел.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Развитие речи Конспект НОД «Весна идет, весне дорогу» Воспитатель первой категории Зяблова Н. А. Задачи: Образовательные: - учить детей.

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: уточнение характерных признаков весны, выявление простейших причинно-следственных связей. Задачи: уточнить словарь по теме «Весна.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Весна идет — весне дорогу»
Опубликовано: 16 сентября 2023 в 21:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Весна идет — весне дорогу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Заседателева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД