Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Страна БумБарабандия»

Алия Пичугина
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Страна БумБарабандия»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Страна БумБарабандия»

Пичугина Алия Рафаильевна-музыкальный руководитель, 1 квалификационная категория, МБДОУ «ДС № 46 «Надежда».

Цель: создание условий для расширения знаний воспитанников о ударных музыкальных инструментах.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

• Различать тембры музыкальных инструментов;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы „Страна БумБарабандия“» размещена в разделах

• Формировать певческие навыки;

• Выполнять движения в характере музыки, сочетая их с текстом;

• Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.

2. Развивающие задачи:

• Развивать эмоциональную отзывчивость;

• Формировать умение петь в подвижном темпе;

• Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;

3. Воспитательные задачи:

• Воспитывать любовь и интерес к музыке;

• Способствовать проявлению положительных эмоций;

Образовательные направления : музыкальное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Материалы: Компьютер, проектор, презентация, ударные музыкальные инструменты (бубен, ложки, барабан, клавесы (деревянные палочки, сундук, не традиционные музыкальные инструменты.

Ход занятия

Воспитанники заходят в зал под марш где их ждет музыкальный руководитель.

Игра- приветствие «Эхо»

Музыкальный руководитель здоровается с детьми и чередуя «звучащие жесты», хлопки, шлепки по ногам, в ладоши, животу ( например: Здрааа-ствууу-йтеее…2 раза в ладоши, 2 по коленям, 1 раз по животу, дети повторяют за ним, получается как игра «Эхо»

Музыкальный руководитель: Ребята, у меня в музыкальном зале произошла очень странная ситуация. Когда я пришла в музыкальный зал я обратила внимание, что на наших полках пропали все ударные инструменты. Ребята давайте вспомним какие инструменты называются ударными? (Ответы детей) (бубен, барабан, треугольник, ложки, металлофон). А кто мне скажет почему их называют ударными, как мы на них играем? (ударяем по инструменту). Все правильно.

Очень хорошо. Так почему же они все исчезли как вы думаете? (ответы детей) Наверно они обиделись на нас. Как вы думаете из-за чего они могли обидится? (ответы детей). Мне кажется, что они обиделись из-за того, что мы давно на них не играли. Как же теперь нам их вернуть, куда же они ушли? (ответы детей).

Ребята, а кто из вас помнит в какой музыкальной стране мы с вами побывали на одном из прошлых занятиях. В какой стране живут все музыкальные инструменты. (Ответы детей). Совершенно верно в БумБарабандии. Вот мне кажется, что именно туда наши инструменты и отправились. Ну что отправимся в путь, чтобы их вернуть. Путь нас ждет далекий, но нам нужно как можно быстрее добраться, на чем отправимся. (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Отлично, тогда внимательно слушаем музыку и отправляемся на подходящем транспорте, все в путь.

Музыкально-ритмическая игра «Раз, два, три шагаем»

На экране появляется картинка с изображением страны БумБарабандия.

Музыкальный руководитель: Ребята как вы думаете куда мы попали? (ответы детей) Да мне тоже кажется, что мы прибыли на место мы в стране БумБарабандия. Вам нравится эта страна? Мы же с вами воспитанные дети, мне кажется, что нам нужно поприветствовать жителей страны. Кто-нибудь мне подскажет как это сделать?

Ребята вместе с музыкальным руководителем проговаривают и при помощи жестов, хлопков, шлепков, прохлопывают приветствие Бум-БумБарабандия. После чего на экране появляется изображение бубна, который спрятан за другими музыкальными инструментами.

Музыкальный руководитель: Ой, посмотрите похоже жители страны хотят нам помочь отыскать ударные инструменты и дают нам первую подсказку. Возможно здесь спрятался наш первый ударный музыкальный инструмент вы догадались, что это за инструмент? Саша ты как думаешь? А тебе Таня тоже так же кажется, что это бубен? Ну да похож на бубен.

На экране появляется картинка бубна, музыкальный руководитель берет в руки бубен

Музыкальный руководитель: Какие молодцы, с легкостью справились с заданием вот и бубны к нам вернулись. Сейчас я предлагаю всем взять бубны и поиграть в игру «Слушай бубен», бубен в руки мы возьмем повторять за ним начнем.

Упражнение «Слушай бубен»

Музыкальный руководитель: Вот и следующая подсказка у нас на экране. Кто догадался, что за ударный музыкальный инструмент спрятался среди других? (ответы детей). Милана ты тоже считаешь, что это ложки? Элвин, а ты как считаешь? Да я тоже соглашусь с вами.

На экране изображение деревянных ложек.

Музыкальный руководитель: Вот и еще одни ударные инструменты нашлись, но мне кажется, что жители страны БумБарабандии не отдадут нам их просто так. Они приготовили следующее ритмическое задание. При помощи деревянных ложек нам нужно повторить вот эти ритмические рисунки. Всем понятно задание, все готовы? Тогда все вместе простучим на наших ложках первый ритм. Отлично справились, мне очень понравилось! А вам? Следующий ритмический рисунок простучат у нас только мальчики. А теперь все девочки.

Ритмическая игра «Веселый ритм»

Музыкальный руководитель: Замечательно, мы и с этим заданием справились. Как замечательно бубен мы нашли, ложки деревянные отыскали, но мне кажется, что не хватает еще какого-то ударного музыкального инструмента, как вы думаете какого?

Да, мне тоже так кажется, что именно барабана нам не хватает. Давайте проверим вот и следующая подсказка жителей.

Музыкальный руководитель: Какой инструмент спрятался на картинке? Конечно же барабан. А вы знаете песню про барабан? Хотите спеть? Сейчас мы не просто споем нашу песню про барабан, а еще превратимся в настоящих барабанщиков, для этого нам понадобятся вот эти деревянные палочки.

Песня «Барабан» М. Красева

Музыкальный руководитель: Мне кажется, что все музыкальные инструменты мы нашли. Перечислите какие инструменты мы отыскали? Как эти инструменты можно назвать одним словом? Вам понравилось в удивительной стране БумБарабандии? Мне кажется, что пора возвращаться в детский сад. Но нужно не забыть попрощается с жителями страны.

Ребята вместе с муз. рук проговаривают и при помощи жестов, хлопков, шлепков, прохлопывают прощание Бум-БумБарабандия.

Музыкальный руководитель: А теперь закрываем глаза и проговариваем волшебные слова: «Ра, два, три в детский садик попади.» Дети открывают глаза перед ними стоит сундук в котором лежат различные предметы (кубики, карандаши, пластиковые тарелочки, стаканчики, бутылки пластиковые из под газировки, крышечки, и др).

Музыкальный руководитель: Какой красивый сундук нас ждет в детском саду, мне кажется это подарок от жителей страны БумБарабандия, давайте заглянем в него.

Достают из сундука (бутылки, крышки, ложки, баночки, кубики)

Музыкальный руководитель: Странно… Мы вроде не собирались варить кашу, пить сок, кушать йогурт. Мы сегодня с вами искали потерянные ударные музыкальные инструменты. Какое интересно применение мы можем найти этим вещам в музыке? (ответы) А как вы думаете их можно использовать как ударные муз инструменты? А как на них можно поиграть? (ответы).

Предлагаю сейчас устроить веселый ударный оркестр из этих предметов.

«Ударный оркестр»

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите музыкальные инструменты которые нам подарили жители страны БумБарабандии немного отличаются от наших, как вы думаете чем? Наши музыкальные инструменты яркие, разноцветные, красивые, а необычные муз инструменты, грустные, не яркие.

Я предлагаю вам взять их к себе в группу и украсить, а на следующее занятие вы придете ко мне с яркими, красочными ударными музыкальными инструментами и мы свами устроим супер ударный оркестр. Вам нравится эта идея? Замечательно, тогда давайте попрощаемся, и вы отправитесь в группу заниматься этим увлекательным занятием.

Игра- прощание «Эхо»

Музыкальный руководитель прощается с детьми и чередуя «звучащие жесты», хлопки, шлепки по ногам, в ладоши, животу ( например: До-сви…да-ни…я! 2 раза в тарелочки, 2 по коленям, 1 щелчок пальцами, дети повторяют за ним, получается, как игра «Эхо»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Страна БумБарабандия»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 07:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Страна БумБарабандия»» (включая файлы) размещена пользователем Алия Пичугина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД