Папки-передвижки

Конспект НОД детей в подготовительной к школе группе на закрепление лексических тем с применением интерактивных игр

Наталия Закубанцева
Конспект НОД детей в подготовительной к школе группе на закрепление лексических тем с применением интерактивных игр
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе на закрепление лексических тем, с применением интерактивных игр : «Чудесные ребусы»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Приоритетно образовательная область: речевое развитие.

Цель: закрепить полученные знания по лексическим темам, в течение года.

Образовательные задачи:

Темочки:

• развивать у детей познавательные интересы;

закрепление представлений детей о правилах безопасного поведения и умение следовать им в различных ситуациях;

• обогащение представлений детей по различным лексическим темам : насекомые, ягоды, космос, школа, лето.

Развивающие задачи:

• формирование грамматически правильной речи;

• развитие умения высказываться в форме описания, и рассуждения.

Воспитательные задачи:

• продолжать учить проявляет доброжелательность в общении со взрослыми и сверстниками, адекватность в поведении, эмоциональную отзывчивость.

Методы и приемы:

Наглядный;

Практический;

Словесный.

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, развивающее обучение, развитие исследовательских умений.

Оборудование для педагога: интерактивная доска, презентер.

Оборудование для детей : игры, интерактивная доска.

Ход НОД:

Воспитатель: Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие к чудесным ребусам и кроссвордам. Как вы думаете, что такое ребус?

Предполагаемые ответы детей :

- Это загадки.

Воспитатель: Всё верно, это зашифрованные слова, которые нужно отгадать, а в кроссворде отгаданные слова нужно вписывать в определённые ячейки. Обратите внимание на доску, у нас есть кроссворд, который мы должны отгадать, и если мы правильно выполним задания, то расшифруем слово, спрятанное в нём. Наши задания буду посвящены пройденному материалу, который мы прошли в течение года, поэтому справиться с ними вам не составит труда. Начнём отгадывать наш кроссворд мы со слова, которое спряталось в синих квадратах, вписывать ответы будем на доске.

Итак, приступим, первое задание РЕБУС, обратите внимание на доску. Предлагаю вам вспомнить правила, для отгадывания ребусов.

Слайд 1. Задание Ребус «Космос».

Воспитатель: Как вы думаете, что зашифровано на картинке?

Предполагаемые ответы детей :

- Космос

Слайд 2. Задание «Собери космонавта в полёт».

Воспитатель: Сейчас вы можете собрать космонавта в полёт. Вы должны положить космонавту только нужные вещи для нахождения в космосе.

Фронтальная работа на закрепление темы и связной речи.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. А теперь я предлагаю вам послушать загадку и ответить, о ком она. Полученный ответ вы запишите в жёлтые квадраты.

Слайд 3. «Загадка».

Летом везде, куда ты ни пойдешь,

Ты их заметишь, увидишь, найдешь.

Кто-то над ухом летает-жужжит,

Кто-то по ветке зеленой бежит,

Кто под листочком, а кто под травинкой зелёной лежит.

Если увидишь их - запоминай:

Только смотри, а рукой не хватай! (Насекомые)

Воспитатель: Ребята вы уже догадались о ком загадка?

Предполагаемые ответы детей :

- Жук, паук, насекомые

Слайд 4. Появляются насекомые.

Воспитатель: Всё верно, это насекомые. Приглашаю одного ребёнка, чтобы вписать слово в кроссворд.

Начинается индивидуальная работа детей. На столах разложены карточки «Игра четвёртый лишний».

Слайд 5. «Игра четвёртый лишний».

Воспитатель: Ребята приглашаю вас к столам, чтобы выполнить задание «Четвёртый лишний», того кто окажется лишним, обведите в круг и поясните свой выбор. Возьмите карточки с первого лотка.

Слайд 6. Шифровка. Задание «Ягоды».

Воспитатель: Продолжим разгадывать наш кроссворд. Следующее задание -шифр. Догадались, какое слово здесь зашифровано?

Предполагаемые ответы детей :

- Ягоды.

Воспитатель: Вы снова справились с заданием, приглашаю одного ребёнка, чтобы вписать слово в кроссворд.

Слайд 7 кроссворд.

Воспитатель: Во втором лотке вас ждёт следующее задание. Возьмите каточку, на карточке написано название ягоды, прочитайте его, сделайте звукобуквенный анализ и начертите звуковую схему к этому слову. Я приглашаю одного ребёнка для работы у доски.

Слайд 8. «Звуковой домик».

Воспитатель: Все справились с заданием, идём дальше.

Задание Загадка. «Школа».

Воспитатель: Ребята закончите загадки словами в рифму.

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная. (бумага)

Я сама прямая.

Рисовать вам помогаю.

Что-нибудь ты без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, ребята,

Кто же я? - … (линейка)

Остро носик ты заточишь.

Нарисуешь всё, что хочешь.

Будет солнце, море, пляж.

Что же это?. (карандаш)

Рисовать плакаты мастер - яркий, тоненький … (фломастер)

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я. (пенал)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, где вам пригодятся все эти предметы?

Предполагаемые ответы детей :

- В школе.

Слайд 9. «Школа»

Воспитатель: Приглашаю одного ребёнка, чтобы вписать слово в кроссворд.

Воспитатель: Вы готовы приступить к последнему заданию?

Предполагаемые ответы детей :

- Да.

Воспитатель:

Задание Вопрос. «Лето».

Воспитатель: Что наступит после 31 мая?

Предполагаемые ответы детей :

- Июнь, лето.

Воспитатель: Приглашаю одного ребёнка, чтобы вписать слово в кроссворд.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран, мы по очереди будем отвечать, кто, где находится.

Воспитатель: Обратите внимание, что мы разгадали весь кроссворд, какое же слово было зашифровано?

Предполагаемые ответы детей :

- Школа.

Воспитатель: Всё верно это школа. Как вы думаете, готовы вы к школе? Я считаю, что вы готовы к школе и хочу вам подарить карту-путеводитель «В мире букв и звуков».

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, оцените смайликом ваши эмоции от проведенного занятия. Какое задание было интереснее всего проходить?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении ООД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы с применением степ-платформФотоотчет о проведении ООД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы с применением степ-платформ 30 октября 2019 года в спортивном зале нашего детского сада мною было проведено открытое занятие с применением степ-платформ. Занятие проходило.

Конспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материаловКонспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материалов Далеко не все логопедические кабинеты оснащены технически и мой был в их числе. Но несколько лет назад в моём кабинете появился телевизор,.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление математических представлений»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление математических представлений» Цель: Обобщение математических знаний и умений. Программное содержание: Задачи: Образовательные: - Совершенствовать навыки прямого и.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группе Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего края Задачи: - Закрепить умения различать птиц по внешнему виду и называть.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 16 Задачи: - Продолжать учить детей доверять друг другу; - Развивать умение мыслить логически; - Продолжать развивать восприятие.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 17 Задачи: - Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать эмоции; - Развивать умение мыслить логически; - Развивать.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 19 Задачи: - Продолжать учить детей оперировать информацией с помощью образа, символа при выполнении заданий; - Развивать умение.

План-конспект игрового динамического часа «Стань чемпионом» с применением карты-схемы в подготовительной к школе группе Цель: развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной.

Конспект занятия с применением техники правополушарного рисования в подготовительной к школе группеКонспект занятия с применением техники правополушарного рисования в подготовительной к школе группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД детей в подготовительной к школе группе на закрепление лексических тем с применением интерактивных игр
Опубликовано: 11 марта 2022 в 21:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД детей в подготовительной к школе группе на закрепление лексических тем с применением интерактивных игр» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Закубанцева (УИ 2897316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД