Наталия Закубанцева
Конспект НОД детей в подготовительной к школе группе на закрепление лексических тем с применением интерактивных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе на закрепление лексических тем, с применением интерактивных игр : «Чудесные ребусы»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Приоритетно образовательная область: речевое развитие.
Цель: закрепить полученные знания по лексическим темам, в течение года.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД детей в подготовительной к школе группе на закрепление лексических тем с применением интерактивных игр» размещена в разделах
• развивать у детей познавательные интересы;
• закрепление представлений детей о правилах безопасного поведения и умение следовать им в различных ситуациях;
• обогащение представлений детей по различным лексическим темам : насекомые, ягоды, космос, школа, лето.
Развивающие задачи:
• формирование грамматически правильной речи;
• развитие умения высказываться в форме описания, и рассуждения.
Воспитательные задачи:
• продолжать учить проявляет доброжелательность в общении со взрослыми и сверстниками, адекватность в поведении, эмоциональную отзывчивость.
Методы и приемы:
Наглядный;
Практический;
Словесный.
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, развивающее обучение, развитие исследовательских умений.
Оборудование для педагога: интерактивная доска, презентер.
Оборудование для детей : игры, интерактивная доска.
Ход НОД:
Воспитатель: Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие к чудесным ребусам и кроссвордам. Как вы думаете, что такое ребус?
Предполагаемые ответы детей :
- Это загадки.
Воспитатель: Всё верно, это зашифрованные слова, которые нужно отгадать, а в кроссворде отгаданные слова нужно вписывать в определённые ячейки. Обратите внимание на доску, у нас есть кроссворд, который мы должны отгадать, и если мы правильно выполним задания, то расшифруем слово, спрятанное в нём. Наши задания буду посвящены пройденному материалу, который мы прошли в течение года, поэтому справиться с ними вам не составит труда. Начнём отгадывать наш кроссворд мы со слова, которое спряталось в синих квадратах, вписывать ответы будем на доске.
Итак, приступим, первое задание РЕБУС, обратите внимание на доску. Предлагаю вам вспомнить правила, для отгадывания ребусов.
Слайд 1. Задание Ребус «Космос».
Воспитатель: Как вы думаете, что зашифровано на картинке?
Предполагаемые ответы детей :
- Космос
Слайд 2. Задание «Собери космонавта в полёт».
Воспитатель: Сейчас вы можете собрать космонавта в полёт. Вы должны положить космонавту только нужные вещи для нахождения в космосе.
Фронтальная работа на закрепление темы и связной речи.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. А теперь я предлагаю вам послушать загадку и ответить, о ком она. Полученный ответ вы запишите в жёлтые квадраты.
Слайд 3. «Загадка».
Летом везде, куда ты ни пойдешь,
Ты их заметишь, увидишь, найдешь.
Кто-то над ухом летает-жужжит,
Кто-то по ветке зеленой бежит,
Кто под листочком, а кто под травинкой зелёной лежит.
Если увидишь их - запоминай:
Только смотри, а рукой не хватай! (Насекомые)
Воспитатель: Ребята вы уже догадались о ком загадка?
Предполагаемые ответы детей :
- Жук, паук, насекомые
Слайд 4. Появляются насекомые.
Воспитатель: Всё верно, это насекомые. Приглашаю одного ребёнка, чтобы вписать слово в кроссворд.
Начинается индивидуальная работа детей. На столах разложены карточки «Игра четвёртый лишний».
Слайд 5. «Игра четвёртый лишний».
Воспитатель: Ребята приглашаю вас к столам, чтобы выполнить задание «Четвёртый лишний», того кто окажется лишним, обведите в круг и поясните свой выбор. Возьмите карточки с первого лотка.
Слайд 6. Шифровка. Задание «Ягоды».
Воспитатель: Продолжим разгадывать наш кроссворд. Следующее задание -шифр. Догадались, какое слово здесь зашифровано?
Предполагаемые ответы детей :
- Ягоды.
Воспитатель: Вы снова справились с заданием, приглашаю одного ребёнка, чтобы вписать слово в кроссворд.
Слайд 7 кроссворд.
Воспитатель: Во втором лотке вас ждёт следующее задание. Возьмите каточку, на карточке написано название ягоды, прочитайте его, сделайте звукобуквенный анализ и начертите звуковую схему к этому слову. Я приглашаю одного ребёнка для работы у доски.
Слайд 8. «Звуковой домик».
Воспитатель: Все справились с заданием, идём дальше.
Задание Загадка. «Школа».
Воспитатель: Ребята закончите загадки словами в рифму.
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная. (бумага)
Я сама прямая.
Рисовать вам помогаю.
Что-нибудь ты без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, ребята,
Кто же я? - … (линейка)
Остро носик ты заточишь.
Нарисуешь всё, что хочешь.
Будет солнце, море, пляж.
Что же это?. (карандаш)
Рисовать плакаты мастер - яркий, тоненький … (фломастер)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я. (пенал)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, где вам пригодятся все эти предметы?
Предполагаемые ответы детей :
- В школе.
Слайд 9. «Школа»
Воспитатель: Приглашаю одного ребёнка, чтобы вписать слово в кроссворд.
Воспитатель: Вы готовы приступить к последнему заданию?
Предполагаемые ответы детей :
- Да.
Воспитатель:
Задание Вопрос. «Лето».
Воспитатель: Что наступит после 31 мая?
Предполагаемые ответы детей :
- Июнь, лето.
Воспитатель: Приглашаю одного ребёнка, чтобы вписать слово в кроссворд.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран, мы по очереди будем отвечать, кто, где находится.
Воспитатель: Обратите внимание, что мы разгадали весь кроссворд, какое же слово было зашифровано?
Предполагаемые ответы детей :
- Школа.
Воспитатель: Всё верно это школа. Как вы думаете, готовы вы к школе? Я считаю, что вы готовы к школе и хочу вам подарить карту-путеводитель «В мире букв и звуков».
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, оцените смайликом ваши эмоции от проведенного занятия. Какое задание было интереснее всего проходить?