МААМ-картинки

Конспект НОД детей в подготовительной к школе группе на закрепление лексических тем с применением интерактивных игр

Наталия Закубанцева
Конспект НОД детей в подготовительной к школе группе на закрепление лексических тем с применением интерактивных игр
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе на закрепление лексических тем, с применением интерактивных игр : «Чудесные ребусы»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Приоритетно образовательная область: речевое развитие.

Цель: закрепить полученные знания по лексическим темам, в течение года.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД детей в подготовительной к школе группе на закрепление лексических тем с применением интерактивных игр» размещена в разделах

• развивать у детей познавательные интересы;

закрепление представлений детей о правилах безопасного поведения и умение следовать им в различных ситуациях;

• обогащение представлений детей по различным лексическим темам : насекомые, ягоды, космос, школа, лето.

Развивающие задачи:

• формирование грамматически правильной речи;

• развитие умения высказываться в форме описания, и рассуждения.

Воспитательные задачи:

• продолжать учить проявляет доброжелательность в общении со взрослыми и сверстниками, адекватность в поведении, эмоциональную отзывчивость.

Методы и приемы:

Наглядный;

Практический;

Словесный.

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, развивающее обучение, развитие исследовательских умений.

Оборудование для педагога: интерактивная доска, презентер.

Оборудование для детей : игры, интерактивная доска.

Ход НОД:

Воспитатель: Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие к чудесным ребусам и кроссвордам. Как вы думаете, что такое ребус?

Предполагаемые ответы детей :

- Это загадки.

Воспитатель: Всё верно, это зашифрованные слова, которые нужно отгадать, а в кроссворде отгаданные слова нужно вписывать в определённые ячейки. Обратите внимание на доску, у нас есть кроссворд, который мы должны отгадать, и если мы правильно выполним задания, то расшифруем слово, спрятанное в нём. Наши задания буду посвящены пройденному материалу, который мы прошли в течение года, поэтому справиться с ними вам не составит труда. Начнём отгадывать наш кроссворд мы со слова, которое спряталось в синих квадратах, вписывать ответы будем на доске.

Итак, приступим, первое задание РЕБУС, обратите внимание на доску. Предлагаю вам вспомнить правила, для отгадывания ребусов.

Слайд 1. Задание Ребус «Космос».

Воспитатель: Как вы думаете, что зашифровано на картинке?

Предполагаемые ответы детей :

- Космос

Слайд 2. Задание «Собери космонавта в полёт».

Воспитатель: Сейчас вы можете собрать космонавта в полёт. Вы должны положить космонавту только нужные вещи для нахождения в космосе.

Фронтальная работа на закрепление темы и связной речи.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. А теперь я предлагаю вам послушать загадку и ответить, о ком она. Полученный ответ вы запишите в жёлтые квадраты.

Слайд 3. «Загадка».

Летом везде, куда ты ни пойдешь,

Ты их заметишь, увидишь, найдешь.

Кто-то над ухом летает-жужжит,

Кто-то по ветке зеленой бежит,

Кто под листочком, а кто под травинкой зелёной лежит.

Если увидишь их - запоминай:

Только смотри, а рукой не хватай! (Насекомые)

Воспитатель: Ребята вы уже догадались о ком загадка?

Предполагаемые ответы детей :

- Жук, паук, насекомые

Слайд 4. Появляются насекомые.

Воспитатель: Всё верно, это насекомые. Приглашаю одного ребёнка, чтобы вписать слово в кроссворд.

Начинается индивидуальная работа детей. На столах разложены карточки «Игра четвёртый лишний».

Слайд 5. «Игра четвёртый лишний».

Воспитатель: Ребята приглашаю вас к столам, чтобы выполнить задание «Четвёртый лишний», того кто окажется лишним, обведите в круг и поясните свой выбор. Возьмите карточки с первого лотка.

Слайд 6. Шифровка. Задание «Ягоды».

Воспитатель: Продолжим разгадывать наш кроссворд. Следующее задание -шифр. Догадались, какое слово здесь зашифровано?

Предполагаемые ответы детей :

- Ягоды.

Воспитатель: Вы снова справились с заданием, приглашаю одного ребёнка, чтобы вписать слово в кроссворд.

Слайд 7 кроссворд.

Воспитатель: Во втором лотке вас ждёт следующее задание. Возьмите каточку, на карточке написано название ягоды, прочитайте его, сделайте звукобуквенный анализ и начертите звуковую схему к этому слову. Я приглашаю одного ребёнка для работы у доски.

Слайд 8. «Звуковой домик».

Воспитатель: Все справились с заданием, идём дальше.

Задание Загадка. «Школа».

Воспитатель: Ребята закончите загадки словами в рифму.

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная. (бумага)

Я сама прямая.

Рисовать вам помогаю.

Что-нибудь ты без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, ребята,

Кто же я? - … (линейка)

Остро носик ты заточишь.

Нарисуешь всё, что хочешь.

Будет солнце, море, пляж.

Что же это?. (карандаш)

Рисовать плакаты мастер - яркий, тоненький … (фломастер)

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я. (пенал)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, где вам пригодятся все эти предметы?

Предполагаемые ответы детей :

- В школе.

Слайд 9. «Школа»

Воспитатель: Приглашаю одного ребёнка, чтобы вписать слово в кроссворд.

Воспитатель: Вы готовы приступить к последнему заданию?

Предполагаемые ответы детей :

- Да.

Воспитатель:

Задание Вопрос. «Лето».

Воспитатель: Что наступит после 31 мая?

Предполагаемые ответы детей :

- Июнь, лето.

Воспитатель: Приглашаю одного ребёнка, чтобы вписать слово в кроссворд.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран, мы по очереди будем отвечать, кто, где находится.

Воспитатель: Обратите внимание, что мы разгадали весь кроссворд, какое же слово было зашифровано?

Предполагаемые ответы детей :

- Школа.

Воспитатель: Всё верно это школа. Как вы думаете, готовы вы к школе? Я считаю, что вы готовы к школе и хочу вам подарить карту-путеводитель «В мире букв и звуков».

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, оцените смайликом ваши эмоции от проведенного занятия. Какое задание было интереснее всего проходить?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении ООД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы с применением степ-платформФотоотчет о проведении ООД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы с применением степ-платформ 30 октября 2019 года в спортивном зале нашего детского сада мною было проведено открытое занятие с применением степ-платформ. Занятие проходило.

Конспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материаловКонспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материалов Далеко не все логопедические кабинеты оснащены технически и мой был в их числе. Но несколько лет назад в моём кабинете появился телевизор,.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление математических представлений»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление математических представлений» Цель: Обобщение математических знаний и умений. Программное содержание: Задачи: Образовательные: - Совершенствовать навыки прямого и.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группе Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего края Задачи: - Закрепить умения различать птиц по внешнему виду и называть.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 16 Задачи: - Продолжать учить детей доверять друг другу; - Развивать умение мыслить логически; - Продолжать развивать восприятие.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 17 Задачи: - Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать эмоции; - Развивать умение мыслить логически; - Развивать.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 19 Задачи: - Продолжать учить детей оперировать информацией с помощью образа, символа при выполнении заданий; - Развивать умение.

План-конспект игрового динамического часа «Стань чемпионом» с применением карты-схемы в подготовительной к школе группе Цель: развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной.

Конспект занятия с применением техники правополушарного рисования в подготовительной к школе группеКонспект занятия с применением техники правополушарного рисования в подготовительной к школе группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД детей в подготовительной к школе группе на закрепление лексических тем с применением интерактивных игр
Опубликовано: 11 марта 2022 в 21:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД детей в подготовительной к школе группе на закрепление лексических тем с применением интерактивных игр» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Закубанцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД