Виктория Фомина
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей «Ознакомление со свойствами» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Знакомство детей со свойствами стекла.
Задачи:
Образовательные : учить детей выявлять свойства стекла (прозрачное, водонепроницаемое, гладкое, ребристое, шероховатое, толстое, тонкое, холодное, хрупкое, светлое, цветное, мелодичное, обратить внимание детей на то, что все свойства учитываются при изготовлении вещей из этого материала.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей „Ознакомление со свойствами“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Развивающие: развивать наблюдательность, память, логическое мышление, способность анализировать.
Речевые: развивать связную речь, обогатить словарный запас детей словами - свойство, водонепроницаемое, хрупкое, прозрачное, ребристое, шероховатое, мелодичное.
Предварительная работа: рассматривание с детьми предметов, сделанных из различных материалов, составление описательных рассказов.
Демонстрационный материал: изделия из стекла – стаканы из толстого стекла с ребристыми гранями, розетки, вазочки, лупа, часы, очки, флаконы, лампочка, салатница и т. д. Конверт с письмом.
Методические приё мы: сюрпризный момент, объяснение, рассматривание изделий, беседа – диалог, исследование объекта, подведение итогов, анализ.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз. (показывает конверт) Посмотрите, это письмо прислала нам Королева Стеклянной страны. Давайте почитаем!
(Воспитатель вскрывает конверт – показывает иллюстрацию с изображением Королевы и читает письмо).
«Здравствуйте, милые друзья! Зовут меня Принцесса Хрупкая – я живу в Стеклянной стране. В моей стране все сделано из стекла, и я хочу пригласить вас в гости. Но для этого вам необходимо вспомнить вежливые слова, ведь жители моей страны очень любят воспитанных детей. С нетерпением ждём вас!»
Воспитатель: Дети, а вы хотите посетить незнакомую страну? Тогда давайте выполним условие Принцессы Хрупкой.
(Дети называют вежливые слова).
Воспитатель: Дети, как много вежливых слов вы знаете, теперь Принцесса Хрупкая разрешит нам попасть в свою страну. (Воспитатель снимает салфетку со стола, на котором стоят стеклянные предметы и предлагает детям рассмотреть их).
Воспитатель: как много изделий делают из стекла. Давайте познакомимся с ними поближе и узнаем свойства стекла.
(Воспитатель показывает детям декоративную вазочку с ягодами - муляжами).
Воспитатель: ребята, скажите, что находится в вазочке? (малина, вишня, клубника). А как вы догадались? (Вазочка прозрачная)
Воспитатель: правильно, ребята, вазочка прозрачная – запомните это свойство. Давайте с вами подумаем, где используется это свойство стекла. (аквариум, окно, витрина, очки, часы, градусник, лобовое и боковые стёкла в машинах, лампочка и многое другое).
Воспитатель: стекло бывает светлое и цветное. Назовите предметы из цветного стекла, стоящие на столе: солнцезащитные очки, пузырьки с йодом и зелёнкой, фужер, вазочка.
Воспитатель: зачем делают цветные стеклянные изделия?
(Для красоты и уюта помещений, для защиты глаз от солнца). А ещё для продления срока годности лекарств и вообще эти изделия красочны и красивы.
Далее воспитатель просит детей взять в руки стеклянные изделия и определить на ощупь какие они: гладкие, холодные, скользкие, шероховатые, ребристые, с бугорками.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что изделия могут быть из толстого и тонкого стекла. Где используется это свойство стекла?
(Сравнить стекло, из которого сделана лампочка и столовый стакан)
Воспитатель: а что, ребята, будет, если уронить или бросить стеклянную вещь? (Разобьётся, потому что стекло хрупкое и нужно пользоваться аккуратно стеклянными предметами).
Физкультминутка:
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка
Воспитатель: как используют стеклянные изделия? (Ответы детей)
Воспитатель: значит, стекло водонепроницаемое, т. е. в любое изделие из стекла мы можем налить любую жидкость. (Показать).
Воспитатель: где ещё используется это свойство стекла? (Аквариум)
Воспитатель: у стекла есть ещё одно свойство – мелодичность. Послушайте.
(Воспитатель ударяет по бокалу металлической ложечкой и раздаётся мелодичный звук).
Воспитатель предлагает детям опытным путём самим проверить это свойство стекла.
- А теперь, ребята, давайте поиграем в игру:
«Какой предмет?» (Пузырёк из стекла – стеклянный, ложка из металла – металлическая, стол из дерева – деревянный, мяч из резины – резиновый и т. д.)
Воспитатель: дети, вот и закончилось наше пребывание по Стеклянной стране! Давайте с вами вспомним, что мы узнали нового в этом путешествии. (Дети перечисляют свойства стекла - прозрачное, гладкое, ребристое, шероховатое, скользкое, толстое, тонкое, светлое, цветное, хрупкое, водонепроницаемое, мелодичное).
Воспитатель: посмотрите ребята что за стеклянные предметы есть у нас в группе.
Ребята обратите внимание, зеркало – это тоже стекло, только одной стороны покрасили ее серебристой краской, поэтому она отражает предметы. Это еще одно свойство стекла.
Воспитатель: ребята, а что было бы если люди не придумали стекло? Что бы было вместо стёкол, а вместо аквариума? (Дети отвечают, выдвигают гипотезы).
Давайте составим синквейн к слову «Стекло»
1. Стекло.
2. Хрупкое, прозрачное.
3. Разбивается, звучит, выдувают.
4. Из стекла делают посуду.
5. Кружка.
Воспитатель:
- Дети, расскажите, что вы узнали нового сегодня? Что было самым интересным?
- Молодцы, вы хорошо отвечали на поставленные вопросы, были активны, любознательны и внимательны.