Наталья Николаенко
Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы «Весеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Формирование художественно-творческих способностей.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей вырезать по намеченным контурам силуэты.
- Учить составлять композицию на листе бумаги из вырезанных силуэтов.
Развивающие:
- Развивать аккуратность, усидчивость.
- Развивать творческое мышление.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Учить различать деревья по листьям плодам и семенам.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать умение детей видеть красоту природы и желание оберегать её.
Публикация «Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы „Весеннее дерево“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветущие деревья. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Предварительная работа: чтение художественной литературы о весне, наблюдение на прогулках, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.
Интегрированные образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: Половинки альбомных листов, квадраты цветной бумаги зелёного цвета 9х9 см, прямоугольники коричневого цвета 11х8 см, квадраты жёлтого цвета 4х4 см, дыроколом из белой бумаги делаем заготовки цветов, полоски зелёной бумаги 15см на 2см для травы, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеёнки – подкладки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое наступило время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете?
Дети отвечают.
Воспитатель: Что происходит весной с деревьями?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы!
Дети закрывают глаза. В это время педагог выставляет на доску картинки с деревьями (яблоня, груша, слива).
Ребята, что изображено на картинках?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Какие это деревья?
Дети: Яблоня, груша, слива.
Воспитатель: Какие плоды приносит дерево яблоня?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Какие плоды приносит дерево груша?
Дети: Груши.
Воспитатель: Какие плоды приносит дерево слива?
Дети: Сливы.
Воспитатель: Эти деревья приносят плоды, которые люди употребляют в пищу (Едят). Эти деревья называются плодовыми.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо (махи руками)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише (приседания).
Деревце все выше, выше (тянем руки вверх).
Итак, сегодня мы с вами будим делать плодовое дерево. У кого-то это будет яблоня, и тд.
Ребята, а сейчас мы с вами приступаем к нашей работе.
-Возьмите квадрат зелёного цвета и вырежьте по контуру силуэт крону дерева. Затем приклейте к листу белой бумаги.
- Возьмите прямоугольник коричневого цвета, вырежьте и приклейте в середину листа на крону.
- Возьмите полоску зелёной бумаги и сделайте надрезы как зубчики, приклейте траву внизу листа.
- Приклейте заготовки цветов на крону.
- Возьмите квадрат жёлтого цвета и обрежьте углы, приклейте это солнышко.
Итог:
-Какие деревья мы с вами клеили?
Дети: Плодовые.
- Как называются деревья, которые вы вырезали и клеили?
Дети: Яблоня, Груша и Слива.
- Как вы думаете, у вас всё получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы!