Наталья Иващенко
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Цель: продолжить формирование у детей представлений о перелётных птицах.
Задачи:
Развивающие. Развитие памяти, внимания, наблюдательности, мышления, мелкой моторики рук, активизировать речь детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные. Сформировать у детей представление и жизни перелётных птиц, правильные представления о живой природе, умение лепить птиц, делать надрезы на дискообразной форме, соединять края в форме крыльев, украшать фигуры птиц.
Воспитательные. Воспитание гуманного отношения птицам, эмоциональную отзывчивость, умения радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка, пальчиковую гимнастику, гимнастика для глаз.
Материалы и оборудование: магнитофон, ноутбук; материал для лепки, картинки птиц, весны, домиков для птиц.
Аудиосопровождение: Голоса птиц, произведения П. И. Чайковского "Песня жаворонка"
1. Организационный момент.
Воспитатель. Прежде чем мы начнём занятие, давайте построим «Гору Дружбы», соединив наши руки.
(протягиваю свою руку, на неё кладёт руку другой ребёнок, и т. д.)
Воспитатель. Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу, а это нам сегодня пригодится.
Воспитатель.
«Дует теплый южный ветер.
Солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Птичка-невеличка прилетает.
Что это за время? Кто узнает?»(картинка весна)
Дети: «Весна».
Воспитатель. Да, ребята, это время года весна.
Воспитатель. А какая она весна?
Дети. Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.
Воспитатель. Скажите ребята, а какие чудеса происходят весной?
Дети. Тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы
Воспитатель. Молодцы, а пока мы встречаем весну, в наши родные края возвращаются пернатые друзья.
Сегодня, я предлагаю вам поговорить о перелётных птицах, узнать, как они живут, какую пользу приносят людям.
Воспитатель. Давайте с вами вспомним какие это птицы. Нам нужно узнать какая птица лишняя.
2. Игра:" Кто лишний?"
Воспитатель. Ребята, весной к нам возвращаются перелетные птицы. Давайте откроем окно и послушаем. (Дети слушают).
Воспитатель. Что вы услышали?
Дети. Пение птиц. Воробьи чирикают, каркают вороны, слышны голоса скворцов.
3. Игра на внимание.
Воспитатель. А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь,- хлопайте в ладоши.
«Прилетели птицы — голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы — голуби, вороны, галки, макароны!
Прилетели птицы — голуби, куницы, вороны и страницы.
Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.
Все вы просто молодцы!»
Воспитатель. Ребята, а кто знает какая первая забота у птиц весной?
Дети. Построить гнезда.
Воспитатель. А из чего птицы строят гнезда?
Дети. Из веточек, соломы, коры, земли.
Воспитатель. Молодцы! А где птицы устраивают гнезда?
Дети. На деревьях. ( Картинка: гнездо)
Воспитатель. Перед вами домики птиц, найдите жильцов для них.
4. Игра «Чей домик?»
Воспитатель. Ну, вот гнезда готовы, и какая же следующая забота у птиц?
Дети. Вывести птенцов.
5. Игра «У кого кто?»
Воспитатель. Давайте назовём их.
У грача (грачата)
У скворца….(скворчата)
У ласточки ….(ласточата)
У дрозда (дроздята)
У стрижа (стрижата)
У журавля….(журавлята)
У кукушки….(кукушата)
6.
Воспитатель. Ребята, чем кормят птицы своих птенцов?
А вы знаете, как мамы-птицы заботятся о своих птенцах? Заслышав шум неподалеку, они покидают свои гнезда и стараются увести врагов подальше от своего домика, и даже могут погибнуть. Ребята, а какие правила в лесу вы знаете?
( Дети рассказывают: : в лесу нельзя шуметь, чтобы не пугать птиц. А еще заметив гнездо, нельзя его разорять, трогать яйца и птенцов, потому что птица, почуяв посторонний запах, может их бросить и тогда птенцы погибнут.)
Физминутка «Птицы».
Пой-ка, подпевай-ка, (2 хлопка)
Десять птичек — стайка. (3 шага)
Все известны для детей :
Это птичка - соловей, (Правую руку поднять вверх)
Эта птичка - скворушка, (Левую руку поднять вверх)
Серенькое перышко. (Руки вверх, вниз)
Это птичка - коростель, (Правую руку — в сторону)
Это птичка — свиристель, (Левую руку - в сторону)
Это — зяблик, это — стриж, (4 хлопка)
Это - развесёлый чиж, (Руки вверх, вниз)
Ну, а это - злой орлан. (4 хлопка)
Птички, птички, по домам! (Полетать по залу.)
7.
Воспитатель. «С прилетом птиц начинается весна. День 22 марта считался у русского народа большим праздником, отмечали его весело и торжественно – ведь он открывал весну. Назывался этот день «Сорок сороков». По народному обычаю в этот день пекли печенье жаворонки. Дети бегали по улицам с испеченными птицами, подбрасывали вверх, разбрасывали крошки и кричали: «Жаворонки прилетите, красное лето принесите, зима надоела, весь хлебушек поела». «Жаворонков» прикрепляли к веткам деревьев.
Воспитатель. «Да, жаворонки – это певчие птицы, которые первые прилетают с юга, птицы, которые выше всех остальных птиц поднимаются в воздухе и ближе всех бывают к солнцу и своими звонкими трелями возвещают о приходе весны»
(Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского "Песня жаворонка".)
Воспитатель. Вы прослушали песню жаворонка, а теперь давайте поищем глазками жаворонка.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: Мы с вами уже лепили птиц. А сегодня мы слепим из пластилина жаворонков.
8. Лепка жаворонков.
Воспитатель приглашает детей к своему столу.
Воспитатель. Разделим кусочек пластилина на две части.
Из большого куска раскатаем лепешку. В ней сделаем четыре надреза. Там, где будет голова, соединим края. Два крыла свернем трубочкой. Хвост надрежем веером.
Воспитатель. «Жаворонки – птички невзрачные. Но люди любят этих птиц, поэтому украшали их цветными фантиками, втыкали в голову перышко. Чтобы изукрасить птичек, делали на них узор из дырочек. Вместо глаз вставляли горох, гречишные зерна, изюм».
Воспитатель предлагает сделать пальчиковую гимнастику:
Из скворечника торчат (большой палец соединяем с указательным;)
Клювы маленьких скворчат, (большой- средний палец;)
Клювы раз, (большой – безымянный;)
Клювы два, (большой-мезинец.)
Лапки, лапки-голова (Машут руками и кружатся.)
Воспитатель предлагает приступить к лепке птиц. Во время работы воспитатель предлагает украсить птиц зернами гречихи, риса, горохом, цветными фантиками. Воспитатель вместе с детьми рассматривает вылепленных птичек.
Воспитатель. «Ребята, возьмите жаворонков и давайте позовем весну песней.
(Дети исполняют песню-закличку.)
«Жаворонки, жаворонки,
Прилетите к нам,
Принесите нам
Весну-красну».
9. Итог.
- О чём мы сегодня говорили?
- Каких птиц называют перелётными?
- Назовите каких вы знаете перелётных птиц?