Мартынова Eкатерина
Конспект непосредственной образовательной деятельности первой младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: художественно-эстетическая, физическая, познавательная, речевая.
С детьми накануне занятия была проведена предварительная работа:
-просмотр презентации «Дымковкая игрушка»;
-беседа о создании дымковской игрушки;
-рисование элементов дымковского узора.
Программное содержание:
- познакомить с народными дымковскими игрушками;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности первой младшей группе „Знакомство с дымковской игрушкой“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки;
- обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки;
- учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.
Раздаточный материал: стаканы с водой (непроливайки, салфетки, кисточки, краски (красная, желтая, зелёная, синяя) листа белой бумаги с очертаниями лошадки, дымковские игрушки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу с вами поговорить о игрушках. Расскажите, пожалуйста, какие у вас есть игрушки?
Ответы детей.
Воспитатель: Есть ли у вас любимые игрушки? Какие?
Ответы детей.
Воспитатель: Ваши игрушки сделаны из таких материалов как: пластик, железо, ткань. А раньше у ваших бабушек и дедушек тоже были игрушки, но они были сделаны из глины.
В процессе приготовления игрушки были задействованы целые семьи – все вместе месили глину, лепили, сушили и обжигали получившиеся фигурки, а уж потом она попадает в руки мастеров для росписи.
Глина для изготовления игрушки добывалась в слободе Дымково отсюда эти игрушки и получили названия Дымковкие.
Давайте мы с вами рассмотрим эти игрушки. (рассматриваем игрушки: карусель, лошадка, барыня)
Какие цвета использовали мастера для росписи Дымковких игрушек?
Ответы детей.
Воспитатель: какие узоры мы с вами видим на этих игрушках?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы прокатиться на такой яркой карусели?
Ответы детей
Воспитатель: Так давай те мы с вами встанем в круг и все вместе, дружно прокатимся на карусели.
Физминутка:
подвижная игра
«Карусель-лошадка»
Еле - еле, еле - еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем дымковскими мастерами, а что мы с вами будем расписывать вы сейчас сами отгадаете: "Бежит по дорожке, цокают ножки. Цок, цок, цок! Кто это?"
Ответы детей: лошадка.
Воспитатель: молодцы, а теперь приступим к работе.
Дети садятся за столы и приступают к работе.
Ход занятия:
- дети проводят линию желтого цвета;
- берем по очереди оставшиеся краски и наносим точки.
В ходе занятия воспитатель напоминает детям:
- как правильно держать кисть в руке;
- как промывать кисточку и промакивать ее о салфетку;
- как аккуратно набирать краску на кисточку.
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, мы сегодня все все вместе старались и у нас с вами получились такие яркие, красочные лошадки. (коллективный смотр работ)
Используемая литература:
1. «Комплексные занятия во 2ой младшей группе» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
2. Презентация «Дымковская игрушка».