Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию представлений о профессиях (старшая группа)

Наталья Дурсенева
Конспект НОД по формированию представлений о профессиях (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель:

Дурсенева Н. Ю

г. Приморско-Ахтарск.

Задачи:

Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;

Расширять и конкретизировать представления о профессиях (медсестра,

повар,прачка,дворник,заведующий,воспитатель,няня и т. д.);

Развивать речевую активность,диалогическую речь,расширение словарного запаса;

Предварительная работа :

Экскурсии по территории детского сада: медкабинет,кухня,прачечная;

Публикация «Конспект НОД по формированию представлений о профессиях (старшая группа)» размещена в разделах

Беседы с детьми о профессиях родителей;

Рассматривание картин, иллюстраций на тему :<<профессии>;>;

Рисование, аппликация на тему : <<Профессии моих родителей>;>;

Чтение художественной литературы:

Д. Родари<<Чем пахнут ремесла>>;

С. Я. Маршак<<Пожар>>;

С. Михалков А что у вас? ,<<Дядя Степа>>;

К. И. Чуковский <<Айболит>> и др. ;

Оборудование и материалы:

Сказочные герои:

Буратино (взрослый, врач (взрослый, медсестра (ребёнок).

<<Волшебный>> мешочек; карточки с загадками о профессиях (воспитатель, прачка, завхоз, врач, повар);корзина с набором овощей и фруктов, две кастрюльки ; набор детской посуды для сервировки стола к обеду, карандаши, мелкие игрушки, книжки,кубики ; шарф, набор детской посуды для чаепития, баночка с вареньем, телефон.

Ход

Воспитатель:

-Ребята, я хотела бы предложить вам сегодня совершить увлекательное

путешествие по детскому саду и узнать, кто же работает в детском саду.

Профессии бывают разные –

Все они очень важные:

Дети:

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр,монтёр …

Воспитатель и дети (вместе) :

Все профессии важны,

Для нашего детского сада все нужны!

Воспитатель:

- К нам сегодня в гости придет очень интересный собеседник, литературный герой одной сказки. А кто он, догадайтесь, послушав мою загадку : <<У этого персонажа очень длинный нос, он сделан из дерева, и он очень любопытный>>. Догадались, о ком идет речь?

Дети:

_ Буратино.

Входит Буратино.

Буратино:

_ Здравствуйте, ребята! Узнали меня, я пришел к вам в детский садик, чтобы познакомиться с вами и узнать, кто работает в детском саду.

Воспитатель :

-Ребята,поможем Буратино?

Дети:

(Ответы детей)

Буратино:

-Замечательно!

Воспитатель:

-Буратино, а что это у тебя в руках?

Буратино:

-А это <<волшебный>> мешок, в нем лежат предметы, которые помогут нам узнать о профессиях. А еще там есть загадки. Сейчас я вам одну из них загадаю:

С малышами я вожусь

С ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять

Их укладываю спать.

И, конечно же люблю

Я профессию свою.

(Воспитатель).

(Дети отвечают).

Буратино:

-Молодцы! Это воспитатель. А какими должны быть люди, работающие в детском саду?

Дети:

-Заботливые, добрые, ласковые, внимательные, любящие детей, терпеливые, умные, смелые.

Буратино:

-Правильно.

Буратино:

-Ребята, а почему у вас так вкусно пахнет?

Дети:

-А у нас скоро обед.

Воспитатель:

-А теперь, Буратино, попробуй отгадать загадку вместе с ребятами:

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет

(Повар).

(Буратино и дети отвечают).

Воспитатель:

-Конечно это повар. Эта работа очень ответственная, когда все еще только собираются в детский садик, повара уже давно приготовили завтрак для детей.

Дидактическая игра <<Приготовим обед>>.

(На стол ставят две кастрюльки, ребята должны из корзины, где лежат овощи и фрукты выбрать овощи для супа и фрукты для компота).

Буратино:

-А вот еще одна загадка:

Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрет от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

Все стояло по местам?

(Няня, помощник воспитателя).

(Дети отвечают).

Буратино:

- Молодцы! А вы помогаете своей няне?

Воспитатель:

-Наши ребята помогают няне и пыль вытирать, и стол накрывать,и стараются не сорить.

Дидактическая игра <<Накрой стол к обеду>>.

( На столе : посуда, книжки,карандаши, игрушки. Из них нужно выбрать то, что нужно для сервировки к обеду).

Воспитатель:

-Ой Буратино, а что у тебя с рубашкой?

Буратино:

-Это клякса. Я залез своим любопытным носом в чернила и выпачкал рубашку.

Воспитатель:

-А вот если ты отгадаешь загадку об этой профессии, то и рубашку твою мы сможем почистить:

Чтоб постель и полотенца

Были чистыми всегда.

С порошком вода кружится-

Потрудилась здесь она.

(Прачка).

Буратино и дети:

-Прачка.

Воспитатель:

-Конечно же это прачка, у нее всегда много работы: постирать, погладить.

Ведь в наш садик ходит очень много детей.

Физкультминутка:

«Мамам дружно помогаем»

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носки

Для сыночка и для дочки. - (Наклоны вперед, движение руками, имитирующие полоскание.)

Через двор растянем ловко

Для одежды три веревки. - (Потягивание - руки в стороны.)

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки. - (Потягивания – руки вверх.)

Буратино:

-Спасибо ребята! Моя рубашка стала чистая. Апчхи! Апчхи! Апчхи!

Воспитатель:

-Что с тобой случилось Буратино? Ты простудился? Ребята давай те

поможем Буратино. Кто его может вылечить? Подскажите.

Дети:

-Врач, медсестра.

Воспитатель:

-Правильно, врач нам поможет, вылечить нашего гостя. Но где же нам его найти? Что надо сделать? Как вы думаете?

Дети:

-позвонить по телефону 03

Воспитатель:

-Молодцы. Это номер скорой помощи. А вот и телефон, по которому мы сможем позвонить и вызвать врача. (Обращаем внимание на телефон, подходим. Прежде чем воспитатель будет звонить по телефону, напомнить детям основное правило). Ребята, запомните самое главное «ОЗ»- это очень важный номер телефона, и по нему можно звонить только в том случае, если кто-то болен.

(Набирает номер).

-Алло! ( на том конце провода воспитателю громко отвечают: <<Врач слушает!>>)

-Здравствуйте, уважаемый врач.

Врач:

-Здравствуйте!

Воспитатель:

-Приезжайте, доктор,к нам в садик. Нам нужна ваша помощь.

Врач:

-Только, где же вы живете, как я вас найду?

Воспитатель:

- Ребята, скажите скорее врачу как нас найти, где мы живем.

Дети:

Мы живем в городе Приморско-Ахтарске, детский сад №18<<Солнышко >>.

(Входит врач).

Врач:

-Здравствуйте!

Дети:

-Здравствуйте!

Врач:

-Вот и я. Врача вызывали? Рассказывайте,что у вас случилось?

Воспитатель:

-Уважаемый врач, сейчас ребята вам все расскажут.

Врач:

-Я вас внимательно слушаю, показывайте скорее больного.

Ребё нок:

(Рассказывает, что случилось с Буратино.)

Врач:

-Да, все ясно! Он, наверное, замерз и заболел.

(Наклоняется к Буратино, слушает). Не волнуйтесь, сейчас мы его вылечим.

Врач:

-А кто мне поможет, нужна медсестра. (Ребёнок, выполняет роль медсестры).

Врач:

-Мы сейчас согреем его и напоим теплым чаем с малиной. Уважаемая медсестра, помогите больному. Вот и все в порядке.

Буратино:

-Спасибо. Какой замечательный у вас детский садик, как вам удается все так хорошо устроить в нем?

Воспитатель:

-А вот отгадай загадку, и ты узнаешь, кто так все хорошо устраивает в детском саду.

Книги, папки и бумаги,

Стопки писем и счета,

Договоры, совещанья-

Её заботам нет числа. (Заведующая).

(Буратино и дети отвечают).

Воспитатель:

-Вот такая важная и ответственная работа у заведующей.

-Ребята давайте еще раз вспомним,с какими профессиями мы сегодня познакомились вместе с Буратино (дети называют профессии). Да, наша прогулка была действительно очень интересной. Ну, а вы у меня молодцы! Прекрасно справились со всеми заданиями.

Буратино:

-Спасибо ребята, я очень много узнал о детском садике. До свидания! До скорой встречи!

(Буратино уходит).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по социально-личностному развитию в первой младшей группе «Подарки для мамочки» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Болоховский детский сад №1 «Колокольчик» администрации муниципального образования.

Конспект интегрированного занятия по речевому и социально-коммуникативному развитию «Дети — герои войны» (старшая группа) Воспитатель: С давних времён правители разных стран стремились расширить свои территории и покорить другие народы. Они затевали воины, которые.

Конспект непосредственной музыкальной образовательной деятельности по теме проекта «Весенний календарь» (старшая группа) Цель: Совершенствовать способность передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды движений (плясовые, имитационные).

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Зимующие птицы»Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи, закрепление знаний о зимующих птицах. - формирование навыков самомассажа; - развитие долговременной памяти,.

Конспект НОД по социально-личностному развитию с использованием гендерного подхода «Мальчишки и девчонки» (средняя группа) Задачи: 1. Развивать представления детей о принадлежности к женскому и мужскому полу, особенностях поведения мальчиков и девочек. 2. Воспитывать.

Конспект НОД по социально-личностному развитию в средней группе детей «Страна улыбок» «Страна улыбок!» Цель: способствовать социально-личностному развитию детей среднего дошкольного возраста. Задачи: - обобщить знания детей.

Конспект НОД по социально-личностному развитию с помощью театрализованной деятельности в подготовительной группе Цель пробуждение и укрепление у детей интереса к окружающим людям. Создание ситуаций, позволяющих ребёнку проявить и развить свои индивидуальные.

Конспект открытого занятия по социально-личностному развитию для дошкольников 3–4 лет «Все мы дружные ребята» Цель: формировать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе. Задачи: 1. Способствовать гармонизации осознания ребенком.

Конспект занятия по социально-личностному развитию в подготовительной группе по теме «Я имею право» Программное содержание. Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и.

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей «Семейный альбом» СЦЕНАРИЙ непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей «Семейный альбом» Средняя возрастная группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию представлений о профессиях (старшая группа)
Опубликовано: 11 октября 2015 в 14:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию представлений о профессиях (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дурсенева (УИ 374758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД