Наталья Дурсенева
Конспект НОД по формированию представлений о профессиях (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
Дурсенева Н. Ю
г. Приморско-Ахтарск.
Задачи:
Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;
Расширять и конкретизировать представления о профессиях (медсестра,
повар,прачка,дворник,заведующий,воспитатель,няня и т. д.);
Развивать речевую активность,диалогическую речь,расширение словарного запаса;
Предварительная работа :
Экскурсии по территории детского сада: медкабинет,кухня,прачечная;
Публикация «Конспект НОД по формированию представлений о профессиях (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Беседы с детьми о профессиях родителей;
Рассматривание картин, иллюстраций на тему :<<профессии>>;
Рисование, аппликация на тему : <<Профессии моих родителей>>;
Чтение художественной литературы:
Д. Родари<<Чем пахнут ремесла>>;
С. Я. Маршак<<Пожар>>;
С. Михалков А что у вас? ,<<Дядя Степа>>;
К. И. Чуковский <<Айболит>> и др. ;
Оборудование и материалы:
Сказочные герои:
Буратино (взрослый, врач (взрослый, медсестра (ребёнок).
<<Волшебный>> мешочек; карточки с загадками о профессиях (воспитатель, прачка, завхоз, врач, повар);корзина с набором овощей и фруктов, две кастрюльки ; набор детской посуды для сервировки стола к обеду, карандаши, мелкие игрушки, книжки,кубики ; шарф, набор детской посуды для чаепития, баночка с вареньем, телефон.
Ход
Воспитатель:
-Ребята, я хотела бы предложить вам сегодня совершить увлекательное
путешествие по детскому саду и узнать, кто же работает в детском саду.
Профессии бывают разные –
Все они очень важные:
Дети:
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр,монтёр …
Воспитатель и дети (вместе) :
Все профессии важны,
Для нашего детского сада все нужны!
Воспитатель:
- К нам сегодня в гости придет очень интересный собеседник, литературный герой одной сказки. А кто он, догадайтесь, послушав мою загадку : <<У этого персонажа очень длинный нос, он сделан из дерева, и он очень любопытный>>. Догадались, о ком идет речь?
Дети:
_ Буратино.
Входит Буратино.
Буратино:
_ Здравствуйте, ребята! Узнали меня, я пришел к вам в детский садик, чтобы познакомиться с вами и узнать, кто работает в детском саду.
Воспитатель :
-Ребята,поможем Буратино?
Дети:
(Ответы детей)
Буратино:
-Замечательно!
Воспитатель:
-Буратино, а что это у тебя в руках?
Буратино:
-А это <<волшебный>> мешок, в нем лежат предметы, которые помогут нам узнать о профессиях. А еще там есть загадки. Сейчас я вам одну из них загадаю:
С малышами я вожусь
С ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять
Их укладываю спать.
И, конечно же люблю
Я профессию свою.
(Воспитатель).
(Дети отвечают).
Буратино:
-Молодцы! Это воспитатель. А какими должны быть люди, работающие в детском саду?
Дети:
-Заботливые, добрые, ласковые, внимательные, любящие детей, терпеливые, умные, смелые.
Буратино:
-Правильно.
Буратино:
-Ребята, а почему у вас так вкусно пахнет?
Дети:
-А у нас скоро обед.
Воспитатель:
-А теперь, Буратино, попробуй отгадать загадку вместе с ребятами:
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет
(Повар).
(Буратино и дети отвечают).
Воспитатель:
-Конечно это повар. Эта работа очень ответственная, когда все еще только собираются в детский садик, повара уже давно приготовили завтрак для детей.
Дидактическая игра <<Приготовим обед>>.
(На стол ставят две кастрюльки, ребята должны из корзины, где лежат овощи и фрукты выбрать овощи для супа и фрукты для компота).
Буратино:
-А вот еще одна загадка:
Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрет от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Все стояло по местам?
(Няня, помощник воспитателя).
(Дети отвечают).
Буратино:
- Молодцы! А вы помогаете своей няне?
Воспитатель:
-Наши ребята помогают няне и пыль вытирать, и стол накрывать,и стараются не сорить.
Дидактическая игра <<Накрой стол к обеду>>.
( На столе : посуда, книжки,карандаши, игрушки. Из них нужно выбрать то, что нужно для сервировки к обеду).
Воспитатель:
-Ой Буратино, а что у тебя с рубашкой?
Буратино:
-Это клякса. Я залез своим любопытным носом в чернила и выпачкал рубашку.
Воспитатель:
-А вот если ты отгадаешь загадку об этой профессии, то и рубашку твою мы сможем почистить:
Чтоб постель и полотенца
Были чистыми всегда.
С порошком вода кружится-
Потрудилась здесь она.
(Прачка).
Буратино и дети:
-Прачка.
Воспитатель:
-Конечно же это прачка, у нее всегда много работы: постирать, погладить.
Ведь в наш садик ходит очень много детей.
Физкультминутка:
«Мамам дружно помогаем»
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носки
Для сыночка и для дочки. - (Наклоны вперед, движение руками, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко
Для одежды три веревки. - (Потягивание - руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. - (Потягивания – руки вверх.)
Буратино:
-Спасибо ребята! Моя рубашка стала чистая. Апчхи! Апчхи! Апчхи!
Воспитатель:
-Что с тобой случилось Буратино? Ты простудился? Ребята давай те
поможем Буратино. Кто его может вылечить? Подскажите.
Дети:
-Врач, медсестра.
Воспитатель:
-Правильно, врач нам поможет, вылечить нашего гостя. Но где же нам его найти? Что надо сделать? Как вы думаете?
Дети:
-позвонить по телефону 03
Воспитатель:
-Молодцы. Это номер скорой помощи. А вот и телефон, по которому мы сможем позвонить и вызвать врача. (Обращаем внимание на телефон, подходим. Прежде чем воспитатель будет звонить по телефону, напомнить детям основное правило). Ребята, запомните самое главное «ОЗ»- это очень важный номер телефона, и по нему можно звонить только в том случае, если кто-то болен.
(Набирает номер).
-Алло! ( на том конце провода воспитателю громко отвечают: <<Врач слушает!>>)
-Здравствуйте, уважаемый врач.
Врач:
-Здравствуйте!
Воспитатель:
-Приезжайте, доктор,к нам в садик. Нам нужна ваша помощь.
Врач:
-Только, где же вы живете, как я вас найду?
Воспитатель:
- Ребята, скажите скорее врачу как нас найти, где мы живем.
Дети:
Мы живем в городе Приморско-Ахтарске, детский сад №18<<Солнышко >>.
(Входит врач).
Врач:
-Здравствуйте!
Дети:
-Здравствуйте!
Врач:
-Вот и я. Врача вызывали? Рассказывайте,что у вас случилось?
Воспитатель:
-Уважаемый врач, сейчас ребята вам все расскажут.
Врач:
-Я вас внимательно слушаю, показывайте скорее больного.
Ребё нок:
(Рассказывает, что случилось с Буратино.)
Врач:
-Да, все ясно! Он, наверное, замерз и заболел.
(Наклоняется к Буратино, слушает). Не волнуйтесь, сейчас мы его вылечим.
Врач:
-А кто мне поможет, нужна медсестра. (Ребёнок, выполняет роль медсестры).
Врач:
-Мы сейчас согреем его и напоим теплым чаем с малиной. Уважаемая медсестра, помогите больному. Вот и все в порядке.
Буратино:
-Спасибо. Какой замечательный у вас детский садик, как вам удается все так хорошо устроить в нем?
Воспитатель:
-А вот отгадай загадку, и ты узнаешь, кто так все хорошо устраивает в детском саду.
Книги, папки и бумаги,
Стопки писем и счета,
Договоры, совещанья-
Её заботам нет числа. (Заведующая).
(Буратино и дети отвечают).
Воспитатель:
-Вот такая важная и ответственная работа у заведующей.
-Ребята давайте еще раз вспомним,с какими профессиями мы сегодня познакомились вместе с Буратино (дети называют профессии). Да, наша прогулка была действительно очень интересной. Ну, а вы у меня молодцы! Прекрасно справились со всеми заданиями.
Буратино:
-Спасибо ребята, я очень много узнал о детском садике. До свидания! До скорой встречи!
(Буратино уходит).