МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Увлекательное знакомство со звуком [с] в Стране Грамотеев»

жанна землянухина
Конспект НОД по развитию речи «Увлекательное знакомство со звуком [с] в Стране Грамотеев»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи

С детьми старшей группы комбинированной направленности

с использованием информационных технологий

с интеграцией образовательных областей

Тема «Увлекательное знакомство со звуком «с» в «Стране Грамотеев»

Тема занятия: «Увлекательное знакомство со звуком «С» в «Стране Грамотеев»

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Увлекательное знакомство со звуком [с] в Стране Грамотеев“» размещена в разделах

Тип занятия: Усвоения новых знаний

Возрастная группа: Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Номер занятия по данной теме: второй.

Задачи:

Образовательные задачи:

– Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному и их согласование.

- Учить составлять по схеме простые и сложные предложения.

- Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

- Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки : С — З.

Развивающие задачи :

- Развитие связной речи, способствующей овладению свободным общением со взрослыми и детьми,

- Развитие всех компонентов устной речи детей : грамматического строя речи, формирование и обогащение активного словаря.

- Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища, аргументация.

- Развитие мыслительной деятельности, познавательного потенциала, внимания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение работать в парах, в группах, навыков сотрудничества, умение работать в команде, следовать одной цели и достигать результата.

- Воспитание целеустремленности, активности, инициативности.

Планируемые результаты: ребёнок проявляет речевую активность, познавательную инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и педагогом; проявляет любознательность, стремится согласовывать свои действия и регулировать свою активность: соблюдать очередность, учитывать права других детей. Увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, появляются элементарные виды суждений об окружающем, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности, соблюдать правила безопасного поведения.

Используемая технология: игровые развивающие технологии, ЛЕГО-технология, технология синквейна.

Используемое оборудование: шляпа «Грамотея», мяч, картинки со словами и изображением, большие кубики ЛЕГО красного и синего цвета с приклеенными на них различными буквами, интерактивная доска, зеркала индивидуальные, красные фишки, схема с вопросами по технологии синквейна, смайлики желтого и красного цвета.

Содержательная часть:

Этап занятия Деятельность педагога Деятельность воспитанника

1. Организационный момент.

Мотивация на познание посредством ситуативной беседы:

-Ребята, я рада вас всех видеть, видеть ваши глазки, хочу все глазки увидеть, вот спасибо вам, вижу ваши красивые глазки. А скажите, что дарит человеку хорошее настроение? От чего ваше настроение поднимается?

- Верно, вы сказали, но конфет и подарков у нас сейчас нет, мы можем подарить друг другу улыбку и поделиться хорошим настроением друг с другом. Вот молодцы, все друг другу улыбнулись. А скажите, вы любите играть все вместе?

- А почему? Как вы считаете?

- Вы правы, ребята, когда мы все вместе что-то делаем нам всегда веселее и интереснее, чем одному. Давайте возьмемся за руки и покажем, какая мы с вами дружная команда и у нас все получается всегда!

Предполагаемые ответы детей: от улыбки, от подарков, от конфет и др.

Предполагаемые ответы детей: да, мы играем все вместе

Предполагаемые ответы детей: потому что так интересней, можно по-разному играть, разные роли выполнять

Сообщение темы организованной образовательной деятельности. Сегодня нам с вами предстоит увлекательное знакомство со звуком «С» в «Стране Грамотеев», мы будем учиться слушать и выделять звук «с» в словах, расшифровывать и составлять слова как настоящие грамотеи, фантазировать и придумывать различные предложения и еще много увлекательных, «умных» игр.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть. Рефлексия:

Создание мотивационной ситуации для развития мыслительной деятельности и речевой активности: Но для начала, закрыли глазки и представили, какое время года сейчас и чем оно отличается от других времен года, за что вы любите это время года? Представили и говорим мне ваши мысли вслух, как только я надену на вас шляпу «Грамотея», но, у нас есть правило, не забывайте, слушаем, внимательно и не повторяемся, кто повторился, шляпа переходит к другому! (педагог по очереди надевает на голову ребенку шляпу и позволяет высказать свои мысли).

-Молодцы. А сейчас ручки отпустили и приготовили их, чтобы ловить мяч, ушки приготовили, чтобы внимательно слушать правила игры, а голову и ротик, чтобы верно отвечать! Мы с вами поиграем сейчас в игру: «Доскажи словечко».

Игровая образовательная ситуация: Правила игры: я буду кидать вам мяч и говорить прилагательное, а ваша задача, кому мяч в руки попал назвать существительное, которое подходит по смыслу к этому прилагательному и кинуть мне мяч обратно: (белый, скользкий, пушистый, красивая, ледяная, искрящийся, прозрачный и др.)

- Молодцы, ребята. Подойдите, пожалуйста, к столу, на нем лежат изображения (картинки, я прошу взять в руки любую карточку, которая вам нравится, теперь слушайте задание: поднимите вверх карточки со словами, в которых есть звук «С», Давайте все вместе проговорим эти слова.

А СЕЙЧАС, сделайте шаг вперед те, у кого нет в словах звука «С» проговорите свои слова по очереди, остальные слушайте и проверяйте, вы проходите и присаживаетесь за стол, будете нашими экспертами, (стол стоит полукругом, перед ним стол с карточками) и проверяйте следующее задание, правой рукой поднимите вверх карточку те, у кого слово начинается на звук. С, эксперты проверяйте, Вы согласны? Теперь, каждый кто, поднимает и называет свое слово и потом проговариваем слова все вместе

Проблемный вопрос: у меня вопрос на размышление к Вам? Что вы можете сказать о слове сосулька? Кто готов высказаться, поднимите руку вверх!

- и где они находятся? Произнесите его все вместе. Правильно, в слове сосулька звук «С» слышится в начале и в середине слова.

Садимся все на места ставим ладошку под подбородок и делим слова, которые я вам называю на слоги, мне только говорите количество слогов в слове, готовы? Зима, снег, снежинка, метель, снеговик, санки, лыжи, варежки, коньки.

Молодцы, ребята, похлопали себе, вы прекрасно справились с задачей!

А теперь смотрим на интерактивную доску, что вы видите? Это Ребус, давайте его отгадаем. Что изображено? И какое слово зашифровано, ребята? Кто готов высказаться, как он расшифровал слово?

Работа в парах: Те, кому я положила красную фишку на стол идут к столу с кубиками: Даша и Даниил, соберите слово ЗИМА из этих кубиков (много кубиков с буквами, остальные дети превращаются в экспертов и проверяют, вслух ничего не говорим пока. Итак, Даша, какая первая буква в слове Зима? Даниил, ты какую букву нашел? Где она стоит в слове ЗиМа? Молодец, слово собрали – присаживайтесь на места.

Что можете сказать об этом слове ребята, сколько согласных в этом слове? (как узнали) Каким цветом обозначаются согласные звуки, а гласные? Сколько гласных? Молодцы! А сколько слогов в слове? (делим с помощью ладошки, на какой звук начинается слово?

Фронтальная работа: Внимание на доску, еще один ребус предлагаю отгадать. Какое слово зашифровано? По очереди высказывайте ваше мнение. Что означает запятая, ребята, умнички! И это слово Снеговик!

Я кладу красную фишку, вы подходите к столу и собираете слово Снеговик из кубиков? Мария готова сказать с какой буквы начинается слово, покажи нам, Рома ты нашел букву Г, где она в слове стоит? Молодец! В середине слова, после буквы Г стоит буква О, кто нашел букву О? Рита ставь букву О. и заканчивается слово на какую букву? Да, верно, буква К, Матвей пожалуйста найди место своей букве в этом слове! Эксперты проверяйте, все верно? Спасибо, присаживайтесь на места и считаем сколько в слове гласных звуков, а сколько согласных? Делим на слоги, вы прекрасно справились! Я горжусь вами ребята!

Физкультминутка:

Тихо падает снежок (плавно машем руками внизу)

Улеглись снежинки (присели)

Но подул вдруг ветерок (ручки подняли вверх и помахали)

Завертелся наш снежок (покружиться вокруг себя)

Присаживаемся на места: Сейчас я раздам вам зеркала, и мы с вами проведем небольшую артикуляционную гимнастику: Ваша задача внимательно смотреть в зеркало как двигается ваш язычок и губки.

ес – ес – ес – мы идём в лес,

са – са – са–в лесу живёт лиса,

зу – зу - зу – мы не встретили козу,

су – су – су дома я ее пасу.

Педагог: Чтобы определить, что помогает нам произносить звук С, давайте произнесем его, глядя в зеркало.

Что помогает нам произнести этот звук «С»?

А теперь послушайте, поёт голосок или спит, когда мы произносим звук С? (спит). Значит звук «с» какой?

Верно, Звук «с» — согласный, глухой,

А теперь послушайте, поёт голосок или спит, когда мы произносим звук «З»? голосок наш зазвучал!

Значит звук «З» какой?

молодцы!

Игровая развивающая ситуация : А сейчас ко мне выходит Савелий, я ему загадываю слово на ушко и он без слов, с помощью жестов показывает вам это слово, а вы должны угадать и назвать слово, не кричим, иначе ответ не засчитаю.

И это слово Снежинка, и это правильный ответ, аплодисменты!

Сейчас мы с вами слово снежинка разберем по простой схеме синквейна, вспоминайте и просто сначала отвечайте на вопросы:

Скажите, используя прилагательные, какая она (снежинка?

Теперь, расскажите, используя глаголы, что она делает?

И теперь представьте и скажите. Где? она летает, тает, сверкает и т. д.

Молодцы!

Ко мне идет Саша, я загадываю ему слово на ушко, он вам с помощью жестов показывает это слово.

Сосулька, верно!

И я прошу вас скажите, используя прилагательные, какая она (сосулька?

Теперь, расскажите, используя глаголы, что она делает?

И теперь представьте и скажите Где? она висит, тает, сверкает и т. д.

Молодцы!

А кто мне попробует сказать свое целое предложение из этих слов

Молодцы ребята, потрудились на славу. А теперь давайте выясним, что вам понравилось сегодня больше всего. Я вам раздам смайлики желтый и красный. Желтый смайлик – означает -понравилось, красный - не совсем. Вы слышите вопрос, думайте и поднимите соответствующий смайлик вверх.

- вы узнали для себя что-то новое и интересное? (вижу, каждый что-то узнал, здорово)

- вам было интересно находить звук «С» в словах? (хочу увидеть у всех смайлики, спасибо)

- вам понравилось больше всего произносить слова и звуки перед зеркалом? (всем понравилось, хорошо)

- Вам понравилось расшифровывать ребусы? (рада, что понравилось)

- вам было сложно угадывать слова с помощью жестов, без слов?

- Вам понравилось составлять предложения по схеме синквейна?

(Дети поднимают смайлик, педагог видит, какая часть детей заинтересована тем или иным видом деятельности и делает выводы для себя, для составления индивидуального маршрута развития каждого ребенка (определить деятельность, которая нравится больше всего)

Спасибо Вам ребята, мне очень приятно было с вами так хорошо и дружно работать!

Коммуникативная деятельность, Предполагаемые ответы детей: Сейчас зима, зимой холоднее, чем летом, идет снег, вода и лужи замерзают, можно кататься на коньках, играть в снежки, солнце светит, но не греет; деревья стоят без листьев; на улице холодно; люди тепло одеты; зимой бывает лед и др.

Игровая деятельность с образовательным содержанием;

Предполагаемые ответы детей: снег, лед, снежок, снежинка, сосулька, иней, лед

Познавательная деятельность, коммуникативная деятельность

Фронтальная работа: все вместе проговариваем слова выделяя в них звук «С» (снег, снежок, снежинка, скульптура, сосулька)

Ситуация размышления, коммуникативная деятельность

Предполагаемый ответ ребенка: в слове сосулька два звука «С»

Самостоятельная деятельность: ставим ладошку под подбородок и делим слова, которые я вам называю, на слоги,

Познавательная мыслительная деятельность

Предполагаемые ответы детей: Зашифровано слово ЗИМА

Коммуникативная деятельность:

Работа в парах: составление слова ЗИМА из кубиков ЛЕГО

Двигательная деятельность

Самостоятельная коммуникативная деятельность

ес – ес – ес – мы идём в лес,

са – са – са–в лесу живёт лиса,

зу – зу - зу – мы не встретили козу,

су – су – су дома я ее пасу.

Предполагаемые ответы детей: язык и нижние зубы

Предполагаемые ответы детей: голосок не поет, Звук «С» глухой.

Предполагаемые ответы детей: Звук «З» звонкий.

Игровая развивающая деятельность

Игра: «Угадай без слов» (использование жестов и мимики)

Коммуникативная деятельность

Предполагаемые ответы детей: красивая, легкая, необычная, узорчатая

Предполагаемые ответы детей: кружится, тает, сверкает, искрится.

Предполагаемые ответы детей: За окном, во дворе, в парке, на ладошке,

Предполагаемые ответы детей: ледяная, прозрачная, холодная, большая

Предполагаемые ответы детей: висит, тает, сверкает,

Предполагаемые ответы детей: За окном, во дворе, на крыше, на ладошке, на солнце

Предполагаемые ответы детей: Сосулька большая висит на крыше. Сосулька прозрачная тает на солнце. И др.

Ситуативное общение посредством графических символов.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возраста Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой з и звуком [З]» с презентацией Задачи: Учить детей выделять звук [З]. Определять наличие или отсутствие звука [З] в слове. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Увлекательное знакомство со звуком [с] в Стране Грамотеев»
Опубликовано: 19 августа 2020 в 10:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Увлекательное знакомство со звуком [с] в Стране Грамотеев»» (включая файлы) размещена пользователем жанна землянухина (УИ 391934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД