Елена Мамашева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Курочка-Рябушечка» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» ЗАТО Свободный Свердловской области
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Курочка-Рябушечка»
Выполнила: воспитатель Мамашева Е. В.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Курочка-Рябушечка“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Цель: Продолжать знакомить детей с окружающими предметами – игрушками.
Задачи:
вызвать интерес к рассматриванию картинок;
уточнить с детьми внешний вид и характерные особенности курочки и цыпленка;
побуждать детей включаться в диалог с помощью доступных средств (движений, слов, жестов);
учить детей отвечать на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?»;
побуждать детей включаться в диалог с помощью доступных средств (движений, слов, жестов).
Оборудование и материалы:
картинки с изображением курочки, цыплят;
потешки и беседы по картинкам;
Корзинка.
Предварительная подготовка:
рассматривание картинок и знакомство с игрушками – курочка, цыпленок.
Ход занятия.
I. Организационный момент
1. Беседа.
Раздается стук в дверь, воспитатель выглядывает за дверь, приговаривает: - Ой, что это здесь? (заносит корзинку, прикрытую сверху платочком).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это? (если дети не владеют речью, отвечает на вопросы воспитатель сам, но постоянно несколько раз повторяет). Так это же корзинка! Что это? Правильно, корзинка! Да не простая. Посмотрите, кто там живет? Конечно, это курочка. Наша Курочка-Рябушечка. А давайте мы с ней поздороваемся. Скажем: «Здравствуй, курочка! Здравствуй, рябушечка!». Костя, поздоровайся с гостем, скажи: «Здравствуй». И Антон поздоровается, и Вика. Вот какие у нас дети молодцы! Правда, курочка? Ко-ко-ко! Она еще и разговаривает! Что она сказала? Ко-ко-ко! (повторы детей). Посмотрите, детки, а курочка не одна. Кто это? Такой маленький, желтенький? Конечно, это ее цыпленочек, маленький ребеночек. И ему мы скажем: «Привет!» (повторы вместе с воспитателем индивидуально). Пи-пи-пи! Говорит цыпленок. Что говорит? И так тихо говорит: пи-пи-пи.
II.Основной этап
1. Беседа по картинкам.
Воспитатель: Теперь мы с вами посмотрим на эти картинки (Воспитатель показывает картинки и задает вопросы).
- Кто это? (Курочка). Она не одна, а с кем? (С цыплятками).
- Курочка какая? (Пестренькая, рябенькая). Поэтому и зовут ее Курочка-Рябушечка.
- Какие цыплятки у нее? (Один желтый, другой серый, третий рябенький). Все разноцветные.
2. Физкультминутка «Вышла курочка гулять»
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять (Воспитатель изображает маму- курицу)
Свежей травки пощипать (Идет высоко поднимает колени)
А за ней ребятки
Желтые цыплятки (Малыши идут за курицей и Повторяют движения)
Ко –ко -ко, ко –ко -ко, («Грозят» пальчиком)
Не ходите далеко,
Лапками гребите, (Присесть и «грести лапками»).
Зернышки ищите!
Съели толстого жука, (Показываем, какого жука съели).
Дождевого червяка, (Показываем длинного червяка –Руки в стороны)
Выпили водицы
Целое корытце (Наклоняемся, руки отводим назад).
3. Чтение потешки «Курочка-рябушечка» и беседа с детьми.
Воспитатель: Ну вот мы немножко размялись. Сейчас я вам прочитаю потешку «Курочка-Рябушечка»
Курочка-Рябушечка, куда пошла?
На речку.
Курочка-Рябушечка, зачем пошла?
За водичкой.
Курочка-Рябушечка, зачем тебе водичка?
Цыпляточек поить.
Курочка-Рябушечка, как цыплята просят пить?
Пи-пи-пи-пи-пи-пи!
После чтения воспитатель задает ребятам вопросы.
- Куда пошла Курочка-Рябушечка? (На речку). Зачем она пошла на речку? (За водичкой). В чем она несет воду? (В ведре). Что делают цыплятки? (Тоже воду несут). В чем? (В чашках). Зачем курочке водичка? (Цыпляток поить). Как цыплятки просят пить? (Пи-пи-пи).
- Покажите на картинке цыпленка, который не помогает маме. Почему он спрятался? (Воды боится или ленится). Цыплята какие? (маленькие). Какого они цвета? (Желтые, пестрые). Они еще послушные, дружные.
4. Пальчиковая гимнастика «Клюем зернышки»
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем с цыплятками.
Пальчиковая гимнастика «Клюем зернышки».
Будем зернышки клевать
Зерна в клювик собирать:
Клю-клю-клю!
(Дети указательным пальцем постукивают по ладошке).
III.Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Понравилось играть? А гостям нашим понравилось? Давайте спросим у них (курочка «отвечает» - ко-ко-ко, цыпленок – пи-пи-пи). И вам понравилось? Тогда приходите к нам еще. Мы будем ждать. Правда, ребята? А теперь им пора домой. Скажем дружно «до свидания!» (дети прощаются, а гости уходят).