Папки-передвижки

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Домашние животные»

Козорезова Ольга Владимировна
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшей группы.

Тема: «Домашние животные»

Цель: Уточнение, расширение запаса знаний детей о домашних животных.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

Темочки:

• Учить употреблять предлог «на» в собственной речи;

• Активизировать, уточнять, расширять словарь детей по теме «Домашние животные»;

• Учить выделять предлог как «короткое слово», «слово помощник»;

• Закреплять в активном словаре детей обобщающее слово «домашние животные»;

• Формировать представление о смысловом значении предлога на, о предлоге как об отдельной единице речи;

• Формировать умение использовать схему опору при работе с предлогом.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать умение координировать движения с речью;

• Развивать связную речь;

• Развивать логическое мышление на материале загадок;

• Развивать умение выполнять многоступенчатую инструкцию.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать навыки учебного поведения;

• Воспитывать умение работать совместно и в команде, взаимодействовать с педагогом.

Оборудование: магнитная доска, изображения домашних животных, схема предлога «на», фигуры домашних животных, макет «ферма», схемы для чтения предложений.

Организационный момент. В группу входит логопед.

Логопед:

- Добрый день, у нас сегодня не простое занятие, к нам пришли гости.

Коммуникативная игра.

Давайте мы с вами поздороваемся, назовем свои имена, а клубочек нам в этом поможет.

Логопед держит в руках клубок и называет свое имя.

- Добрый день, я Ольга Владимировна.

Логопед передает клубок ребенку и тот называет свое имя. Так каждый ребенок берет в руки клубочек и представляется.

- Вот мы и поздоровались, представились гостям. Молодцы!

Упражнение «Угадай кто».

Задание направлено на развитие логического мышления на материале загадок.

Логопед:

Я приготовила для вас загадки. Внимательно послушайте, отгадайте о ком они.

Дети встают около магнитной доски. Логопед загадывает загадку и вывешивает картинку- отгадку.

Голодная – мычит

Сытая –жует

Всем ребятам

Молоко дает (корова) Не мычит, она мурлычет.

Нападает на клубки.

Прячет в лапки коготки (кошка)

Длинное ухо,

Комочек пуха.

С человеком живет,

Грызет морковку.

(кролик)

Вместо хвостика- крючок,

Вместо носа- пятачок.

(Свинья) С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком, хвост колечком. (собака)

Везет она воз,

Ест сено и овес.

(лошадь)

Ходят модницы у речки, кудри, белые колечком. А зимой из кудряшек бабушка носочки вяжет.

(овца) У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к детям по дорожке приближается….(коза)

Беседа рассуждение.

Логопед:

Сейчас вместе, хором назовем кто изображен на доске.

Дети называют животных.

Логопед:

- Молодцы.

- Как мы можем назвать всех этих животных одним словом?

Дети: Домашние.

Если дети не называют обобщающее слово, логопед им задает наводящие вопросы (где живут эти животные, кто за ними ухаживает)

Логопед:

- Это домашние животные, они живут рядом с человеком, он о них заботится (кормит, чистит, строит им жилище). Часто они живут в деревне. У каждого из них есть свое любимое место. Давайте посмотрим.

Упражнение. «Скажи где животное» Направлено на знакомство с предлогом «на».

Логопед:

- Послушайте как скажу я. Это собака. Собака лежит на пне. (логопед дает образец)

- Саша, скажи, где сидит кошка?

Ребенок:

- Кошка сидит на крыше.

-Овца стоит на лугу.

- Корова Стоит на траве.

- Коза стоит на лугу.

- Лошадь стоит на дороге.

- Свинья стоит на траве.

Если ребенок не дает развернутого ответа, то логопед поправляет его, просит повторить.

Логопед:

- Послушай, как скажу я, повтори.

Так проговаривается местонахождение всех животных. (на траве, на сене, на дороге, на траве, на лестнице)

Логопед:

- Ребята, какое короткое слово всегда нам помогало?

Дети:

- «На».

Если дети затрудняются в ответе, то логопед проговаривает словосочетания, выделяя предлог «на».

- на траве, на дороге, на заборе, на сене.

- Какое слово мы слышим?

Дети:

- «На».

Логопед:

- Правильно, это слово помощник «на»

- Мы с вами знаем веселую игру про животных, давайте поиграем.

Физминутка. «У коровы пятна».

Упражнение направлено на координацию речи с движением.

Дети и логопед проговаривают слова, сопровождают их соответствующими движениями.

У коровы пятна, пятна,

Пятна, пятнышки везде

У коровы пятна, пятна,

Пятна, пятнышки везде

(Хлопаем по всему телу ладонями)

На лбу. На ушах, на шее, на локтях

На носах, на животе, на коленях на боках.

У овечки кудри, кудри,

Есть кудряшечки везде.

У овечки кудри, кудри,

Есть кудряшечки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями)

На лбу. На ушах, на шее, на локтях

На носах, на животе, на коленях на боках.

А у кошки есть полоски,

Есть полосочки везде.

А у кошки есть полоски,

Есть полосочки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями)

На лбу. На ушах, на шее, на локтях

На носах, на животе, на коленях на боках.

Логопед:

- Молодцы. Какое короткое слово, дало нам помогало?

Дети:

- «На».

Логопед:

- Правильно.

Вот мы и поиграли, а теперь клубочек зовет нас в деревню. Садимся за столы.

Упражнение «На ферме». Направлено на выполнение наглядных действий с предметами, для закрепления предлога «на».

Логопед:

- Ребята, садимся на стульчики.

Дети садятся на стульчики вокруг стола-стенда.

Логопед:

- На ферме беспорядок, мы поставим животных на их любимые места. Посмотрите, как сделаю я.

- Это собака. Собака стоит на пне.

- Соня, подойди к столу, возьми корову. Поставь корову на луг.

Ребенок выполняет действие в соответствии с инструкцией логопеда.

Логопед:

- Где стоит корова?

Ребё нок:

- Корова стоит на лугу.

Аналогично действия с фигурами домашних животных выполняют все дети.

Логопед:

- Молодцы, вот мы и навели порядок на ферме, все на своих местах.

- А где же клубочек? Посмотрите, он стоит на пеньке. Очень похоже на схему слова помощника, посмотрите. Логопед показывает детям схему предлога на. Когда мы видим эту схему, то мы читаем [на].

Упражнение «Прочитай схемы». Направлено на закрепление образа предлога на, формирование навыка чтения схем предложений.

Логопед:

- Сейчас мы с вами будем читать, но не слова. Посмотрите, на схеме только картинки. Поможет нам короткое слово на, мы с вами знаем, как его обозначить. Послушайте, как я прочитаю. Логопед дает образец.

Логопед:

- Посмотрите на свои схемы, поставьте слово помощник на нужное место.

Проводится индивидуальная работа со схемами предложений. Логопед оказывает помощь, если ребенок не справляется. Каждый ребенок читает свою схему.

- Молодцы, вы справились с заданием, верно прочитали все схемы.

Подведение итогов.

Логопед:

- Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Мне очень понравилось наше занятие. Вы были активными, внимательными. Какое задание вам понравилось больше всего?

Дети отвечают.

Логопед:

- До свидания.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы. Тема: «Мы -грамотные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Домашние животные»
Опубликовано: 6 мая 2021 в 15:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Козорезова Ольга Владимировна (УИ 1870936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД