Наталья Александровна Веселова
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого и детей по лепке в средней группе по теме «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
Художественное творчество:
-Формировать умение работать по схеме.
-Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание шара, сплющивание для придания нужной формы.
-Развивать навыки оформления, используя стеки и дополнительные детали.
-Развивать интерес к работе с солёным тестом, эстетическое восприятие окружающей действительности, самостоятельность, мелкую моторику.
Познание:
-Обобщить представления детей о признаках весны, божьей коровки (особенности внешнего вида, строения, питания).
Коммуникация:
- Развивать умение поддерживать беседу и отгадывать загадку.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого и детей по лепке в средней группе по теме „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Словарная работа: тельце, насекомые, пятнышки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне, беседы о весне, чтение стихов, посадки в уголке природы, рассматривание иллюстраций с насекомыми, настольные игры: лото «Насекомые», «Когда это бывает», дидактическая игра «Составь целое» (весна, подвижные игры «Жучки и листочки», наблюдения на прогулке.
Материалы и оборудование: игрушка божья коровка (большая и маленькая, игра «Где чье?», схема лепки, соленое тесто разных цветов, стеки, доски, салфетки, семена гвоздики, контейнеры для материалов, «полянка» для готовых изделий, аудиозапись песни «Божья коровка» детской студии «Дельфин».
Ход занятия:
1. Дети стоят на ковре. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко»:
-Ребята, наступила…. весна. Ярче светит …. солнце. Тает …. снег. Скоро все проснётся от зимнего…. сна. Проснутся…деревья. Выйдет из своей берлоги …медведь. Появится из норки колючий …ёж. Поползут, полетят …насекомые.
Раздается смех.
-Ой, кто-то уже проснулся и хочет с нами познакомиться. Как вы думаете кто это? (предположения детей).
Воспитатель: -Я вам подскажу.
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней,
А на ней кружочки
Черненькие точки.
-Кто же это?) Божья коровка (показ игрушки).
-Что вы знаете о божьей коровке? (ответы детей).
2. Рассказ воспитателя о божьей коровке.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, которые стоят полукругом и предлагает послушать рассказ о божьей коровке:
Божья коровка – красивый маленький жучок. У неё выпуклое округлое тело, ярко-красная спинка, украшенная чёрными точками. Как вы думаете, зачем ей такая яркая окраска? Этот цвет предостерегает других животных от нападения на божьих коровок. Птицы знают, что такие яркие насекомые невкусные и поэтому их не едят. Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать. В поисках пищи она может преодолевать очень большие расстояния. А чем она питается?
Эти красавицы поедают большое количество маленьких жучков, которые наносят вред растениям. Тем самым божьи коровки помогают людям сохранять урожай от вредителей.
3. Мотивация на деятельность
- Ребята, что-то наша божья коровка загрустила.
- Я предлагаю вам сегодня слепить нашей гостье подружек, чтобы им было веселее встречать весну.
4. Воспитатель предлагает сесть детям за столы:
-Давайте рассмотрим божью коровку. Какие части тела можно выделить (голова, тельце, лапки).
Затем помещает на доску схему – порядок выполнении (листок – тельце – голова – лапки) и обращает внимание на начало схемы; проводит показ лепки листа, уточняет, какого цвета будет лист, каким инструментом надо сделать прожилки; далее по схеме дети лепят тельце и также выясняют цвет и форму; затем отмечают дальнейшие действия лепки головы и пятнышек; в конце определяют количество лапок и выполняют их из семян гвоздики. Воспитатель предлагает поместить божью коровку на листик.
5. Физкультминутка
Воспитатель предлагает детям поиграть с божьей коровкой и повеселиться вместе с ней:
На полянке, на ромашке – дети руками показывают полянку и цветы, шевеля пальцами
Жук лежал в цветной рубашке – складывают вместе ладони
Жу-жу-жу, жу-жу-жу – машут ладонями рук как крылышками
Я с ромашками дружу – скрепляют руки вместе
Тихо на ветру качаюсь – руки вдоль туловища, ладони в стороны.
Низко-низко наклоняюсь – покачиваются в стороны.
Игра проводиться 2-3 раза.
6. Практическая работа детей.
Воспитатель, в случае необходимости, оказывает индивидуальную помощь на своём материале.
7. Выставка работ.
Дети помещают божьих коровок на «полянку», встают вокруг. Воспитатель говорит: «Дети какие красивые жучки у вас получились. Им теперь весело вместе на зеленой полянке. Найдите самую маленькую божью коровку, а теперь самую большую. А теперь найдите жучка, у которого больше всего пятнышек».
В конце исполняют песню «Божья коровка» детской студии «Дельфин».
8. Подведение итога: положительная оценка педагога деятельности детей.
9. Плавный переход к другой деятельности: прогулка, игра «Где чьё?» (составление пазла с насекомыми).