Новожилова Светлана Аркадьевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа. Аппликация «Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей составлять в аппликации скворечник из нескольких частей (геометрических фигур).
Задачи:
1. Учить детей составлять изображение скворечника из нескольких частей соблюдая пропорции.
2. Повторить названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Закреплять навыки и аккуратность работы с клеем.
3. Воспитывать эстетический вкус, любовь к птицам.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности, Вторая младшая группа, Аппликация „Скворечник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Перелетные птицы
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Оборудование: Заготовка основы с нарисованным деревом. Геометрические фигуры из цветной бумаги: круг, квадрат, треугольник. Клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро. ребята. Какой замечательный сегодня солнечный день! Посмотрите в окно. Какой солнечный день! А какое сейчас время года?
Дети: Весна!
В: Что происходит в природе с наступлением весны? (Ответы детей).
В: Ребята, а бы вы сейчас очутиться в весеннем лесу?
Д: Да.
В: Тогда я предлагаю вам закрыть глаза. Прислушайтесь. (Звучит музыка с пением птиц).
В: Откройте глаза.
Дети открывают глаза.
Детям демонстрируется презентация о времени года - Весна.
Воспитатель: Ребята, послушайте, как красиво звучит весенний лес. Какие звуки мы слышим?
Д: Журчание ручьев. Пение птиц.
В: Конечно - это пение птиц. Скажите, ребята, а пение каких птиц мы можем услышать в весеннем лесу? (Ответы детей)
В: Почему они не поют зимой?
Д:Улетают.
В: Когда птицы возвращаются к нам с юга?
Д: Весной.
В: Ребята, а давайте вспомним названия птиц, которые прилетают весной к нам из теплых краев.
Д: Ответы детей.
В: Молодцы ребята. А где же живут птицы, когда возвращаются весной в наши края?
Д: В гнездах. В скворечниках.
В: Да, ребята, птицы живут гнездах, которые вьют сами, и в домиках, которые называются скворечники. Скворечники для птиц делают люди. А где люди развешивают скворечники?
Д: На деревьях.
В: Ребята, давайте и мы сегодня с вами построим скворечники для птиц – скворцов. Построим?
Д: Да.
Рассматривание скворечника.
В: Ребята посмотрите внимательно на этот скворечник. Из каких частей он состоит?
Д: Стены, крыша, окно.
В: А на какие геометрические фигуры похожи части скворечника?
Д: Круг, квадрат, треугольник.
В: Молодцы, ребята!
Теперь давайте немного подвигаемся, как перелетные птички.
Физкультминутка:
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу)
Лапка, два! Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах)
Крылышко, раз! (одна рука в сторону)
Крылышко, два! (другая рука)
Хлоп, хлоп, хлоп (Хлопают крыльями)
Полетели птички, (имитируют полет)
Птички-невелички, Весело скакали, (подпрыгивают)
Зернышки клевали (наклоны вперед) и быстро улетали. (Ходьба, переходящая в бег).
Выполнение работы.
В: Ребята, сначала мы возьмем квадрат и приложим его на лист бумаги с изображением дерева. Каким цветом квадрат вы взяли? (Ответы детей)
Затем мы возьмем треугольник, это будет крыша нашего скворечника.
Этот треугольник мы приложим сверху квадрата. Какого цвета треугольник? (Ответы детей)
А как же птички попадут в наш скворечник?
Д: Через вход. Через окно.
В: Давайте возьмем круг, и приложим его в середину квадрата. Теперь ребята, возьмите клей и наклейте все детали к нашему дереву, так как вы их разложили.
Дети приклеивают детали на заготовки. Ребята выполняют работу под музыку звук леса.
В: Ребята, посмотрите, какие замечательные скворечники у нас получились. Птицы с огромным удовольствием в них поселяться и будут там жить.
В: Понравилось вам наше занятие? Что понравилось больше всего? Что было сложным? (Ответы детей)
Рассматривание получившихся работ.