Елена Хорькова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Беседа о весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Беседа о весне»
Возрастная группа : вторая младшая
Форма непосредственно образовательной области : здоровье, познание, социализация.
Форма организации: групповая.
Учебно – методический комплект: «От рождения до школы» основная образовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Весна. Беседы о весне
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: Закрепить представления детей о весне и ее приметах, учить детей пользоваться словами, обозначающими признаки весны.
Задачи:
образовательные :
• уточнить и расширить знания детей об весенней поре года;
• активизировать словарь детей по теме занятия;
• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
развивающие:
• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
• развивать интерес к выполнению заданий;
• развивать способность любоваться красотой природы.
воспитательные:
• воспитывать у детей бережное отношение к природе;
• воспитывать интерес к наблюдениям
• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Здоровьесберегаюшие:
• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Оборудование:
• использование иллюстраций;
• использование художественной литературы.
Ход НОД:
Воспитатель: «Уж тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою»
Воспитатель: Ребята, о каком времени года идет речь в этом стихотворении?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте с вами вспомним как к нам пришла весна? По каким приметим мы ее определяем?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, тает снег, появляются проталины. А кто скажет, в какой одежде мы ходили зимой?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Верно. В шубах, в шапках, валенках. А в какой оджде мы ходим весной? (куртки, брюки, сапоги, туфли)
Иди весна, Иди красна!
Ребята, а почему люди зовут весну? Что делают люди весной?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, все мы с вами знаем, что весна самое прекрасное время года. Все вокруг нас просыпается, деревья, трава, звери, жучки и другие обитатели леса. Деревья начинают одеваться в зеленые платья, на их веточках набухают почки, а из них появляются листочки.
А кто знает, какой цветок мы называем «вестником весны»?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Да, подснежник.
«Рос подснежник на поляне,
Я его нашел,
Принесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И с цветком меня так нежно
Мама обняла, что раскрылся
Мой подснежник от ее тепла»
Воспитатель: Мы знаем, что весной солнышко сильнее и ярче начинает согревать своими золотыми лучами всю землю. Из дальних стран возвращаются в родные края птицы.
И вот в это красивое время года, когда все просыпается от зимнего сна, было написано много прекрасных стихов о весне. Два из них я вам сейчас прочту:
Хорошо весною – поле чистое
Муравой травою украшено
Да цветочками все надушено
В утро майское принаряжено
(Дорожин)
Расцвела черемуха около ручья
Это чья черемуха?
Да она ничья, белая
Снегурочка около ручья
(Александрова)